Hyundai Elantra, Renault Megane Sedan и Skoda Octavia: новичок в С-классе против старожилов
Большие модели С-класса пользуются спросом в наших краях. Они даже популярнее традиционных хетчбэков этого сегмента. Они большие и вместительные, но при этом относительно экономичные и по разумной цене. Теперь в этом классе на украинском рынке появился новый важный игрок – Skoda Octavia четвертого поколения. Ее соперниками станут Hyundai Elantra и Renault Megane Sedan. О них и пойдет речь в нашей статье.
Hyundai Elantra вскоре уступит место модели следующего поколения. Седан отличается клиновидным профилем с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с необычными треугольными светодиодными фарами. Боковины рельефные, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Сзади установлены довольно крупные стреловидные фонари.
В дизайне Renault Megane Sedan преобладают плавные формы. Широкая решетка радиатора в форме улыбки украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями со светодиодными лампами. Стремительности прибавляет покатая линия крыши. Капот и боковины слегка профилированы, а задние крылья немного расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, растянутые почти на всю заднюю часть. В крышку багажника интегрирован спойлер.
Новая Skoda Octavia A8 выглядит знакомо и узнаваемо, а во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. Впрочем, линия крыши стала более покатой. Передняя часть лифтбэка выполнена в духе младшего брата Scala: фирменная широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. Оптика отныне светодиодная уже в базовой версии. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины стали более рельефными, а задняя часть слегка заострена. Фонари Octavia стали немного тоньше. В лючке бензобака спрятан скребок для льда.
Все три седана – довольно-таки большие, по меркам С-класса. Длина Renault достигает 4632 мм, Hyundai – 4570 мм, а Skoda – 4689 мм. Колесная база Megane равна 2711 мм, Elantra – 2700 мм, а Octavia – 2686 мм. Французский автомобиль несколько легче соперников: весит 1322 кг тогда, как чешский – 1345 кг, а корейский – 1355 кг.
Внутри Hyundai Elantra преобладают строгие прямые линии, а отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен новый 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и руль. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Появилась и беспроводная зарядка для смартфонов. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.
В салоне Renault Megane Sedan преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. По центру приборной панели установлен жидкокристаллический дисплей спидометра и тахометра, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя – аналоговые. Конфигурация экрана меняется, в зависимости от выбранного режима. На наклоненной центральной панели установлен немаленький сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2 с диагональю 8,7 дюймов. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а их боковая поддержка весьма неплохая. Также предусмотрена функция подогрева. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением внутри.
В салоне новой Skoda Octavia улучшены и так неплохие материалы отделки. Обращают на себя внимание оригинальное двухспицевое рулевое колесо и миниатюрный селектор роботизированной трансмиссии. Показания приборов теперь выведены на 10,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Octavia стала шире, а сверху на ней установлен сенсорный экран с диагональю 8 дюймов. Переключателей здесь стало гораздо меньше. В салоне – целых пять USB-портов, а в передней двери появилась ниша с фирменным зонтом. У рулевой колонки и передних сидений Skoda Octavia – широкий диапазон регулировок. Кресла традиционно несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Обогреваются как сиденья, так и лобовое стекло. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях, как и ширина салона. А вот места для ног в Renault несколько больше, чем в двух других седанах. Задние кресла Elantra обогреваются. Багажник Octavia больше, чем соперников – 600 л против 503 л в Megane и 458 л в Elantra. В Skoda также можно сложить задние сиденья и получится 1600-литровый отсек. Крышка багажника Renault получила электропривод с сенсорным открытием.
Для справедливого сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Elantra 2,0 Premium, Renault Megane Sedan 1,2 Intense и Skoda Octavia 1,4 TSI Ambition. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системой стабилизации, легкосплавными дисками. Hyundai и Renault также получили парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя, а у Megane также есть спутниковая навигация и система контроля усталости водителя. Во французском и корейском автомобилях по 6 подушек безопасности, а в чешском – 4.
Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями Мотор Hyundai развивает 152 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н•м достигается при 4000 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. С ней разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость – 203 км/ч. Расход топлива при этом побольше, чем у соперников – 10,2 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Также Elantra предложен с 1,6-литровым 127-сильным мотором.
Renault Megane получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 130 л. с. при 6000 об/мин. «Четверка» бодрая и весьма неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящия момент увеличен до 205 Н∙м и доступен при 2000 об/мин. Двигатель работает тихо и без вибраций. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 10,8 с, а максимальная скорость – 199 км/ч. Пусть у соперников динамика лучше, но зато Renault экономичнее – расходует 7,0 л/10 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Также Megane предлагают с 1,6-литровым 115-сильным бензиновым мотором и 1,5-литровым турбодизелем на 110 л. с.
Под капотом Skoda – 1,4-литровый 150-сильный мотор. Он очень тяговит на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий. Новый 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и при этом очень быстро. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9 с, а максимальная скорость составляет 223 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 7,8 л/100 км, а на шоссе – 5,4 л/100 км. Новая Skoda Octavia в Украине также доступна с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором, дополненным гибридной установкой, а позже появятся 2,0-литровые дизельные версии.
Хорошо настроенная торсионная задняя подвеска делает Hyundai Elantra неплохим управлением. Крены кузова в поворотах относительно небольшие. Руль достаточно точный, хотя обратной связи у него по-прежнему немного. Зато он очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Кроме того, его остроту можно изменять нажатием кнопки. У Elantra самый маленький диаметр разворота – 10,6 м против 11,1 м у Octavia и 11,3 м у Megane. Комфорт езды также на высоте. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, но все-таки шумоизоляция седана и стала немного лучше.
Renault Megane Sedan на первое место ставит комфорт. Его мягкая и энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на наших дорогах. Большинство выбоин поглощаются очень плавно и тихо – практически незаметно. При этом автомобиль мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой неплохое, хотя иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Руль Renault Megane очень легкий можно без проблем вращать несколькими пальцами, но обратной связи у него немного. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию пассажирского отсека. При 120-130 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса.
Skoda Octavia сохраняет знакомый характер и предсказуемое поведение на дороге. Руль лифтбэка точный, пусть и не самый информативный, а на малых скоростях становится легче. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Упругая, но энергоемкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Автомобиль мало кренится в поворотах. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию салона.
Renault Megane Sedan 1,2 Intense самый доступный в тройке – 635 100 гривен. При этом у него самая богатая комплектация. К тому же, седан экономичнее соперников. Hyundai Elantra 2,0 Premium стоит 681 тыс. гривен и привлекает хорошей маневренностью. Цена Skoda Octavia 1,4 TSI Ambition – 681 813 гривен, а преимущества лифтбэка – динамика и вместительный багажник.
Технические характеристики |
|||
Модель | Hyundai Elantra | Renault Megane Sedan | Skoda Octavia |
Тип кузова | седан | седан | лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | 4/5 | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1355 | 1322 | 1345 |
Длина/ширина/высота, мм | 4570/1800/1450 | 4632/1814/1443 | 4689/1829/1486 |
Колесная база, мм | 2700 | 2711 | 2686 |
Колея передняя/задняя, мм | 1564/1565 | 1577/1574 | 1543/1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 | 136 | 140 |
Объем багажника мин/макс, л | 458 | 503 | 600/1555 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 11,3 | 11,1 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1197 | 1395 |
Тип | Бензиновый | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 152 при 6200 | 130 при 6000 | 150 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 192 при 4000 | 205 при 2000 | 250 при 1500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/53 | Аи95/45 | Аи95/50 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 6ст. автоматическая | 7ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт | 6 | 6 | 4 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSM | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, VSC |
Размер шин | 205/55 R16 | 205/60 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 10,8 | 9,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 199 | 223 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл | 10,2 | 7,0 | 7,8 |
загородный цикл | 5,7 | 5,1 | 5,4 |
смешанный цикл | 7,4 | 5,8 | 6,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен | 681 000 | 635 100 | 681 800 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |