BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe: вседорожники с душой купе
Еще лет десять назад вседорожные купе были редкостью, а сейчас этот сегмент разросся. Конечно же, большинство подобных моделей относятся к премиум-классу и недешевые. Среди таких моделей – BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe
BMW X6 третьего поколения выглядит знакомо и сохраняет знакомый силуэт с аркообразной крышей, высокой оконной линией и заостренной задней частью. Отличить вседорожник от предшественника можно по увеличенной в размерах решетке радиатора. В переднем бампере обращают на себя внимание более широкие воздухозаборники, а вот светодиодные фары, наоборот, сделали уже. Боковины стали менее профилированными, а вот задние крылья и пятую дверь сделали более выпуклыми и рельефными. Заднюю часть подчеркивают тоненькие фонари.
Новый Mercedes-Benz GLE Coupe второй генерации стал элегантнее предшественника и во внешнем виде преобладают плавные линии. В версии GLE53 бросается в глаза огромная «зубастая» решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру. Продолговатые светодиодные фары украшены Г-образными ходовыми огнями. Капот выполнен рельефным, а колесные арки слегка раздуты. Линия крыши GLE Coupe стала более покатой, а задняя часть отныне слегка заострена. По краям кузова сзади установлены стреловидные фонари.
Porsche Cayenne Coupe в анфас не получится отличить от стандартной модели. У него тот же «акулий нос», знакомые светодиодные каплевидные фары, и широкая решетка радиатора. А вот в профиль отличия сразу видны. У новичка увеличены углы наклона передних и особенно задних стоек, а линия крыши более покатая и занижена на 20 мм. Задние крылья расширены. К тому же, у Cayenne Coupe не только спойлер на крыше, но и выдвижное антикрыло у основания заднего стекла. Узкие фонари растянуты на всю ширину кузова. Из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы.
Автомобили примерно одинаковые по длине: Mercedes-Benz достигает 4939 мм в длину, BMW – 4935 мм, а Porsche – 4931 мм. А вот колесная база самая большая у Х6 – 2975 мм тогда, как у GLE Coupe – 2935 мм, а у Cayenne Coupe – 2895 мм. Cayenne Coupe самый легкий в тройке – 2030 кг против 2130 кг у Х6 и 2250 кг – в GLE Coupe.
Салон BMW X6 декорирован кожей и алюминием, присутствуют и черные лакированные вставки. Подсветка светодиодная, причем ее цвет меняется. Внутри преобладают горизонтальные линии, в фирменном стиле выполнен и трехспицевый руль. Селектор трансмиссии инкрустирован хрусталем. Показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель X6 традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало заметно меньше. Посадка за рулем стала чуть ниже, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Они хорошо удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
В отделке салона Mercedes-Benz GLE Coupe также сочетаются кожа и алюминий. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки и целый ряд вентиляционных дефлекторов. Обод руля плоский снизу, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. В духе всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые экраны цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок. Информация проецируется и на лобовое стекло. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть сенсорная панель. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. В GLE53 установлены спортивные кресла с широкой боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники прячут неплохой бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, хотя заднее стекло маленькое.
Во внутренней отделке Porsche Cayenne Coupe использованы кожа и алюминий. На панели приборов центральное место занимает циферблат тахометра, а по бокам от него – два дисплея. На левый экран выводятся показания спидометра и датчика температуры двигателя, а правый – дает информацию бортового компьютера и дублирует карту навигационной системы. Центральная консоль традиционно наклонена, а сверху установлен большой 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь также сенсорные. Посадка за рулем довольно низкая. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом.
На втором ряду X6 самое большое в этой тройке пространство для ног. Места над головой в автомобилях немного и рослые пассажиры сзади будут стеснены. У Cayenne изменяется угол наклона спинок задних кресел. Самый вместительный багажник у Mercedes-Benz – 655 л против 625 л у Porsche и 580 л у BMW. Со сложенными задними сиденьями получается 1790, 1540 и 1530 л, соответственно. У всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
Для сравнения выбраны версии моделей схожей стоимости – BMW X6 XDrive 40i, Mercedes-AMG GLE53 и Porsche Cayenne Coupe 3,0. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, парктроником, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, спутниковой навигацией, системой стабилизации. В Х6 и Cayenne есть еще и Wi-Fi. У GLE53 9 подушек безопасности, у Cayenne Coupe – 8, а у X6 – 7. Mercedes-Benz и BMW получили системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
Все три вседорожных купе оснащены бензиновыми шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 3,0 л. Рядная «шестерка» BMW развивает 340 л. с. Она эластична и тяговита, а пиковые 450 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-5200 об/мин. Мотор плавный, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. BMW X6 разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч и разгоняется до 240 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 10,9 л/100 км, а в загородном – 7,9 л/100 км. Также вседорожник предложен с 4,4-литровым 530-сильным V8 и турбодизелями объемом 3,0 л (265 и 400 л. с.).
У Mercedes-AMG GLE53 Coupe – весьма нетипичный силовой агрегат. Точнее, сама 3,0-литровая 435-сильная «шестерка» вполне стандартная, но дополнили ее 22-сильной гибридной установкой. Прибавка в мощности незначительная, но доступны дополнительные 250 Н∙м крутящего момента (к стандартным 520 Н∙м), что помогает скрыть турбопаузу при разгоне. Один из турбокомпрессоров – электрический, что обеспечивает большую тяговитость на малых оборотах. Двигатель работает тихо и плавно, под стать ему и 9-ступенчатый «автомат», переключающий передачи практически незаметно. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику – достигает 100 км/ч за 5,3 с и развивает 250 км/ч. Парадокс, но гибридная установка не позволила существенно уменьшить расход топлива – 11,7 л/100 км в городе и 7,9 л/100 км – на трассе. В Украине предложены и более экономичные версии с 3,0-литровыми турбодизелями мощностью 286 и 330 л. с.
Porsche Cayenne Coupe получил турбированный V6 мощностью 340 л. с. Он быстро раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 450 Н∙м достигается в широком диапазоне 1340-5300 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но при этом плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость вседорожника – 243 км/ч. У Porsche также есть умеренная гибридная установка, но менее мощная, чем у Mercedes-Benz. Расход топлива составляет 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – на шоссе. Также в Украине можно выбрать бензиновые двигатели объемом 2,9 л (440 л. с.) и 4,0 л (550 л. с.).
У всех трех автомобилей постоянный полный привод и дорожный просвет более 200 мм. Хотя ожидать от них выдающихся вседорожных способностей все же не стоит.
BMW X6 демонстрирует хорошую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Управляемые задние колеса сделали двухтонный автомобиль гораздо маневреннее, а адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Правда, езда несколько упругая. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Также улучшена шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый Mercedes-Benz GLE Coupe традиционно более ориентирован на комфорт. Стандартная подвеска дополнена адаптивными амортизаторами и довольно мягкая даже в версии от AMG. Впрочем, при этом крены в виражах не слишком выражены. Руль довольно точный и информативный, а еще теперь больше наполнен тяжестью. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. А вот на извилистых дорогах большой вес автомобиля все же дает о себе знать. Зато улучшена и так неплохая шумоизоляция салона.
Пожалуй, интереснее всего настроена ходовая у Porsche Cayenne Coupe, ведь управляемость у него получше, чем у многих легковых моделей. Его рулевое управление привлекает своими точностью и информативностью, а виражи автомобиль проходит заметно быстрее соперников и с гораздо меньшими кренами кузова. Маневренность улучшена благодаря управляемым задним колесам. Система полного привода имеет легкий заднеприводной уклон, а технология векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость.
BMW X6 XDrive 40i самый доступный в тройке – 2 308 100 гривен. Он также привлекает экономичностью. Mercedes-AMG GLE53 Coupe стоит 2 664 600 гривен, а его преимущества – динамика и вместительный багажник. Porsche Cayenne Coupe 3,0 самый дорогой – 2 851 000 гривен, а его сильная сторона – управляемость.
Технические характеристики | |||
Модель | BMW X6 | MercedesAMG GLE53 | Porsche Cayenne Coupe |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 2130 | 2250 | 2030 |
Длина/ширина/высота, мм | 4935/2004/1696 | 4939/2010/1730 | 4931/1983/1696 |
Колесная база, мм | 2975 | 2935 | 2895 |
Колея передняя/задняя, мм | 1680/1689 | 1680/1680 | 1680/1673 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 214 | 205 | 210 |
Объем багажника мин/макс, л | 580/1530 | 655/1790 | 625/1540 |
Диаметр разворота, м | 12,6 | 12,0 | 12,1 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2998 | 2999 | 2995 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | В ряд, 6 | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | 24/2 | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 340 при 5500 | 435 при 6100 | 340 при 5300 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 450 при 15005200 | 770 при 18004500 | 450 при 13505300 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/83 | Аи95/85 | Аи98/75 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 9 | 8 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | ABS, EBD, ESP, ASR, HDC | ABS, EBD, PSM, HDC |
Размер шин | 255/50 R19 | 275/50 R20 | 275/45 ZR20 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,5 | 5,3 | 6,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 243 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,9 | 11,7 | 11,7 |
загородный цикл | 7,9 | 7,9 | 8,0 |
смешанный цикл | 8,8 | 9,3 | 9,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля, у. е. | 2 851 000 | 2 664 600 | 2 308 100 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |