Cadillac Eldorado: американский премиум
Марка Cadillac всегда ориентировалась на роскошные и недешевые автомобили. В ее истории было немало интересных моделей, а одной из самых ярких из них является Cadillac Eldorado. Он воплощал в себе новейшие технологии и смелые дизайнерские решения.
Cadillac Eldorado решили создать в 1952 году к 50-летию марки. Поскольку юбилей был «золотой», то и название подобрали соответствующее – Eldorado, в честь легендарного города индейцев, в котором все здания выполнены из золота. Сначала представили концепт-кар El Dorado Golden Anniversary, а затем появилась и серийная модель.
Eldorado построили на платформе Cadillac Series 62, но он отличался такими стилистическими новшествами, как панорамное лобовое стекло, хромированные «пули» на переднем бампере и профилированные боковины. Салон обшивали исключительно кожей. Автомобиль получил целый набор передового оборудования – усилитель руля, электроприводы стеклоподъемников и мягкого верха. V8 объемом 5,4 л развивал 210 л. с. и работал в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Конечно, такая модель не была дешевой: при цене в 7750 долларов она стоила почти вдвое больше стандартного Series 62 и 75 тыс. долларов на современные деньги. В 1953 году выпустили всего 532 кабриолета, но спрос на них оказался высоким и развитие модели решили продолжить. Автомобиль немного освежили – изменили решетку радиатора и увеличили «кили» на задних крыльях. К тому же, наряду с кабриолетом (его теперь называли Eldorado Biarritz) представили и купе Eldorado Seville. Уже в 1954 году удалось собрать свыше 2150 машин.
В таком виде Cadillac Eldorado выпускали до 1957 года, а затем представили новое поколение модели. В духе времени изменился дизайн – «кили» увеличили и автомобиль стал похож на звездолет. Наряду с купе и кабриолетом предложили огромный 5,7-метровый седан Eldorado Brougham. На то время при цене в 13 тыс. долларов он был дороже Rolls-Royce, ведь Brougham вобрал в себе все последние достижения отрасли. Его двери сделали распашными, а передние сиденья автоматически сдвигались, чтобы облегчить доступ на второй ряд. Начальное оснащение пополнили центральный замок, кондиционер, электропривод сидений с памятью на настройки, круиз-контроль и зеркало заднего вида с функцией затемнения. Вместо подстаканников придумали оригинальные чашки с магнитами, которые крепились к железной крышке перчаточного ящика. А среди опций была даже пневматическая подвеска. И в наши дни такое оснащение не считается бедным.
Cadillac Eldorado Brougham получил 6,4-литровый 325-сильный V8 мощностью 325 л. с. и разгонялся до 192 км/ч. Всего за два года выпустили около 700 таких седанов, а среди их владельцев – Джон Кеннеди, шах Ирана и, конечно же, поклонник Cadillac Элвис Пресли.
Eldorado 1959 года обозначил пик развития аэростиля: его «плавники» достигли невероятных размеров – 114 см в высоту. Сам автомобиль стал ниже и элегантнее. Интересно, что седан Eldorado Brougham разработали и собирали в специалисты кузовного ателье Pininfarina, а затем автомобили переправляли в США. Мощность «восьмерки» увеличили до 345 л. с. Среди дополнительного оборудования появилась даже система автоматического управления фарами, переключающая переключала свет с дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных авто.
С 1961 года стал популярен новый дизайн – граненый. И это сразу отобразилось на внешнем виде нового Eldorado – появились строгие прямые линии и углы. «Кили» заметно уменьшились в размерах, а к 1964 году и вовсе исчезли. Зато появились «двухэтажные» фары. С 1963 года за доплату предложили автоматический климат-контроль и новый 7,0-литровый 340-сильный двигатель.
Настоящей сенсацией стало купе Cadillac Eldorado 1967 года. Огромный 5,6-метровый автомобиль выделялся благодаря выдвижным фарам. Но главной его особенностью были не они, а передний привод. При этом от фирменных «восьмерок» не отказались: даже базовый мотор имел объем 7,0 л, а вскоре за доплату предложили громадный 8,2-литровый V8 мощностью 400 л. с. На переднюю ось приходились внушительные 745 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 9 с, а максимальная скорость составила 200 км/ч. Кстати, уже тогда в списке опций для Eldorado появилась антиблокировочная система тормозов ABS.
Как ни странно, смена типа привода сделала Eldorado популярнее: ежегодно продавали по 20-25 тыс. авто. Поэтому не удивительно, что на модели 1971 года сохранили и компоновку, и 8,2-литровый двигатель. Вместе с тем автомобиль стал солиднее на вид благодаря строгой хромированной радиаторной решетке и узким боковым окошкам. Но после введения строгих экологических стандартов мощность упала вдвое – до 190 л. с. Впрочем, это не помешало выпустить в 1973 году 51 тыс. Eldorado – в сто раз больше, чем изначально планировали за два десятилетия до того. Однако в 1976 году прекратили выпуск кабриолета.
Нефтяной кризис середины 70-х привел к значительному подорожанию бензина, что заставило многих автопроизводителей пересмотреть линейку двигателей. Большие и «прожорливые» моторы начали терять популярность. Поэтому для Cadillac Eldorado 1979 года разработали новые V8 объемом 5,7 и 6,0 л, а также 4,1-литровый V6. Экономить топливо помогала система отключения цилиндров. А некоторые Eldorado оснастили даже турбодизелями. Само купе стало меньше на полметра и, соответственно, легче. В салоне появилась цифровая приборная панель, а за доплату впервые добавили антипробуксовочную систему Traction Monitoring System. Управляемость улучшила независимая подвеска всех колес. В 1984 году модель установила рекорд продаж – 77 806 автомобилей. Кстати, сотню машин выпустили в исполнении от известного модельера Пьера Кардена.
Cadillac Eldorado 1986 года стал еще компактнее – 4,8 м в длину, а от кабриолета окончательно отказались Зато новый 4,9-литровый инжекторный двигатель на 180 л. с. обеспечивал неплохую динамику – 8,2 с до 100 км/ч. Купе получило подушки безопасности, CD-проигрыватель и даже мобильный телефон в переднем подлокотнике. Однако большой популярности автомобиль не сыскал - масштабы производства упали до уровня начала 60-х годов.
Пытаясь исправить ситуацию, Cadillac в 1992 году представил новый Eldorado. Купе подросло до 5,1 м, стало комфортнее и гораздо серьезнее с виду. Свежий 4,6-литровый V8 Northstar мощностью 295 л. с. давал возможность разгоняться до 100 км/ч за 7 с и развивать 240 км/ч. Продажи улучшились, хоть и не намного. В таком виде автомобиль выпускали на протяжении десятилетия – до 2002 года. Затем руководство General Motors решило прекратить развитие модели. На смену ей со временем пришли сразу два автомобиля - кабриолет с жестким складывающимся верхом Cadillac XLR и купе CTS.
Cadillac Eldorado создавали как эксклюзивную модель, но со временем стал весьма массовым роскошным купе с богатым оснащением. Сейчас ранние модели очень ценятся у коллекционеров.