Hyundai Tucson, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan: сравнение дизельных вседорожников
Лидерами украинского рынка вот уже несколько лет являются небольшие модели повышенной проходимости. Они практичные, вместительные, а в дизельном исполнении – еще и весьма экономичные и при этом мощные. Среди подобных вседорожников – Hyundai Tucson, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Именно о них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Ford Kuga вскоре уступит место модели нового поколения – ее продажи уже стартовали в Европе и США. Вседорожник привлекает стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с продолговатым воздухозаборником в бампере. Крупные биксеноновые фары Kuga растянуты на крылья. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки выпуклые. Сзади по краям кузова установлены компактные фонари с прозрачными колпаками.
Hyundai Tucson отличается выразительным дизайном. Капот и боковины вседорожника профилированы, а колесные арки расширены. На бамперах, колесных арках и порогах кузова присутствуют защитные пластиковые накладки. Широкая решетка радиатора декорирована хромом. Стреловидные фары дополнены ходовыми огнями, а в переднем бампере – небольшой воздухозаборник. Оконная линия высокая, а задняя часть слегка приподнята. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.
Volkswagen Tiguan второго поколения солидный на вид и теперь напоминает старшего брата Touareg. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с крупными прямоугольными фарами. Капот и боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки немного раздуты. На порогах установлены хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Спойлер на крыше довольно небольшой, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.
Автомобили примерно одинаковые по размеру. Kuga несколько крупнее своих соперников – достигает 4531 мм в длину против 4475 мм у Tucson и 4486 мм – у Tiguan. Его колесная база немного больше – 2690 мм тогда, как у Hyundai – 2670 мм, а у Volkswagen – 2681 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1716 кг в то время, как немецкий автомобиль весит 1673 кг, а корейский – 1609 кг.
В отделке салона Ford Kuga сочетаются ткань и кожа, а разбавляют их многочисленные вставки «под алюминий». Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, водительское кресло получило электропривод. Передние кресла широкие и комфортабельные, при этом они хорошо удерживают спину. Есть подогрев как кресел, так и обода руля и лобового стекла. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри.
В Hyundai Tucson кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии. Передняя панель выполнена в виде распростертых крыльев. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри тахометра находится датчик температуры двигателя, а в спидометре – указатель остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Предусмотрен их подогрев, обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.
Во внутренней отделке Volkswagen преобладает ткань, а пластик щедро разбавлен серебристыми накладками. А вот трехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран, конфигурацию которого можно изменять нажатием кнопки. Центральная панель Tiguan немного повернута к водителю, а венчает ее сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volkswagen Tiguan достаточно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Обзорность в Tiguan самая лучшая в тройке. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс.
На втором ряду в Hyundai и Volkswagen несколько больше места для ног, чем в Ford. Над головой пространство примерно одинаковое во всех трех автомобилях. В Tucson и Tiguan регулируется угол наклона спинок сидений, а у Volkswagen есть еще и горизонтальная регулировка. Tiguan имеет самый вместительный 615-литровый багажник тогда, как у Tucson его объем – 502 л, а у Kuga – 456 л. Со сложенными сиденьями получается 1928, 1492 и 1655 л, соответственно. Kuga оснащен электроприводом пятой двери с сенсорным открытием.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей примерно одинаковой стоимости – Ford Kuga 2,0 TDI Lux, Hyundai Tucson 2,0 CRDi Dynamic и Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Comfort Edition. Все они оснащены системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем и парктроником. Kuga и Tucson также комплектованы камерой заднего вида и спутниковой навигацией, а Tiguan – парковочным автопилотом. У Ford и Hyundai по 7 подушек безопасности, а у Volkswagen – 9. Tiguan также получил технологии автоматического торможения и контроля полосы движения.
Все три вседорожника укомплектованы четырехцилиндровыми 2,0-литровыми турбодизелями. Ford Kuga получил двигатель мощностью 150 л. с. при 3500 об/мин. Приличные 370 Н∙м крутящего момента доступны с 2000 об/мин, что делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель работает тихо и без вибраций. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и способен развить 200 км/ч. В городе расход топлива составляет 7,0 л/100 км, а на трассе – 6,2 л/100 км. Kuga также можно оснастить 180-сильной версией этого мотора и 1,5-литровым турбодизелем мощностью 120 л. с.
Двигатель Hyundai Tucson самый мощный – развивает 185 л. с. Его пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. Вседорожник получил 8-ступенчатый «автомат», который работает плавно, но не так быстро, как «роботы» соперников. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 8,2 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Также в линейке есть 1,6-литровый 136-сильный турбодизель, 177-сильный бензиновый турбомотор такого же объема и 2,0-литровая бензиновая «четверка» на 150 л. с.
Турбодизель Volkswagen Tiguan развивает 150 л. с. при 3500 об/мин. Максимальный крутящий момент у него поменьше, чем у соперников – 340 Н∙м при 1750 об/мин. Тем не менее, Volkswagen демонстрирует лучшую в тройке динамику: 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Способствует этому и хорошо настроенная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. К тому же, Tiguan экономичнее соперников: в городском цикле он расходует 6,8 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км, то есть он самый экономичный в тройке. Также в Украине доступна версия с 2,0-литровым 220-сильным бензиновым турбомотором.
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Hyundai при надобности можно принудительно заблокировать муфту на малых скоростях и активировать систему помощи на спуске. Дорожный просвет равен 201 мм у Kuga, 191 мм у Tiguan и 182 мм у Tucson.
Ford очень неплох в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
В ходовой Hyundai сделана ставка на комфорт, ведь при обновлении подвеску сделали мягче. Дорожные неровности легко поглощаются. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Диаметр разворота у Tucson самый небольшой – 10,6 м против 11,1 м у Kuga и 11,5 м – у Tiguan. Кроме того, у вседорожника неплохая и шумоизоляция салона.
Управляемость Volkswagen не столь интересна, как у Ford, но получше, чем у Hyundai. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Технология XDS+ имитирует межколесный дифференциал повышенного трения и сводит на нет недостаточную поворачиваемость. Подвеска слегка упругая, хотя и мягче, чем у предшественника. Ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию пассажирского отсека.
Ford Kuga 2,0 TDI Lux самый доступный в тройке – 812 300 гривен. При этом у него и наиболее богатое оснащение. Цена Hyundai Tucson 2,0 CRDi Dynamic – 853 200 гривен, а его сильная сторона – комфортабельная подвеска. Volkswagen Tiguan 2,0 TDI Comfort Edition несколько дороже соперников – 866 600 гривен. Однако он экономичнее и обладает наибольшим багажником.
Технические характеристики |
|||
Модель | Ford Kuga | Hyundai Tucson | Volkswagen Tiguan |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1713 | 1637 | 1673 |
Длина/ширина/высота, мм | 4531/1840/1684 | 4475/1850/1660 | 4486/1839/1643 |
Колесная база, мм | 2690 | 2670 | 2681 |
Колея передняя/задняя, мм | 1562/1565 | 1608/1620 | 1582/1572 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 201 | 182 | 191 |
Объем багажника мин/макс, л | 456/1655 | 502/1492 | 615/1655 |
Диаметр разворота, м | 11,1 | 10,6 | 11,5 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1998 | 1968 |
Тип | дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 3500 | 185 при 4000 | 150 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 2000 | 400 при 1750 | 340 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Дт5/57 | Дт/55 | Дт/60 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 6 | 9 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | ABS, EBD, BAS, ESC | ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Размер шин | 235/55 R17 | 225/60 R17 | 215/65 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,0 | 9,5 | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 201 | 200 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл | 7,0 | 8,2 | 6,8 |
загородный цикл | 6,2 | 5,4 | 5,1 |
смешанный цикл | 6,5 | 6,4 | 5,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 812 300 | 853 200 | 866 600 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |