Mercedes-Benz GLC: модернизация
Mercedes-Benz GLC появился в 2015 году, как замена модели GLK. Четыре года спустя пришло время для плановой модернизации вседорожника и в производство поступает обновленный GLC.
В дизайне Mercedes-Benz GLC преобладают плавные линии. У него слегка покатая крыша и профилированные боковины. Обновили вседорожник в стиле старшего брата GLE. Его решетка радиатора стсала крупнее и украшена большой трехлучевой звездой. Новые крупные фары теперь светодиодные уже в базовой версии. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены новые узкие фонари. Также теперь можно заказать пакет AMG Line с аэродинамическим обвесом и 19-дюймовыми легкосплавными дисками (вместо стандартных 17-дюймовых). Альтернатива – вседорожный пакет с увеличенным на 20 мм клиренсом и немного скошенными бамперами, увеличивающими угол въезда до 30,8°, а съезда – до 24,8°.
Вседорожник достигает 4669 мм в длину при колесной базе в 2873 мм. Капот, передние крылья и крыша выполнены из алюминиевых сплавов, хотя он все равно весьма тяжелый – 1800 кг в базовой версии.
В салоне передняя панель выполнена обволакивающей, а отделка разбавлена серебристыми вставками. GLC получил обновленный трехспицевый руль, причем помимо клавиш на нем теперь есть и сенсорные панели. В версии AMG Line его обод скошен снизу. Начальный вариант получил традиционные циферблаты приборов в отдельных колодцах, а за доплату впервые предложена 12,3-дюймовая цифровая панель приборов. За доплату данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
К наклоненной центральной панели прикреплен новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Интересно, что для навигации в меню оставили и джойстик, и сенсорную панель. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому разобраться с ними несложно. Ниже – небольшое запираемое отделение.
У рулевой колонки Mercedes-Benz GLC изменяются высота и глубина, а сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок уже в базовой версии. Они широкие и комфортабельные, а спинки обеспечивают надлежащую боковую поддержку. Пакет AMG подразумевает наличие спортивных кресел. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно. Здесь вполне комфортно троим пассажирам ростом 185 см. К тому же, у дивана изменяется угол наклона спинок. Объем багажника вырос до 550 л в обычном состоянии и 1600 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания нужно пошевелить ногой под задним бампером.
Начальное оснащение Mercedes-Benz GLC включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. В самой дорогой версии Premium добавлены подогрев сидений, парковочный автопилот, навигационная система, Wi-Fi, система распознавания дорожных знаков. Среди опций – вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, панорамная крыша, обогрев руля, система полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложат шесть 2,0-литровых двигателей с турбонаддувом. Бензиновые «четверки» доработаны и теперь развивают 197 и 258 л. с. У более мощной версии пиковый крутящий момент вырос до 370 Н∙м и доступен уже с 1200 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин, хотя слишком отзывчивым его не назовешь. Такой GLC разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и достигает 240 км/ч. Он весьма экономичный – расходует 9,6 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Новые 2,0-литровые турбодизели развивают 163, 190 и 245 л. с. . Самый мощный вариант с двумя турбинами привлекает огромным крутящим моментом в 500 Н∙м, доступным в широком диапазоне 1750-2400 об/мин. Тяги у вседорожника более, чем достаточно и обгон на трассе совершается очень легко. К тому же, свежий дизельный двигатель работает на удивление тихо и без вибраций. Динамика не особо хуже, чем у бензинового варианта – 6,5 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» поменьше – 7,0 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на шоссе.
Позже линейку расширят мощный версии от AMG с моторами объемом 3,0 и 4,0 л, а также усовершенствованный подзаряжаемый гибрид.
Автоматическая 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы. Все Mercedes-Benz GLC – полноприводные. Вседорожный пакет включает систему изменения настроек для разных типов дорожного покрытия и технологию помощи на крутом спуске. На легком бездорожье автомобиль неплохо себя проявляет.
На асфальте обе ведущие оси – залог хорошего сцепления. Больше тяги передается на задние колеса, что призвано улучшить управляемость и уменьшить недостаточную поворачиваемость. Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Езда в нем мягкая даже на дорогах плохого качества, а опционная пневмоподвеска буквально сглаживает все дорожные неровности. Кроме того, дорожный просвет изменяемый: в спортивном режиме он уменьшается на 15 мм, а во вседорожном – увеличивается на 50 мм. Вместе с тем, благодаря адаптивным амортизаторам крены кузова в поворотах уменьшены. Руль довольно легкий, хотя переводе переключателя в положение Sport становится немного острее. Тем не менее, информативности в околонулевой зоне немного. У автомобиля отличная шумоизоляция: даже при 150 км/ч в салоне очень тихо.
Обновленный Mercedes-Benz GLC уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника практически не изменилась – от 46 тыс. евро. Вскоре начнут продавать и обновленного собрата GLC Coupe.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLC |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1805/2400 |
1845/2500 |
Длина/ширина/высота, мм |
4669/1890/1639 |
|
Колесная база, мм |
2873 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1621/1617 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
212-277 |
|
Объем багажника мин/макс, л |
550/1600 |
|
Диаметр разворота, м |
11,8 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1991 |
1950 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
258 при 5800 |
245 при 4200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
370 при 1200-4000 |
500 при 1600-2400 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/66 |
ДТ/66 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
Размер шин |
235/65 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,2 |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
231 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
9,6 |
7,0 |
загородный цикл |
7,3 |
5,3 |
смешанный цикл |
8,1 |
5,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
46 000 – 67 000 |
|
Первое техобслуживание км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |