Ford Mondeo, Skoda Superb и Toyota Camry: популярные модели D-класса

За последнее время популярность моделей D-класса упала, причем не только в Украине. Массовое увлечение вседорожниками заставило многих автопроизводителей уменьшить объемы производства этих автомобилей, а от некоторых моделей и вовсе понемногу отказываются. Хотя некоторые из них все же неплохо продаются – вроде Toyota Camry или Ford Mondeo. Конкуренцию им составит новый Skoda Superb.

Mondeo четвертого поколения известен с 2014 года и уже ведутся работы над его преемником. Это элегантный лифтбэк с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами со светодиодными ходовыми огнями. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.

Узкие фары Fоrd Mondeo - светодиодныеУ Fоrd самая большая колесная база – 2850 ммКрупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов

Обновленный Skoda Superb отличается граненым дизайном. Капот и боковины лифтбэка выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу» с увеличенной решеткой радиатора. На «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Фонари соединены тоненьким хромированным молдингом. Примечательно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда, а в водительской двери – зонтик.

«Нос» Skoda Superb украшен логотипом маркиSkoda самая легкая – 1470 кгЗаднюю часть Superb дополнили хромированным молдингом

Camry также недавно прошла модернизацию, хотя внешние изменения незначительные и сводятся только к новой широкой решетке радиатора. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Стреловидные фары седана являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. В крышку багажника Camry интегрирован небольшой спойлер.

Огромный воздухозаборник – черта Toyota Camry нового поколенияToyota тяжелее соперников – 1555 кгВ багажник Camry интегрирован спойлер

Автомобили приблизительно одинаковые по размерам. Ford достигает 4871 мм в длину, Skoda – 4869 мм, а Toyota – 4885 мм. Колесная база Mondeo равна 2850 мм, Superb – 2841 мм, а Camry 2825 мм. Чешский автомобиль самый легкий: он весит 1470 кг, Mondeo – 1505 кг, а Camry – 1555 кг.

В салоне присутствуют черные лакированные поверхности. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. На панели приборов между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

На приборной панели Ford находится немаленький дисплейЗадние сиденья Mondeo обогреваютсяБагажник Ford самый вместительный – 645 л

Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Оно обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. На широкой центральной панели установлен новый 9,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод (у водительского кресла – с памятью) и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.

У Skoda – цифровая панель приборовНа втором ряду Superb просторноОбъем багажника Skoda – 625 л

Салон Toyota декорирован тканью, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункиональным. Приборы украшены хромированными ободками, а по центру их разделяет цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Широкая ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы Toyota Touch  с диагональю 7 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. У рулевой колонки Toyota Camry изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом существенно улучшена их боковая поддержка. Предусмотрены электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с расположенным на нем подлокотником.

Центральная панель Toyota стала ассиметричнойВ Camry сзади достаточно места для ног и над головойУ Toyota в распоряжении – 493 л

На втором ряду место для ног и над головой во всех трех автомобилях немаленькое. Кроме того, их достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади вполне просторно. Задние сиденья Mondeo обогреваются. Еще одно преимущество Ford – большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Skoda – 625 л, а у Toyota – 493 л. В Mondeo и Superb можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446 и 1760 л, соответственно.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Titanium, Skoda Superb 1,5 TSI Ambition и Toyota Camry 2,5 Elegance. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  двухзонным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, датчиками света и дождя, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Ford и Toyota получили камеру заднего вида. У Mondeo 7 подушек безопасности, у Camry – 6, а у Skoda – 4.

Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Под капотом Ford Mondeo – 1,5-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 165 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы, а также эластичностью. Максимальные 242 Н∙м крутящего момента доступны при низких 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями отличаеься быстротой реакций. Лифтбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11,1 с и развить 209 км/ч. При этом расход топлива составляет 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Также в Украине Mondeo предлагают с 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 180 л. с.

Skoda Superb также получил 1,5-литровый турбодвигатель, но меньшей мощности – 150 л. с. «Четверка» быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Очень быстро работает 7-ступенчатый «робот» DSG. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. А система отключения цилиндров помогла добиться очень небольшого расход топлива – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Superb также предложен с 2,0-литровыми турбомоторами мощностью 220 и 280 л. с., а также турбодизелями объемом 2,0 л и мощностью 150 и 190 л. с.

Мотор Toyota имеет больший рабочий объем в 2,5 л, но является атмосферным. «Четверка» мощнее – 181 л. с. при 6000 об/мин, но и  высокооборотистая. Пиковые 231 Н•м крутящего момента доступны только при 4100 об/мин, поэтому на «низах» тяги не всегда хватает.  Двигатель почти не слышен, а передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. Динамика при этом на уровне соперников – 9,7 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. А вот «аппетит» у седана самый большой – 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть и более экономичная альтернатива – 218-сильный гибрид Toyota Camry.

Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение  не является исключением. Руль автомобиля точный и весьма информативный благодаря хорошо настроенному электроусилителю. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества.  Зато кренится в поворотах автомобиль мало. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция салона.

У Skoda настройки ходовой являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Лифтбэк демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.

Традиционно Toyota Camry на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. В салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции. Вместе с тем, пониженный центр тяжести, расширенная колея и двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены относительно небольшие, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется нечасто. Руль точный и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.

Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Titanium самый доступный в тройке – 799 900 тыс. гривен. Он привлекает вместительным багажником. Skoda Superb 1,5 TSI Ambition несколько дороже – 831 тыс. гривен, но зато у него хорошая динамика и малый расход топлива. Toyota Camry 2,5 Elegance стоит 856 тыс. гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение.


Технические характеристики

МодельFord MondeoSkoda SuperbToyota Camry
Тип кузовалифтбэклифтбэкседан
Количество дверей/мест, шт.5/55/54/5
Снаряженная масса, кг150514721555
Длина/ширина/высота, мм4871/1852/14824869/1864/14684885/1840/1445
Колесная база, мм285028412825
Колея передняя/задняя, мм1593/15851586/15741580/1590
Клиренс (дорожный просвет), мм150164155
Объем багажника мин/макс, л645/1446625/1760493
Диаметр разворота, м11,211,712,2

Двигатель

Рабочий объем, см3149814992494
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин165 при 5500150 при 5000181 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин242 при 1600­4000250 при 1500­3500231 при 4100
Топливо/емкость бака, лАи­95/62Аи­95/62Аи­95/60

Трансмиссия

Тип приводапередний
Коробка передач6­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями6­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт746
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, ESPABS, EBD, Brake Assist, ESPABS, EBD, EBA, VSC
Размер шин235/50 R17215/60 R16215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,19,29,7
Максимальная скорость, км/ч209219210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл10,06,911,5
загородный цикл5,94,66,4
смешанный цикл7,45,48,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен799 900831 000856 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания. км10 000