Ford Explorer: большие перемены
Ford Explorer представили в 1991 году и с того времени выпущено уже свыше 7,7 миллиона вседорожников. За почти три десятилетия он прошел путь от классической рамной модели до автомобиля с несущим кузовом. Новое шестое поколение Explorer опять претерпело большие перемены.
В основе Ford Explorer лежит полностью новая платформа с продольным расположением двигателя. Вседорожник сохраняет размеры предшественника – достигает 5050 мм в длину и 2000 мм в ширину. При этом колесная база выросла на 40 мм – до 3025 мм. К тому же, автомобиль стал на 90 кг легче – 1971 кг в начальной версии.
А вот дизайн при этом изменился не слишком радикально. Explorer, как и ранее выглядит весьма атлетично, что заметно по профилированным боковинам и капоту, расширенным колесным аркам. В профиль он смотрится динамичнее благодаря большому углу наклона задних стоек крыши. Решетка радиатора стала крупнее, а слегка раскосые фары теперь светодиодные. По периметру кузов снизу прикрыт черными защитными пластиковыми накладками, а при желании можно выбрать и хромированные молдинги. На крыше установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены компактные фонари. Заряженную версию ST можно отличить по черной решетке радиатора, четырем выхлопным трубам и 20-дюймовым дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Материалы отделки стали качественнее. Во флагманской версии Platinum присутствуют кожа, натуральные дерево и алюминий. Четырехспицевое рулевое колесо стало компактнее. В базовой версии циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а в более дорогих вариантах установлена цифровая панель приборов. Вместо рычага трансмиссии теперь компактный круглый джойстик.
К широкой центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Его диагональ составляет 8 или 10,1 дюйма, причем в последнем случае он расположен вертикально, как планшет. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. В салоне 4 USB-порта и три розетки.
Во всех Ford Explorer рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла мягкие и комфортабельные. В комплектации Platinum они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Посадка стала чуть ниже, но обзорность улучшена. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а в подлокотнике находится бокс с беспроводной зарядкой для смартфона.
Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных сиденья, разделенных консолью. Места здесь в достатке как для ног, так и над головой. К тому же, предусмотрена очень интересная технология – надувные подушки в ремнях безопасности. На третьем ряду запас на головой неплохой, но коленям тесно, так что комфортнее будет детям. Объем багажника Ford Explorer несколько меньше, чем у предшественника – 515 л с тремя рядами сидений и 2486 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь во всех версиях теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовая комплектация Ford Explorer расширена и включает систему доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, аудиосистему, датчик света, Bluetooth, Wi-Fi, камеру заднего вида. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и контроля «слепых» зон. Флагманский вариант Platinum добавляет датчик дождя, парковочный автопилот, панорамную крышу, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. В списке опций есть массаж передних сидений, 980-ваттная аудиосистема, технология распознавания дорожных знаков и DVD-проигрыватель с экранами для задних пассажиров.
Базовая 2,3-литровая турбированная «четверка» EcoBoost теперь развивает 300 л. с. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь масксимальные 420 Н∙м крутящего момента доступны при 3000 об/мин. Но при разгоне двигатель становится достаточно шумным. Тяга нарастает постепенно, а не одним рывком. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 200 км/ч. Расход топлива уменьшен до 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Новый 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, как и ранее, предложен в двух версиях на 365 и 400 л. с. Последней оснащают вариант ST. У двигателя спокойный характер, но он весьма отзывчивый. Внушительный крутящий момент в 560 Н•м достигается при 3000 об/мин, так что тяги в среднем диапазоне оборотов хватает. К тому же, можно буксировать 2,5-тонный прицеп. Такой Explorer весьма резвый: он способен достичь 100 км/ч за 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. Мотор работает тихо и весьма экономичный – 13,8 л/100 км в городе и 10,2 л/100 км – на трассе. Еще меньше расход топлива будет у 318-сильного гибрида – 8,4 л/100 км в смешанном цикле.
Автоматическая 10-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Предложены версии с задним и подключаемым полным приводом. Поведение автомобиля на бездорожье улучшено благодаря системам помощи на спуске и выбора режимов для разных типов дорожного покрытия. Новый Ford Explorer может преодолеть 30-сантиметровый брод.
На асфальте полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. К тому же, у него легкий заднеприводной уклон, что улучшает управляемость. Вообще, Ford Explorer стал интереснее в управлении, но при этом остается мягким и комфортабельным. Особенно увлекателен 400-сильный вариант ST с более жесткими пружинами и другими стабилизаторами поперечной устойчивости. Он меньше кренится в поворотах, хотя жестким его не назовешь. Руль точный и наполнен тяжестью. Шумоизоляция салона усилена, поэтому на больших скоростях в салоне стало тише.
Новый Ford Explorer поступит в продажу с августа. В США базовый вседорожник подорожал и будет стоить 37 770 долларов.
Технические характеристики |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/7 |
|
Снаряженная масса, кг |
1971 |
2129 |
Длина/ширина/высота, мм |
5050/2000/1783 |
|
Колесная база, мм |
3025 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1702/1702 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
211 |
|
Объем багажника, л |
515/2486 |
|
Диаметр разворота, м |
10,9 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2300 |
2956 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
300 при 5500 |
365 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
420 при 3000 |
475 при 3500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/70 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|
Коробка передач |
10-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, AdvanceTrak, HDC |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
9 |
|
Размер шин |
225/65 R18 |
255/55 R20 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,5 |
5,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
230 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
11,8 |
13,8 |
загородный цикл |
8,7 |
8,4 |
смешанный цикл |
10,2 |
11,8 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
37 770 – 59 350 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |