Mercedes-Benz C-Class: пятая глава
Mercedes-Benz C-Class: известен с 1993 года – именно тогда он пришел на смену модели 190. С того момента выпустили уже 8,6 миллионов седанов, причем 2,5 млн. из них – модель четвертого поколения. Теперь на смену ей приходит новый Mercedes-Benz C-Class.
Mercedes-Benz C-Class пятой генерации (кузов W206) сохранил платформу предшественника, но немного подрос. Теперь седан достигает 4751 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1437 мм в высоту при колесной базе в 2865 мм. Улучшена аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
Автомобиль не только стал более обтекаемым – он и выглядит стремительнее. Седан сохранил знакомый профиль с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и коротким багажником. В то же время, линия крыши стала более покатой, а формы кузова – более плавными. Широкая радиаторная решетка по центру декорирована трехлучевой звездой, а светодиодные фары теперь продолговатые. Капот и боковины стали менее рельефными. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари в стиле старшего Mercedes-Benz S-Class. Конечно же, доступен и пакет AMG Line, включающий аэродинамический обвес, небольшой спойлер и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
В базовой версии салон Mercedes-Benz C-Class Coupe декорирован искусственной кожей, а натуральная предложена за доплату. Разбавляют ее алюминиевые накладки и черные лакированные детали. Новое пятиспицевое рулевое колесо выполнено плоским снизу и обшито перфорированной кожей. На рулевую колонку традиционно вынесен селектор автоматической трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель выглядит так же, как и у Mercedes-Benz S-Class. Венчает ее большой сенсорный дисплей планшетного формата диагональю 9,5 либо 11,9 дюймов. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, поэтому привыкание к ним осуществляется быстро.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена их боковая поддержка. Предусмотрен и подогрев, а вот электропривод и функция массажа доступны за доплату. Стала лучше и обзорность во всех направлениях.
На втором ряду места для ног стало больше на 35 мм, да и ширина салона увеличена. А вот запас над головой остается небольшим. Объем багажника остался прежним – 455 л в седана и 490 л – в универсала.
Комплектация Mercedes-Benz C-Class расширена: в базовой версии есть система доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аулиосистема, камера заднего вида, беспроводная зарядка для смартфонов датчики дождя и света, спутниковая навигация, круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, определения усталости водителя, автоматического замедления и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте AMG Line Premium Plus добавлены панорамная крыша, электропривод сидений и камеры кругового обзора. Перечень опций пополнили массаж передних и подогрев задних сидений, а также сканер отпечатков пальцев (он помогает распознать владельца авто и загрузить сохраненные им настройки).
Отныне Mercedes-Benz C-Class предлагают исключительно с четырехцилиндровыми двигателями, причем даже версии от AMG не получат V8 или хотя бы V6. Зато все моторы дополнили 48-вольтной гибридной установкой. Со старта предложены бензиновые 1,5-литровые турбомоторы на 170 и 204 л. с., а также 2,0-литровая 258-сильная «четверка». Она очень эластична и тяговита на «низах», ведь крутящий момент ей увеличили до 400 Н∙м и доступен он уже с 1300 об/мин. При этом двигатель резвый и быстро набирает обороты. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,0 с и развивать 250 км/ч. Расход топлива умеренный – 9,8 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном.
Новый 2,0-литровый турбодизель развивает 200 л. с. Его преимущество – внушительный крутящий момент – 440 Н∙м, доступны при 1600 об/мин. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Динамика также неплохая – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 245 км/ч. Двигатель работает на удивление тихо и плавно. К тому же, он экономичный: 7,1 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе.
Позже также появится 265-сильная версия этого мотора с двумя турбинами. А еще начнутся продажи сразу двух заряжаемых гибридов – 306-сильного дизельного и 310-сильного бензинового. Оба будут способны проехать примерно 100 км на электротяге.
Все C-Class теперь оснащают 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает быстро и очень плавно. Есть версии с задним и полным приводом.
Традиционно Mercedes-Benz C-Class ставит на первое место комфорт. Подвеска очень мягкая и дорожные неровности плавно поглощаются. Еще комфортнее версии с адаптивными амортизаторами. Вместе с тем, рулевое управление стало точнее и острее, а опционные управляемые задние колеса улучшают маневренность и уменьшают диаметр разворота до 10,6 м. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря системе векторизации тяги. А на 130 км/ч в салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции.
Новый Mercedes-Benz C-Class поступает в продажу в Европе уже в этом месяце. Стоимость автомобиля – стартует с 41 тыс. евро.
Технические характеристики MercedesBenz CClass | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1675 | 1755 |
Длина/ширина/высота, мм | 4751/1820/1437 | |
Колесная база, мм | 2865 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1583/1594 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 | |
Объем багажника, л | 455 | |
Диаметр разворота, м | 10,6 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1993 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 258 при 5800 | 200 при 4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 370 при 1300 | 440 при 1600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Дт/50 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Задний | |
Коробка передач | 9ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 9 | |
Размер шин | 225/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,0 | 7,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 245 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,8 | 7,1 |
загородный цикл | 5,3 | 4,2 |
смешанный цикл | 7,0 | 5,2 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 41 000 – 60 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |