Citroen C-Elysee, Fiat Tipo, и Kia Rio: много автомобиля за разумные деньги
Специальные модели для отдельно взятых регионов – не редкость в современной автопромышленности. Они учитывают местную специфику и вкусы. Так, в Восточной Европе и Азии определенной популярностью пользуются недорогие, но крупные седаны с вместительными багажниками. Вот почему появились такие модели, как Citroen C-Elysee, Fiat Tipo и Kia Rio Sedan.
Citroen C-Elysee – старожил в этой тройке, ведь известен с 2013 года. Седан отличается лаконичным дизайном с профилированными боковинами и рельефным капотом. В решетку радиатора интегрирован хромированный логотип французской марки – двойной шеврон. Продолговатые фары растянуты на крылья, которые серьезно расширены и прибавляют автомобилю мускулов. В бампере немного увеличен воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Элегантно смотрятся освеженные крупные фонари, растянутые на крылья.
Fiat Tipo отличается выразительным дизайном с профилированными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен немаленьким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.
Седан Kia Rio недавно прошел обновление, а еще его выпуск наладили на Запорожском автозаводе. Он узнается, прежде всего, по измененной передней части с фарами сложной формы и V-образной решеткой радиатора. Стандартными являются светодиодные ходовые огни. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. У автомобиля аркообразная форма крыши, высокая оконная линия и большие углы наклона стоек. Колесные арки слегка расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а освеженные фонари растянуты на всю ширину автомобиля.
Fiat Tipo немного крупнее соперников – 4532 мм в длину против 4442 мм – у Citroen C-Elysee и 4420 мм у Kia Rio Sedan. А вот колесная база самая большая Citroen – 2652 мм тогда, как у Fiat – 2637 мм, а у Kia – 2600 мм. Французский автомобиль заметно легче соперников: он весит 1090 кг, корейский седан – 1198 кг, а итальянский – 1280 кг.
Пластик в салоне Citroen довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра. Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
Материалы внутренней отделки Fiat Tipo несколько качественнее, чем у соперников. Передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, их показания не очень хорошо считываются. Широкая центральная панель увенчана 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экраны, обозначающие температуру и режим работы. У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
В салоне Kia Rio господствует строгий стиль. В отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio немного повернута к водителю. На ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно большие, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского кресла уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они обогреваются как и руль. Обзорность у седана хорошая во всех направлениях.
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Citroen несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Салон Tipo самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади здесь комфортнее всего. Объем багажника у Fiat равен 520 л, у Citroen – 506 л, а у Kia – 480 л. В C-Elysee можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 л.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Fiat Tipo 1,6 Pop, Citroen C-Elysee 1,6 Feel, и Kia Rio 1,6 Prestige. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, противотуманными фарами, магнитолой, связью. Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. У Kia климат-контроль, а у двух других седанов – кондиционер. Rio и C-Elysee получили круиз-контроль, а в корейского седана украинской сборки есть еще и камера заднего вида, датчики дождя и света. В Fiat есть система контроля давления в шинах. В Tipo и Rio по 6 подушек безопасности, а C-Elysee – только 2.
Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. «Четверка» Citroen развивает 115 л. с. при 6050 об/мин. Максимальные 150 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин и двигатель нужно раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Зато у легкого C-Elysee лучшая в тройке динамика – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Правда, и расход топлива самый большой – 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором.
Мотор Fiat выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. Он работает плавно, но по-настоящему проявляет себя на высоких оборотах. Пиковые 152 Н∙м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает довольно быстро. С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Седан самый экономичный в тройке: в городском цикле он расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км. Также можно выбрать Fiat Tipo с 1,4-литровым 95-сильным двигателем.
Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Rio Sedan самая мощная –123 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 151 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 192 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,3 л/100 км. Автоматическа 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Kia у нас также может быть оснащен 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с.
Езда в Citroen C-Elysee – наиболее мягкая комфортабельная. Его длинноходая энергоемкая подвеска уверенно поглощает даже серьезные дорожные неровности. Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в поворотах. Руль с электроусиилителем на удивление точный и информативный. Сцепление с дорогой также неплохое. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость.
Fiat Tipo также более ориентирован на комфорт, но при этом неплохо управляется. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Вместе с тем, крены кузова в поворотах не слишком большие. Рулевое управление точное, хотя и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Правда, обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины в салоне отчетливо слышны.
Kia неплохо маневрирует, но настройки его ходовой также ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер. В городских условиях Rio Sedan неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,2 м против 10,7 м у 301 и 10,9 м у Tipo.
Citroen C-Elysee 1,6 Feel самый доступный в тройке – 402 200 гривен. При этом у него самая лучшая динамика. Fiat Tipo 1,6 Pop стоит 488 900 гривен и привлекает вместительным багажником и экономичностью. Kia Rio 1,6 Prestige несколько дороже – 504 тыс. гривен, но он и богаче оснащен.
Технические характеристики | |||
Модель | Citroen CElysee | Fiat Tipo | Kia Rio |
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест, шт/ | 4/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1090 | 1280 | 1198 |
Длина/ширина/высота, мм | 4427/1748/1466 | 4532/1792/1497 | 4400/1740/1470 |
Колесная база, мм | 2652 | 2637 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1501/1478 | 1542/1543 | 1542/1543 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 142 | 150 | 150 |
Объем багажника мин/макс, л | 506/1332 | 520 | 520 |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 10,9 | 10,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1587 | 1598 | 1591 |
Тип | Бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 115 при 6050 | 110 при 5500 | 123 при 6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 150 при 4000 | 152 при 4500 | 151 при 4850 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Аи95/45 | Аи95/50 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 6ст. автоматическая | ||
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | барабанные | дисковые | дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. | 2 | 6 | 2 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 195/55 R16 | 205/55 R16 | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 11,2 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 192 | 192 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,2 | 8,5 | 8,9 |
загородный цикл | 5,6 | 5,0 | 5,3 |
смешанный цикл | 7,3 | 6,3 | 6,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 402 200 | 488 900 | 504 000 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |