Ford Mondeo, Skoda Superb и Toyota Camry: популярные модели D-класса
За последнее время популярность моделей D-класса упала, причем не только в Украине. Массовое увлечение вседорожниками заставило многих автопроизводителей уменьшить объемы производства этих автомобилей, а от некоторых моделей и вовсе понемногу отказываются. Хотя некоторые из них все же неплохо продаются – вроде Toyota Camry или Ford Mondeo. Конкуренцию им составит новый Skoda Superb.
Ford Mondeo четвертого поколения известен с 2014 года и уже ведутся работы над его преемником. Это элегантный лифтбэк с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами со светодиодными ходовыми огнями. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
Обновленный Skoda Superb отличается граненым дизайном. Капот и боковины лифтбэка выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Освеженная модель легко узнается по новому «лицу» с увеличенной решеткой радиатора. На «носу», как и ранее, расположен логотип Skoda. Новые стреловидные фары теперь светодиодные. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем шире. Фонари соединены тоненьким хромированным молдингом. Примечательно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда, а в водительской двери – зонтик.
Toyota Camry также недавно прошла модернизацию, хотя внешние изменения незначительные и сводятся только к новой широкой решетке радиатора. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Стреловидные фары седана являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. В крышку багажника Camry интегрирован небольшой спойлер.
Автомобили приблизительно одинаковые по размерам. Ford достигает 4871 мм в длину, Skoda – 4869 мм, а Toyota – 4885 мм. Колесная база Mondeo равна 2850 мм, Superb – 2841 мм, а Camry 2825 мм. Чешский автомобиль самый легкий: он весит 1470 кг, Mondeo – 1505 кг, а Camry – 1555 кг.
В салоне Ford Mondeo присутствуют черные лакированные поверхности. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. На панели приборов между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia. Оно обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. На широкой центральной панели установлен новый 9,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они получили электропривод (у водительского кресла – с памятью) и подогрев. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Установка электромеханического стояночного тормоза с небольшим рычажком позволила увеличить передний подлокотник. Внутри его – вместительный бокс.
Салон Toyota декорирован тканью, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункиональным. Приборы украшены хромированными ободками, а по центру их разделяет цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Широкая ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch с диагональю 7 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. У рулевой колонки Toyota Camry изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом существенно улучшена их боковая поддержка. Предусмотрены электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с расположенным на нем подлокотником.
На втором ряду место для ног и над головой во всех трех автомобилях немаленькое. Кроме того, их достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади вполне просторно. Задние сиденья Mondeo обогреваются. Еще одно преимущество Ford – большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Skoda – 625 л, а у Toyota – 493 л. В Mondeo и Superb можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446 и 1760 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Titanium, Skoda Superb 1,5 TSI Ambition и Toyota Camry 2,5 Elegance. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, датчиками света и дождя, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Ford и Toyota получили камеру заднего вида. У Mondeo 7 подушек безопасности, у Camry – 6, а у Skoda – 4.
Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Под капотом Ford Mondeo – 1,5-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 165 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы, а также эластичностью. Максимальные 242 Н∙м крутящего момента доступны при низких 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями отличаеься быстротой реакций. Лифтбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11,1 с и развить 209 км/ч. При этом расход топлива составляет 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Также в Украине Mondeo предлагают с 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 180 л. с.
Skoda Superb также получил 1,5-литровый турбодвигатель, но меньшей мощности – 150 л. с. «Четверка» быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны с 1500 об/мин. Очень быстро работает 7-ступенчатый «робот» DSG. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. А система отключения цилиндров помогла добиться очень небольшого расход топлива – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Superb также предложен с 2,0-литровыми турбомоторами мощностью 220 и 280 л. с., а также турбодизелями объемом 2,0 л и мощностью 150 и 190 л. с.
Мотор Toyota имеет больший рабочий объем в 2,5 л, но является атмосферным. «Четверка» мощнее – 181 л. с. при 6000 об/мин, но и высокооборотистая. Пиковые 231 Н•м крутящего момента доступны только при 4100 об/мин, поэтому на «низах» тяги не всегда хватает. Двигатель почти не слышен, а передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. Динамика при этом на уровне соперников – 9,7 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. А вот «аппетит» у седана самый большой – 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть и более экономичная альтернатива – 218-сильный гибрид Toyota Camry.
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение не является исключением. Руль автомобиля точный и весьма информативный благодаря хорошо настроенному электроусилителю. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Зато кренится в поворотах автомобиль мало. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция салона.
У Skoda настройки ходовой являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Лифтбэк демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не очень увлекательную. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.
Традиционно Toyota Camry на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. В салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции. Вместе с тем, пониженный центр тяжести, расширенная колея и двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены относительно небольшие, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется нечасто. Руль точный и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.
Ford Mondeo 1,5 EcoBoost Titanium самый доступный в тройке – 799 900 тыс. гривен. Он привлекает вместительным багажником. Skoda Superb 1,5 TSI Ambition несколько дороже – 831 тыс. гривен, но зато у него хорошая динамика и малый расход топлива. Toyota Camry 2,5 Elegance стоит 856 тыс. гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение.
Технические характеристики | |||
Модель | Ford Mondeo | Skoda Superb | Toyota Camry |
Тип кузова | лифтбэк | лифтбэк | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | 5/5 | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1472 | 1555 |
Длина/ширина/высота, мм | 4871/1852/1482 | 4869/1864/1468 | 4885/1840/1445 |
Колесная база, мм | 2850 | 2841 | 2825 |
Колея передняя/задняя, мм | 1593/1585 | 1586/1574 | 1580/1590 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 | 164 | 155 |
Объем багажника мин/макс, л | 645/1446 | 625/1760 | 493 |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 11,7 | 12,2 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1499 | 2494 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 165 при 5500 | 150 при 5000 | 181 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 242 при 16004000 | 250 при 15003500 | 231 при 4100 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/62 | Аи95/62 | Аи95/60 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 6ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт | 7 | 4 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | ABS, EBD, Brake Assist, ESP | ABS, EBD, EBA, VSC |
Размер шин | 235/50 R17 | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,1 | 9,2 | 9,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 219 | 210 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 10,0 | 6,9 | 11,5 |
загородный цикл | 5,9 | 4,6 | 6,4 |
смешанный цикл | 7,4 | 5,4 | 8,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 799 900 | 831 000 | 856 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |