Alfa Romeo Stelvio, Infiniti QX50 и Jaguar F-Pace: вседорожный премиум
Большинство моделей повышенной проходимости – не такие уж и дешевые. Впрочем, среди этого типа автомобилей выделяют еще и модели премиум сегмента. Класс дорогих премиальных вседорожников постоянно развивается и пополняется новыми моделями. Так, недавно в Украины приехал обновленный Jaguar F-Pace. Мы решили сравнить его с Alfa Romeo Stelvio и Infiniti QX50.
Alfa Romeo Stelvio – первый вседорожник итальянской марки. Его сложно спутать с другим авто, ведь выглядит он самобытно и ярко. Длинный капот, короткие свесы кузова, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон придают стремительности профилю. Треугольный «клюв» решетки радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Alfa Romeo. По бокам от него – пара воздухозаборников. Узкие биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Рельефные капот и боковины, расширенные крылья прибавляют автомобилю мускулов. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: у основания заднего стекла и на его верхней кромке. Ширину задней части. подчеркивают продолговатые фонари.
Infiniti QX50 второго поколения выдержан в фирменном стиле марки ара. У него длинный капот и высокая оконная линия, а у задних стоек крыши – характерный изгиб. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Капот и боковины выполнены профилированными, а задние крылья серьезно раздуты. Нижняя часть кузова прикрыта скромным пластиковым обвесом. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а узкие фонари в виде лепестков соединены хромированным молдингом.
Новый Jaguar F-Pace сохраняет элегантный и стремительный дизайн с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Автомобиль получил новую «пасть» решетки радиатора, увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и более узкие светодиодные фары. Новый капот стал более рельефным, а боковины украшены небольшими вентиляционными отверстиями. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их новые тоненькие фонари. Также заменена пятая дверь, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер.
F-Pace самый крупный в тройке: его длина равна 4737 мм, а колесная база – 2874 мм. У Stelvio эти показатели равны 4687 мм и 2818 мм, соответственно. Длина QX50 составляет 4693 мм , а расстояние между осями – 2800 мм. Итальянский вседорожник весят 1735 кг, британский – 1822 кг, а вот «японец» тяжелее – 1884 кг.
В салоне Stelvio господствует традиционный спортивный стиль Alfa Romeo. Кожа в отделке разбавлена алюминиевыми накладками и вставками «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Помимо клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем на него вынесена и кнопка запуска двигателя. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, также предусмотрена функция голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в Alfa Romeo Stelvio низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла отлично удерживают спину и комфортабельные. Они оснащены подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри. Обзор назад ограничен из-за небольшого стекла.
В отделке салона Infiniti QX50 сочетаются кожа и дерево. Компоновка салона знакома по седану Q50, у него же позаимствованы трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов с оптитронной подсветкой. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели установлен сразу два сенсорных дисплея. Верхний 8-дюймовый отображает данные спутниковой навигации и камеры заднего вида. Нижний экран с диагональю 7 дюймов заменяет собой клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, причем водителю может выбирать конфигурацию его меню. Интересно, что традиционные кнопки также остались – их разместили по бокам панели. А еще для навигационной системы предусмотрен круглый джойстик. Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод регулировок. Кресла спроектированы таким образом, что снижают нагрузку на спину, а потому снижают усталость после долгих путешествий. Есть и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокая ассиметричная центральная консоль.
В Jaguar салон также обшит натуральной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Элегантное трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит миниатюрный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей. На широкой центральной панели установлен большой 11,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла удобные и радуют хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
На втором ряду самое большое пространство для ног в Infiniti, а вот в Alfa Romeo оно довольно скромное. Зато в Stelvio больше всего места над головой, а вот в F-Pace его немного. У Infiniti изменяется угол наклона спинок сидений и предусмотрена горизонтальная регулировка. Самый большой багажник в Jaguar – 650 л против 565 л у Infiniti и 525 л у Alfa Romeo. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1699 и 1600 л. У всех трех автомобилей есть электропривод пятой двери.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super, Infiniti QX50 2,0 Sensory Proactive и Jaguar F-Pace P250 S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем (трехзонным в QX50, двухзонным – в других авто), аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, парктроником, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Infiniti также получил камеры кругового обзора и панорамную крышу. У него 8 подушек безопасности, а в Alfa Romeo и Jaguar – по 6. Stelvio QX50 оснащены системами автоматического замедления и соблюдения полосы движения, а Alfa Romeo – технологией слежения за «слепыми» зонами.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель Alfa Romeo Stelvio самый мощный – развивает приличные 280 л. с. при 5250 об/мин. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин, то есть, тяги более, чем достаточно. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 230 км/ч. Вместе с тем, он и самый экономичный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100км – в загородном.
Мотор Infiniti QX50 очень необычный, ведь у него изменяемая степень сжатия. Специальный механизм изменяет ход поршня в зависимости от режима езды. Высокая степень сжатия способствует экономичности, а низкая – динамическим показателям. «Четверка» развивает 249 л. с., а максимальные 380 Н∙м крутящего момента доступен в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Мотор работает тихо и плавно, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость равна 230 км/ч. Расход топлива составляет 10,5 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на трассе.
Турбомотор Jaguar развивает такую же мощность, как и в Infiniti. При этом крутящий момент у него немного меньше – 365 Н∙м, хотя он доступен уже с 1300 об/мин. Мотор доработали и он стал тише. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия плавная и демонстрирует быстрые реакции. Динамика такая же, как и у QX50 – 7,3 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 217 км/ч. При этом «аппетит» у двигателя умеренный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км на шоссе. Также в Украине доступна 300-сильная версия этого мотора, 3,0-литровые бензиновые и дизельные «шестерки» с турбонаддувом.
У всех автомобилей полный привод подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Jaguar получил технологию изменения настроек трансмиссии для разных типов дорожного покрытия, а у Alfa Romeo есть система помощи на спуске. Клиренс Stelvio составляет 185 мм, QX50 – 217 мм, а F-Pace – 213 мм.
Как и все Alfa Romeo, Stelvio ставит на первое место активную езду. Низкий центр тяжести способствует малым кренам в поворотах. Система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость, а потому автомобиль на удивление маневренный. Рулевое управление очень острое и точное, по меркам вседорожников, хотя чересчур легкое. Правда, нужно учитывать, что подвеска жестковата, а на больших скоростях в салоне слышен шум ветра.
Ходовая Infiniti QX50 больше настроена на комфортабельную езду. Его мягкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. При этом автомобиль мало кренится в виражах. У вседорожника тоже есть система векторизации тяги, борющаяся с недостаточной поворачиваемостью. Рулевое управление вполне точное, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. В салоне тихо даже при 150 км/ч благодаря системе активного подавления шумов.
Jaguar не менее увлекательный в управлении, чем Stelvio. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник очень мало кренится в поворотах.
Infiniti QX50 2,0 Sensory Proactive самый доступный в этой тройке – 1 730 580 гривен. При этом у него самая богатая комплектация. Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super стоит 1 783 200 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность. Цена Jaguar F-Pace P250 S – 1 785 240 гривен
Технические характеристики | |||
Модель | Alfa Romeo Stelvio | Infiniti QX50 | Jaguar FPace |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1735 | 1884 | 1822 |
Длина/ширина/высота, мм | 4687/1903/1671 | 4693/1903/1678 | 4747/2070/1664 |
Колесная база, мм | 2818 | 2800 | 2874 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1589 | 1636/1631 | 1640/1655 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 | 218 | 213 |
Объем багажника мин/макс, л | 525/1600 | 565/1699 | 650/1740 |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 11,1 | 11,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1995 | 1997 | 1997 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 280 при 5250 | 249 при 5600 | 249 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 2250 | 380 при 16004800 | 365 при 13004500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/64 | Аи95/60 | Аи95/63 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | вариатор | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 8 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, TPMS | ABS, EBD, VDC, TPMS | ABS, EBD, Brake Assist, DSC |
Размер шин | 225/50 R18 | 255/45 R20 | 235 /65 R18 спереди, 255/60 R18 сзади |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,7 | 7,3 | 7,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 220 | 217 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,9 | 10,5 | 9,4 |
загородный цикл | 5,9 | 7,6 | 6,7 |
смешанный цикл | 7,0 | 8,6 | 7,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 783 200 | 1 730 580 | 1 785 240 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |