Renault Clio: стильный и недорогой
Renault Clio одна из самых успешных моделей за всю историю французской марки. С 1990 года выпущено свыше 15 миллионов этих автомобилей, а в последние годы Clio занимает второе место по популярности в Европе и уступает лишь Volkswagen Golf. Теперь пришло время для нового, пятого, поколения модели.
Первым появился хетчбэк Renault Clio. Автомобиль сохраняет знакомый элегантный стиль предшественника. Его лобовое стекло имеет большой угол наклона, боковины раздуты, а ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Вместе с тем, Clio стал солиднее и обрел черты старшего брата Megane. Так, решетка радиатора увеличена в размерах и напоминает по форме улыбку, а раскосые фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. К слову, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. В переднем бампере немного увеличен воздухозаборник. Оконные рамки и пороги кузова украшены хромированными молдингами, а оконная линия отличается элегантным изгибом. Расширенные задние крылья подчеркнуты стреловидными фонарями. Панорамное стекло сверху прикрыто спойлером.
Новый Renault Clio также можно персонализировать. Предусмотрена возможность выбрать наклейки на кузов, двухцветную окраску. Появилась и версия R.S. Line с аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми дисками.
Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, Clio пятого поколения построен на полностью новой платформе. Он стал немного компактнее – 4048 мм в длину при колесной базе в 2583 мм. Масса при этом снижена на 50 кг.
В салоне существенно улучшены материалы отделки и теперь они одни из лучших в В-классе. Пластик разбавлен яркими вставками. Вентиляционные дефлекторы растянуты на всю ширину передней панели. Трехспицевое рулевое колесо стало компактнее. В варианте R.S. Line оно обшито перфорированной кожей, а на педалях предусмотрены металлические накладки. Приборная панель стала цифровой, причем диагональ дисплея может быть 7 либо 10 дюймов.
Центральная панель Renault Clio немного повернута к водителю, а венчает ее большой 9,3-дюмовый сенсорный дисплей планшетного формата. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя некоторые из них мелковаты.
Диапазон регулировок рулевой колонки по высоте и вылету увеличен. Передние сиденья мягкие, а их боковая поддержка улучшена. Еще лучше удерживают спину спортивные кресла в версии R.S. Line. Посадка за рулем довольно низкая, из-за чего страдает обзорность назад.
Спинки передних сидений стали тоньше, что позволило увеличить на 26 мм место для ног задних пассажиров. Над головой запас также неплохой. А вот в районе плеч салон остается довольно узким, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. Зато у Renault Clio существенно увеличен багажник: его объем составляет 391 л в обычном состоянии и 1069 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация Renault Clio весьма богата, по меркам В-класса. Базовая версия поучила систему бесключевого доступа, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP с функцией помощи при старте на уклоне hill start assist. Самый дорогой вариант подразумевает наличие климат-контроля, парктроника, камеры заднего вида, датчиков света и дождя, спутниковой навигации. Список опций расширили парковочный автопилот, камеры кругового обзора, мощную аудиосистему Bose, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены технологии автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля разметки и «слепых» зон и даже полуавтономного движения.
Хетчбэк получил новые 1,0-литровые трехцилиндровые моторы. Атмосферные версии развивают 65 и 75 л. с., а турбированная – 100 л. с. Конечно, более мощный вариант предпочтительнее, тем более, что и тяга в среднем диапазоне оборотов неплохая – максимальные 160 Н∙м доступны при 2750 об/мин. Хотя двигатель довольно громкий, да и вибрации ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость равна 187 км/ч. Clio способен поддерживать скорость 130 км/ч при 3000 об/мин. Автомобиль также экономичный – 4,4 л/100 км в смешанном цикле.
Более живой характер обещает 1,3-литровая 130-сильная модификация, способна разогнаться до 100 км/ч за 10 с. Также доступны 1,5-литровые турбодизели на 85 и 115 л. с., а через год появится гибридная версия с 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем и парой электромоторов. Конечно же, будет в линейке и заряженный Clio RenaultSport.
Новая механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач работает не очень точно, зато педаль сцепления легкая. За доплат 1,0-литровому Clio предложат вариатор, а 1,3-литровому – 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
Как и прежде, Renault Clio более ориентирован на комфорт. Его подвеска довольо мягкая, а потому дорожные неровности не слишком ощутимы даже с 17-дюймовой низкопрофильной резиной. Крены кузова в поворотах довольно ощутимы, но не критичны. При этом для более увлекательной управляемости руль сделали немного острее и точнее. Новый хетчбэк также маневреннее – диаметр его разворота уменьшен до 10,5 м. Хорошее и сцепление с дорогой. Также следует отметить серьезно улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях шумы ветра и шин заметны гораздо меньше.
Новый Renault Clio поступит в продажу в Европе с августа. Цены стартуют с отметки в 13 тыс. евро.
Технические характеристики Renault Clio |
||
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1178 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4048/1798/1440 |
|
Колесная база, мм |
2583 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1506/1506 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
120 |
|
Объем багажника, л |
391/1069 |
|
Диаметр разворота, м |
10,5 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
999 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
100 при 5000 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
160 при 2750 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
Коробка передач |
5-ст. механическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
195/55 R16 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,8 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
187 |
|
Расход топлива, л/100 км |
||
смешанный цикл |
4,4 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
13 000 – 20 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |