Seat Leon: четвертая глава
Seat Leon представляет испанскую марку в С-классе с 1998 года – именно тогда появилось первое поколение модели. За два десятилетия выпустили свыше 2,2 млн. этих автомобилей. Теперь к 70-летию Seat представили полностью новый Leon четвертого поколения.
Как и предшественник, новый Seat Leon построен на модульной платформе MQB и является испанским собратом Volkswagen Golf. Пятидверный хетчбэк подрос в размерах – до 4368 мм в длину при колесной базе в 2686 мм. Трехдверную версию убрали из линейки, а вот универсал остался.
Seat Leon выглядит узнаваемо и сохраняет знакомый силуэт, хотя все же капот стал немного длиннее, а линия крыши стала более покатой. Передняя часть выполнена в новом стиле марки, дебютировавшем на Seat Tarraco. Трапециевидная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Боковины и пятая дверь стали рельефными, а передние крылья теперь более выражены. На крыше установлен спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова. При желании Leon можно дополнить спортивным пакетом FR, включающим аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 15-дюймовых.
В салоне улучшены материалы отделки и стало больше серебристых деталей, а в оформлении преобладают грани. Подсветка теперь светодиодная. Руль с плоским ободом снизу обшит кожей во всех Leon, а в варианте FR украшен еще и красными швами. В версиях с роботизированной трансмиссией вместо рычага установлен миниатюрный джойстик. Более дорогие Seat Leon получили 10,25-дюймовую цифровую панель приборов с изменяемой конфигурацией.
Центральная панель стала шире панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен сенсорный экран с диагональю 8,25 или 10 дюймов. Переключателей здесь стало гораздо меньше, а еще появилась функция голосового управления.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Сиденья первого ряда установлены весьма низко. Они упругие, но хорошо удерживают спину. В варианте FR установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, обшитые алькантарой. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши. На центральный тоннель вынесена кнопка запуска двигателя. Бокс в подлокотнике может быть дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.
На втором ряду Seat Leon стало больше места для ног. Пространства здесь достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1301 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация Seat Leon расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик света, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Xcellence салон кожей, добавлены трехзонный климат-контроль, парктроник, датчик дождя, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль и 17-дюймовые диски. Среди опций появились Wi-Fi и система полуавтономного движения. Также доступны камера заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического торможения, определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами.
Линейку двигателей открывают 1,0-литровые трехцилиндровые бензиновые турбомоторы мощностью 90 и 110 л. с. Выше в иерархии – 1,5-литровые «четверки» на 130 и 150 л. с. с системой отключения цилиндров. Характер у них очень резвый. Они быстро набирают обороты, но при этом неплохо ведут себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Более мощный вариант теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. Она помогает компенсировать турбопаузу. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. Двигатель стал тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
Полностью новый 2,0-литровый турбодизель предложили в версиях мощностью 115 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пиковый крутий момент в 360 Н∙м достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика не намного хуже 1,5-литровой бензиновой версии – 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,3 л/100 км в городе и 3,4 л/100км – на трассе.
В ближайшее время палитру Volkswagen Golf VIII расширят 2,0-литровый турбомотор на 190 л. с. и 204-сильный подзаряжаемый гибрид. Особняком стоят заряженные версии Cupra мощностью 245-310 л. с.
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Передачи в DSG переключаются очень быстро.
Новый Seat Leon и так был неплох в управлении, а теперь стал еще увлекательнее. Его руль сделали точнее и более информативным. Недостаточная поворачиваемость уменьшена и хетчбэк стал более маневрененым. Начальные модификации получили торсионную заднюю подвеску, а версии мощностью свыше 150 л. с. оснастят «многорычажкой». Езда в Leon остается весьма упругой, особенно в варианте FR с более жесткими пружинами. Зато хетчбэк мало кренится в поворотах. В качестве опции предлагают адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция днища улучшена, поэтому внутри стало тише.
Seat Leon третьего поколения уже доступен в Европе и стоит там от 20 820 евро. То есть, он ощутимо дешевле своего собрата Golf.
Технические характеристики Seat Leon |
||
Тип кузова | хетчбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1361 | 1446 |
Длина/ширина/высота, мм | 4368/1800/1456 | |
Колесная база, мм | 2686 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1516 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | |
Объем багажника мин/макс, л | 380/1301 | |
Диаметр разворота, м | 10,5 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1968 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5000 | 150 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 15003500 | 360 при 16002750 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический | нет |
Макс. мощность, л. с. | 16 | |
Макс. крутящий момент, Н•м | 25 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Дт/50 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Размер шин | 225/45 R17 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,4 | 8,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 218 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 6,1 | 4,3 |
загородный цикл | 4,2 | 3,4 |
смешанный цикл | 4,9 | 3,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 20 820 – 31 480 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |