Audi Q4 e-tron: младший член «семейства»
До недавнего времени все электромобили Audi были довольно недешевыми – такие модели, как e-tron или e-tron GT относятся к бизнес-классу. Теперь же в электрической линейке появился более доступный Audi Q4 e-tron.
Для снижения стоимости разработки новый Audi Q4 e-tron построили на уже готовой платформе МЕВ – как и электромобили «семейства» Volkswagen ID. При длине 4585 мм, ширине 1865 мм, высоте 1632 мм и колесной базе 2764 мм вседорожник занял нишу между Audi Q3 и Q5. Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой и добились низкого (0,26) коэффициента лобового сопротивления. Уже в базовой версии предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюймов.
Внешний вид Q4 e-tron выдержан в традиционном стиле Audi, хотя формы кузова все же более плавные, чем у собратьев. Осталась фирменная широкая фальшрадиаторная решетка, хотя электромобилю она и не нужна. Раскосые фары светодиодные во всех Q4, а за доплату могут быть и матричными. Короткие свесы кузова и высокая оконная линия прибавляют силуэту стремительности. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты тоненькими фонарями, а заднее стекло прикрыто спойлером.
Во внутренней отделке использованы кожа (искусственная либо натуральная) и алюминий, присутствуют и черные лакированные накладки. В салоне также преобладает знакомый лаконичный стиль Audi с обилием граней и прямых линий. А вот четырехспицевое рулевое колесо оригинальное – такого ни у одной модели марки нет. Снабдили его сенсорными кнопками. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Также следует отметить оригинальный кнопочный селектор трансмиссии.
Центральная панель Audi Q4 e-tron увенчана повернутым к водителю 10,1-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы (за доплату позже станет доступен и 11,6-дюймовый дисплей). Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но хорошо удерживают спину. Посадка довольно высокая, а между креслами установлены подстаканники и отсек с беспроводной зарядкой для смартфона.Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши и большим зеркалам.
Для своих размеров электромобиль Audi Q4 e-tron очень даже просторный – места для ног на втором ряду не меньше, чем в более крупном Q5. Объем багажника равен 520 л в обычном состоянии и 1490 л – со сложенными задними креслами.
Начальная комплектация Audi Q4 e-tron включает системудоступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, Bluetooth, Wi-Fi, спутниковой навигацией, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и контроля полосы движения. Среди опций есть панорамная крыша, электропривод, вентиляция и массаж сидений, 580-ваттная аудиосистема, камеры кругового обзора и тепловой насос, итающий климатическую установку. Можно выбрать технологии мониторинга «слепых» зон и полуавтономного движения.
Поначалу в продажу поступят одномоторные заднеприводные версии мощностью 170 и 204 л. с. Более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Уже с первых оборотов мотора в распоряжении приличные 310 Н∙м крутящего момента, так что тяги вполне хватает. Естественно, работает он неслышно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.
Позже также предложат флагманский двухмоторный вариант Audi Q4 e-tron мощностью 300 л. с. с полным приводом. Он сможет разгоняться до 100 км/ч за 6,2 с и развивать 180 км/ч.
Аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 520 км. Подзарядить электромобиль от домашней 220-вольтной сети можно за 8 часов, а от быстрой 125-киловаттной станции на 80% – примерно за полчаса.
По поведению на дороге Audi Q4 e-tron схож с другими вседорожниками немецкой марки. Его руль точный и довольно острый. Езда довольно упругая, особенно с опционной 21-дюймовой низкопрофильной резиной. Впрочем, если выбрать адаптивные амортизаторы, то ситуация меняется. При этом поскольку батарея помещена в днище, то у вседорожника низкий центр тяжести и очень небольшие крены кузова в поворотах. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Также следует отметить, что рекуперативное торможение очень хорошо настроено – замедление происходит плавно и без толчков. Шумоизоляция салона отлично выполнена неплохо и внутри тихо.
Новый Audi Q4 e-tron в ближайшее время поступит в продажу в Европе. Его цена стартует с 41 900 евро, то есть это самый доступный электромобиль Audi. Наряду со стандартной версией предложили и купеобразный вариант Sportback.
Технические характеристики Audi Q4 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 2125 |
Длина/ширина/высота, мм | 4588/1865/1632 |
Колесная база, мм | 2764 |
Колея передняя/задняя, мм | 1587/1565 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 520/1490 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 204 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 310 |
Емкость батареи, кВт•ч | 82 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 1ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Запас хода, км | 520 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро | 41 900 – 52 900 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |