Seat Leon: четвертая глава

Seat Leon представляет испанскую марку в С-классе с 1998 года – именно тогда появилось первое поколение модели. За два десятилетия выпустили свыше 2,2 млн. этих автомобилей. Теперь к 70-летию Seat представили полностью новый Leon четвертого поколения.


Как и предшественник, новый Seat Leon построен на модульной платформе MQB и является испанским собратом Volkswagen Golf. Пятидверный хетчбэк подрос в размерах – до 4368 мм в длину при колесной базе в 2686 мм. Трехдверную версию убрали из линейки, а вот универсал остался.


Seat Leon выглядит узнаваемо и сохраняет знакомый силуэт, хотя все же капот стал немного длиннее, а линия крыши стала более покатой. Передняя часть выполнена в новом стиле марки, дебютировавшем на Seat Tarraco. Трапециевидная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Боковины и пятая дверь стали рельефными, а передние крылья теперь более выражены. На крыше установлен спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова. При желании Leon можно дополнить спортивным пакетом FR, включающим аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 15-дюймовых.


В салоне улучшены материалы отделки и стало больше серебристых деталей, а в оформлении преобладают грани. Подсветка теперь светодиодная. Руль с плоским ободом снизу обшит кожей во всех Leon, а в варианте FR украшен еще и красными швами. В версиях с роботизированной трансмиссией вместо рычага установлен миниатюрный джойстик. Более дорогие Seat Leon получили 10,25-дюймовую цифровую панель приборов с изменяемой конфигурацией.

Центральная панель стала шире панель немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен сенсорный экран с диагональю 8,25 или 10 дюймов. Переключателей здесь стало гораздо меньше, а еще появилась функция голосового управления.


Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла изменяется высота. Сиденья первого ряда установлены весьма низко. Они упругие, но хорошо удерживают спину. В варианте FR установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, обшитые алькантарой. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивают толстые стойки крыши. На центральный тоннель вынесена кнопка запуска двигателя. Бокс в подлокотнике может быть дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.


На втором ряду Seat Leon стало больше места для ног. Пространства здесь достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1301 л – со сложенными задними сиденьями.


Базовая комплектация Seat Leon расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик света, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Xcellence салон кожей, добавлены трехзонный климат-контроль, парктроник, датчик дождя, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль и 17-дюймовые диски. Среди опций появились Wi-Fi и система полуавтономного движения. Также доступны камера заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического торможения, определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами.


Линейку двигателей открывают 1,0-литровые трехцилиндровые бензиновые турбомоторы мощностью 90 и 110 л. с. Выше в иерархии – 1,5-литровые «четверки» на 130 и 150 л. с. с системой отключения цилиндров. Характер у них очень резвый. Они быстро набирают обороты, но при этом неплохо ведут себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Более мощный вариант теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. Она помогает компенсировать турбопаузу. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. Двигатель стал тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.

Полностью новый 2,0-литровый турбодизель предложили в версиях мощностью 115 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. Пиковый крутий момент в 360 Н∙м достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика не намного хуже 1,5-литровой бензиновой версии – 8,6 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,3 л/100 км в городе и 3,4 л/100км – на трассе.

В ближайшее время палитру Volkswagen Golf VIII расширят 2,0-литровый турбомотор на 190 л. с. и 204-сильный подзаряжаемый гибрид. Особняком стоят заряженные версии Cupra мощностью 245-310 л. с.

Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Передачи в DSG переключаются очень быстро.

Новый Seat Leon и так был неплох в управлении, а теперь стал еще увлекательнее. Его руль сделали точнее и более информативным. Недостаточная поворачиваемость уменьшена и хетчбэк стал более маневрененым. Начальные модификации получили торсионную заднюю подвеску, а версии мощностью свыше 150 л. с. оснастят «многорычажкой». Езда в Leon остается весьма упругой, особенно в варианте FR с более жесткими пружинами. Зато хетчбэк мало кренится в поворотах. В качестве опции предлагают адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция днища улучшена, поэтому внутри стало тише.

Seat Leon третьего поколения уже доступен в Европе и стоит там от 20 820 евро. То есть, он ощутимо дешевле своего собрата Golf.


Технические характеристики Seat Leon

Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1361 1446
Длина/ширина/высота, мм 4368/1800/1456
Колесная база, мм 2686
Колея передняя/задняя, мм 1545/1516
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 380/1301
Диаметр разворота, м 10,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1498 1968
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 150 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 250 при 1500­3500 360 при 1600­2750
Тип вспомогательного двигателя электрический нет
Макс. мощность, л. с. 16
Макс. крутящий момент, Н•м 25
Топливо/емкость бака, л Аи­95/50 Дт/50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,4 8,6
Максимальная скорость, км/ч 221 218
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,1 4,3
загородный цикл 4,2 3,4
смешанный цикл 4,9 3,8
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 20 820 – 31 480
Периодичность техобслуживания, км 20 000