Chevrolet Bolt EUV: электромобиль в популярном формате
General Motors начали выпускать электромобили еще в 90-х, но у самой массовой марки концерна, Chevrolet, электрический первенец Bolt появился только в 2017 году. Уже выпрустили свыше 100 тыс. мини-вэнов, а теперь у него появился собрат вседорожник Chevrolet Bolt EUV.
Следует отметить, что Chevrolet Bolt EUV не является близким родственником мини-вэна, хотя и позаимствовал его силовой установкой. На самом деле вседорожник построен на базе Buick Encore и немного крупнее. Его длина достигает 4306 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1616 мм, а колесная база – 2675 мм. Масса равна 1669 кг.
Родство с Encore просматривается в профиль – у Bolt EUV подтянутый профиль с короткими свесами кузова и высокой изогнутой оконной линией. Крыша получилась аркообразной. В то же время, передняя часть выполнена в стиле обновленного мини-вэна Bolt – с тоненькими светодиодными фарами, заглушкой вместо решетки радиатора и выраженным «носом», украшенным логотипом Chevrolet. Боковины и пятая дверь выполнены рельефными. На крыше установлен изогнутый спойлер, а тоненькие фонари соединены черной вставкой.
В салоне передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо скошено снизу. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. Показания приборов выведены на 8-дюймовый жидкокристаллический экран. Интересно, что индикатор дальности пробега показывает также возможные максимальное и минимальное значения дистанции.
Большую часть широкой центральной панели Chevrolet Bolt EUV занимает 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она дополнена интересными функциями вроде указателя энергопотребления мотором, магнитолой и кондиционером. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, причем они также сенсорные.
Передние сиденья мягкие и удобные, но боковая поддержка у них не слишком выражена. Посадка достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. На центральном тоннеле размещен немаленький подлокотник с боксом внутри.
Поскольку колесная база Chevrolet Bolt EUV длиннее, чем у мини-вэна, то и пространство для ног сзади больше на 80 мм. Да и над головой запас неплохой. Разве что ширина салона не очень большая, поэтому двоим сзади все же гораздо комфортнее. А вот объем багажника нчуть-чуть меньше, чем у стандартного Bolt 462 л в обычном состоянии и 1611 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке многоуровневый.
Базовая комплектация Chevrolet Bolt EUV довольно приличная : система бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, камера заднего вида, аудиосистема, связь Bluetooth, спутниковая навигация, круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Premier добавлены кожаный салон, вентиляцияпередних и подогрев всех сидений, камеры кругового обзора. Среди опций есть система полуавтономного движения.
Как и у мини-вэна Chevrolet Bolt, под капотом прячется электромотор мощностью 200 л. с. Вседорожнику его вполне достаточно, особенно если учесть, что уже с первых оборотов в распоряжении немалые 360 Н∙м крутящего момента. Тяги вполне хватает, но при резком старте даже паразитное силовое подруливание проявляется – автомобиль начинает рыскать по дороге. Зато мотор работает практически бесшумно. Да и динамика Bolt очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает всего 7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 155 км/ч.
Литий-ионная аккумуляторная батарея на 65 кВт∙ч позволяет проехать 400 км без подзарядки. Это очень хороший результат для модели такого ценового сегмента. Полностью зарядить электромобиль от 220-вольтной электросети можно примерно за 7 часов. На быстрой станции зарядка на 40% занимает полчаса.
Аккумуляторы установлены под полом, что понижает центр тяжести автомобиля и улучшает его управляемость. Благодаря этому электромобиль Chevrolet Bolt EUV довольно неплох на извилистых дорогах и мало кренится в поворотах, пусть они и довольно высокий. Подвеска чуть мягче, чем у мини-вэна и хотя по-настоящему ощутимы разве что глубокие выбоины. Рулевое управление не самое информативное и слишком легкое (хотя в режиме Sport оно становится чуть тяжелее). На больших скоростях в салоне достаточно тихо. Естественно, предусмотрено и рекуперативное торможение, причем его интенсивность можно регулировать. Можно даже ездить, совсем не нажимая педаль тормоза – электромобиль отлично замедляется, если отпустить акселератор.
Новый Chevrolet Bolt EUV поступает в продажу в августа и поначалу появится в США и Канаде. Цены стартуют с 34 тыс. долларов, что немного, по меркам этого класса. Впрочем, наверняка стоимость в разных странах помогут снизить правительственные субсидии.
Технические характеристики Chevtolet Bolt EUV | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1669 |
Длина/ширина/высота, мм | 4306/1770/1616 |
Колесная база, мм | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1500/1501 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 |
Объем багажника мин/макс, л | 462/1611 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди |
Макс. мощность, л. с., при об/мин | 200 |
Макс. крутящий момент, Н•м, при об/мин | 360 |
Емкость батареи, кВт•ч | 65 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 1ст. редукторная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, StabiliTrak, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. | 10 |
Размер шин | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Дальность пробега, км | 400 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов | 34 000 – 43 500 |
Периодичность техобслуживания км | 30 000 |