Toyota Mirai: будущее наступает сейчас

Рыночная стратегия относительно зеленых» моделей весьма интересная. Компания выпускает миллионы гибридов, но не спешит переходить к традиционным электромобилям с аккумуляторными батареями. Впрочем, японские инженеры активно продвигают альтернативу им – модели с водородными топливными ячейками. Самая известная из них – седан и в продажу поступило уже второе его поколение. Кстати, в переводе с японского название авто значит «будущее».

Если первая Toyota Mirai выглядела, мягко говоря, противоречиво, то ее преемник получился гораздо ярче. На смену углам пришли плавные обводы. У седана вытянутый профиль с длинным капотом и аркообразной линией крышей. Широкая решетка радиатора сочетается с выраженным «носом» и раскосыми светодиодными фарами. Задняя часть слегка приподнята, а крышка багажника дополнена небольшим спойлером. Фонари растянуты на всю ширину кузова.

Седан переехал на заднеприводную платформу от Lexus LS и стал немного крупнее. Длина достигла 4975 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1480 мм, а колесная база – 2920 мм. Масса также выросла, но не намного – до 1950 кг. Базовая версия получила 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны 20-дюймовые колеса. 

Материалы внутренней отделки в Toyota Mirai гораздо лучше, чем у предшественника – сказывается родство с Lexus. Кожу разбавляют черные лакированные накладки и вставки медного цвета. Передняя панель выполнена ассиметричной. Рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло.

Центральная панель увенчана большим 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, повернутым к водителю. Интересно, что разработчики отказались от сенсорных кнопок, как на модели первого поколения.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод регулировок уже в базовой версии. Кресла мягкие и комфортабельные, но им не хватает боковой поддержки. Зато есть подогрев и вентиляция, обогревается и обод руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотник на нем прячет немаленький бокс.

Поскольку топливные ячейки переместили под капот, то это позволило высвободить место и установить сзади трехместный диван вместо двух отдельных кресел. Пространство для ног сзади очень щедрое, а вот запас над головой не очень большой. Скромным остается и багажник Toyota Mirai – всего 321 л.

Комплектация Toyota Mirai довольно богатая: уже в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонная климат-контроль, аудиосистема JBL с 14 динамиками, датчики дождя и света, беспроводная зарядка для смартфонов, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Limited добавлены трехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция задних сидений, камеры кругового обзора и парковочный автопилот.

Седан получил новый более мощный электромотор на 184 л. с. Включение зажигания сопровождается тишиной, ведь работает он практически бесшумно. Уже с первых оборотов доступны 300 Н∙м крутящего момента, поэтому тяги всегда достаточно. По этой причине Mirai, как и все электромобили, не нуждается в многоступенчатой коробке переключения передач. Но поскольку автомобиль весьма тяжелый, то динамика не очень впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с. Зато при обгоне авто ускоряется с 40 до 70 км/ч всего за 2,5 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 175 км/ч.

Питают двигатель электричеством топливные ячейки. В них на специальной мембране происходит реакция водорода, что сопровождается выделением огромного количества энергии. Свободные атомы затем соединяются с кислородом, образуя молекулы воды, поэтому выхлоп состоит только из пара. Теперь у Mirai сразу три бака, где может поместиться 5,6 кг водорода. Этого достаточно, чтобы проехать 640 км – для большинства обычных электромобилей с батареями такой запас хода недостижим.

Заднеприводная платформа позволила добиться равного распределения веса по осям и улучшила управляемость Toyota Mirai. Хотя в виражах все же чувствуется немалый вес седана – недостаточная поворачиваемость очень ощутима. Мягкая подвеска легко поглощает дорожные неровности, но при этом в поворотах седан заметно кренится. Рулевое управление очень легкое, но ему не хватает обратной связи. В салоне тихо, хотя на больших скоростях слышен шум ветра. Хорошо настроена тормозная система. Поначалу автомобиль замедляется за счет перехода электромотора в режим реверса, а затем при надобности подключаются диски. Тормозной путь со 100 км/ч – 36 м.

Новая Toyota Mirai уже поступила в продажу по цене от 50 450 долларов, то есть она на 9000 долларов дешевле предшественницы. Конечно, доступна модель будет не во всех странах мира – далеко не везде есть водородные заправочные станции. Впрочем, Toyota потихоньку развивает их сеть своими силами.


Технические характеристики Toyota Mirai

Тип кузоваседан
Количество дверей/мест, шт.4/5
Снаряженная масса, кг1950
Длина/ширина/высота, мм4975/1885/1480
Колесная база, мм2920
Колея передняя/задняя, мм1635/1645
Клиренс (дорожный просвет), мм130
Объем багажника мин/макс, л321
Диаметр разворота, м11,4

Двигатель

Типэлектрический
РасположениеСпереди, поперечно
Макс. мощность, л. с. при об/мин184
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин300
Топливо/емкость бака, лВодород/122

Трансмиссия

Тип приводаЗадний
Коробка передач1­ст. редукторная
Ходовая
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, VSC
Количество подушек безопасности, шт.7
Размер шин245/45 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с9,2
Максимальная скорость, км/ч175
Дальность пробега, км640
Стоимость автомобиля (в США), долларов50 450 – 66 000
Периодичность техобслуживания км10 000