Hyundai Santa Fe, Land Rover Discovery Sport и Seat Tarraco: семь мест в эконом-формате
Большая часть семиместных вседорожников – не то, чтобы компактные. Подобные семейные модели как правило большие, тяжелые и не самые экономичные. Впрочем, есть и исключения из правила, ведь существуют и относительно небольшие семиместные вседорожники. Они доступны и с экономичными дизельными двигателями. Недавно на украинском рынке появились новый Hyundai Santa Fe и обновленный Seat Tarraco. Среди их конкурентов – проверенный Land Rover Discovery Sport
Hyundai Santa Fe прошел смену поколений, хотя предшественник дебютировал всего два года назад. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но выглядит гораздо выразительнее. Решетка радиатора серьезно увеличена в размерах. «Двухэтажная оптика» полностью светодиодная и дополнена оригинальными Т-образными ходовыми огнями. У вседорожника серьезно расширены колесные арки, а боковины стали более профилированными. На крыше увеличен спойлер, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.
Land Rover Discovery Sport выпускают с 2014 года и недавно его обновили. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Land Rover Discovery: у автомобиля увеличена решетка радиатора и установлены новые продолговатые фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. На боковинах заметны штампованные линии, а оконная линия выполнена клиновидной. Колесные арки слегка раздуты. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.
Внешние изменения в Seat Tarraco – относительно небольшие. Его внешний вид выдержан в фирменном граненом стиле, да и «лицо» знакомое. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки слегка расширены, а задние стойки отличаются выраженным изгибом. На порогах установлены хромированные молдинги, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Land Rover – самый компактный семиместный вседорожник на нашем рынке: его длина равна 4597 мм против 4735 мм у Seat и 4785 мм у Hyundai. Santa Fe обладает самой большой колесной базой – 2815 мм тогда, как у Tarraco она равна 2790 мм, а у Discovery Sport – 2741 мм. Испанский вседорожник чуть легче соперников: он весит 1826 кг, британский автомобиль – 1841 кг, а корейский – 1865 кг.
Салон Hyundai Santa Fe обшит тканью. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии предусмотрен набор кнопок. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, у них неплохая боковая поддержка. Они, как и руль, оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфонов.
Land Rover Discovery Sport внутри декорирован искусственной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Вседорожник при обновлении получил четырехспицевое рулевое колесо от Range Rover Evoque. Ушел в прошлое и круглый селектор трансмиссии: вместо него – традиционный рычаг. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель вседорожника немного наклонена, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Часть переключателей аудиосистемы также стали сенсорными. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. У рулевой колонки Land Rover Discovery Sport изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Есть и подогрев. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. В подлокотнике предусмотрен бокс с охлаждением и обогревом.
В отделке салона Seat Tarraco использована алькантара, а разбавляют ее вставки «под алюминий». Руль обшит кожей, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Приборной панелью служит 10,25-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. При желании на экран можно вывести карту навигационной системы. Центральная панель немного повернута к водителю, а к ней прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Спортивные передние сиденья весьма упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева как кресел, так и руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Подлокотник на центральном тоннеле прячет бокс с 12-вольтной розеткой.
Во всех трех вседорожниках на втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно. У Hyundai, Land Rover и Seat сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Santa Fe и Tarraco есть еще и подогрев. Салон Hyundai и Seat несколько шире, чем у Land Rover, поэтому троим пассажирам комфортнее. Третий ряд автомобилей рассчитан преимущественно на детей, а больше всего места – в Santa Fe.
Со всеми тремя рядами кресел на месте объем багажника составляет 130 л у Hyundai, 195 л у Land Rover и 230 л у Seat. С пятью сиденьями на месте он возрастает до 625, 634 и 760 л, соответственно, а с двумя – до 2081, 1698 и 1775 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны примерно схожие по цене комплектации моделей – Hyundai Santa Fe 2,2 Dynamic, Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S и Seat Tarraco 2,0 TDI FR. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, парктроником, системой стабилизации и круиз-контролем. Tarraco получил еще и систему слежения за усталостью водителя, а Discovery Sport и Santa Fe оснащены системой мониторинга «слепых» зон. Также у Land Rover – 7 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6.
Все три вседорожника оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. У 2,2-литрового двигателя Hyundai Santa Fe мощность достигает 200 л. с. при 3800 об/мин. Он и наиболее тяговит, ведь максимальный крутящий момент достигает 440 Н∙м при 1750 об/мин. Однако на высоких оборотах этот двигатель довольно громкий. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 205 км/ч. В городском цикле он расходует 7,5 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также можно выбрать 2,5-литровый 180-сильный бензиновый мотор.
Мотор Land Rover Discovery Sport имеет рабочий объем 2,0 л и его мощность меньше – 165 л. с. при 3500 об/мин. Хотя крутящий момент неплохой (380 Н∙м) и достигается при низких 1500 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах ощутимы вибрации, хотя при этом мотор не шумный. А вот 9-ступенчатый «автомат» работает плавно. Discovery Sport разгоняется до 100 км/ч за 10 с и способен развить 195 км/ч. В городе он расходует 6,7 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автомобиль у нас также можно выбрать с 204-сильной версией этого турбодизеля или 2,0-литровой 240-сильной бензиновой «четверкой».
У Seat Tarraco также 2,0-литровый турбодизель, но большей мощности, чем у Land Rover – 200 л. с. Он эластичен, и тяговит. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м и доступен с 1900 об/мин. Двигатель работает на удивление тихо и плавно, и даже при резком разгоне не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и именно благодаря ей у Tarraco лучшая в тройке динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом расход топлива самый маленький – 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – на трассе.
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый, предусмотрена и система помощи на крутом спуске. У Land Rover есть система выбора режимов езды для разных типов бездорожья, да и клиренс у него побольше – 212 мм против 200 мм у Seat и 185 мм у Hyundai.
Hyundai Santa Fe – наиболее комфортабельный в тройке. Его подвеска довольно мягкая, но и крены в виражах относительно небольшие. При этом в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и недостаточная поворачиваемость у него редкой проявляется. Рулевое управление вполне точное, однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. У вседорожника довольно качественная шумоизоляция, а потому при езде по шоссе внутри тихо.
Land Rover Discovery Sport компактнее соперников, а потому лучше маневрирует в городских условиях. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Многорычажная задняя подвеска способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы. Зато шумоизоляция салона в Discovery Sport очень хорошая.
По меркам семиместных вседорожников Seat Tarraco довольно-таки интересен в управлении. Его руль точный и информативный, а крены кузова довольно небольшие. Правда, подвеска жестковата, да и 19-дюймовые шины с невысоким профилем, а потому неровности ощущаются. У автомобиля отличное сцепление, а система векторизации тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция салона неплохо выполнена, поэтому на больших скоростях в салоне тихо и лишь иногда слышен шум ветра.
Hyundai Santa Fe 2,2 Dynamic самый доступный в тройке – 1 199 100 гривен. Seat Tarraco 2,0 TDI FR лишь немногим дороже – 1,2 млн. гривен. При этом он самый экономичный и привлекает хорошей динамикой. Land Rover Discovery Sport 2,0 TDI S несколько дороже – 1 346 100 гривен, но зато он привлекает хорошими вседорожными качествами.
Технические характеристики | |||
Модель | Hyundai Santa Fe | Land Rover Discovery Sport | Seat Tarraco |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | ||
Снаряженная масса, кг | 1865 | 1841 | 1826 |
Длина/ширина/высота, мм | 4785/1900/1685 | 4599/1894/1724 | 4735/1839/1674 |
Колесная база, мм | 2815 | 2741 | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1618/1621 | 1621/1630 | 1585/1574 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 | 212 | 200 |
Объем багажника мин/макс, л | 130/2081 | 195/1698 | 230/1775 |
Диаметр разворота, м | 10,9 | 11,6 | 11,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2199 | 1999 | 1968 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 202 при 3800 | 163 при 3500 | 200 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 440 при 17502500 | 380 при 15002500 | 400 при 1900 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/62 | Дт/65 | Дт/52 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 9ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, HDC | ABS, EBD, DSC, HDC | ABS, EBD, ESP, HDC |
Размер шин | 235/60 R18 | 235/65 R17 | 255/45 R19 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 10,0 | 7,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 195 | 210 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,5 | 6,7 | 6,4 |
загородный цикл | 5,3 | 5,2 | 4,3 |
смешанный цикл | 6,1 | 5,8 | 5,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 199 100 | 1 346 000 | 1 200 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |