Toyota Corolla Trek: гибрид для активного отдыха
Toyota Corolla – наиболее массовая модель авто в истории. С 1966 года выпущено свыше 47 миллионов этих автомобилей. Традиционно наиболее массовым является вариант в кузове седан, а в нынешнем поколении вернули и хетчбэк (до недавнего времени он продавался под названием Auris). Есть в линейке и универсал, причем теперь у него появилась вседорожная версия Trek для любителей активного отдыха.
Новая Toyota Corolla выглядит ярче предшественников. Разработчики отказались от лаконичного дизайна и постарались сделать модель заметнее и привлекательнее. Особенно интересно выглядит передняя часть с огромной «пастью» решетки радиатора и изогнутыми фарами. Оптика, кстати, теперь светодиодная уже в базовой версии. У лобового стекла существенно увеличен угол наклона. Версия Trek узнается по скромным пластиковым накладкам на бамперах, порогах и колесных арках. Кроме того, дорожный просвет увеличен на 20 мм (до 165 мм). Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова установлены Г-образные фонари.
Как и почти все новые Toyota, Corolla построена на модульной платформе TNGA. Универсал достигает 4672 мм в длину и 1804 мм в ширину при колесной базе 2700 мм.
В салоне Toyota Corolla Trek – особая отделка более толстой и долговечной тканью. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками, также появились вставки «под дерево». Передняя панель выполнена V-образной. Показания спидометра выведены на 7,0-дюймовый цветной дисплей, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя по-прежнему представлены аналоговыми циферблатами. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель Corolla Trek увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя они довольно мелкие.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем не очень высокая. Комплектация включает спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой. По умолчанию предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещены подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоньше, что улучшило обзорность.
На втором ряду пространство для ног и над головой очень приличное, по меркам С-класса. Салон не слишком широкий, а потому двоим пассажирам здесь комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 598 л в обычном состоянии и 1591 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь Toyota Corolla Trek оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Комплектация Toyota Corolla Trek включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, адаптивный круиз-контроль, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. За доплату доступны панорамная крыша, Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводная зарядка для смартфонов, 800-ваттная аудиосистема, технология мониторинга «слепых» зон.
Интересно, что универсал Toyota Corolla предложен только в гибридном исполнении. Причем, силовых установок целых две. Базовая – состоит из 1,8-литровой бензиновой «четверки» и электромотора, а ее общая мощность составляет 122 л. с. Более мощный флагманский вариант получил 2,0-литровый 152-сильный двигатель и электромотор мощностью 109 л. с. Крутящий момент достигает 190 и 202 Н∙м, соответственно. Суммарная отдача силовой установки – 184 л. с. и 392 Н∙м, то есть тяги более, чем достаточно. «Четверка» тихая, если не раскручивать ее до максимальных 6200 об/мин. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. При этом расход топлива совсем небольшой. В городском цикле он составляет 3,6 л/100 км, а на трассе (электромотор в этом случае вмешивается реже) – 4,0 л/100 км.
Пара двигателей работают очень тихо, а на скорости до 50 км/ч авто может проехать около 2 км на электротяге. Бесступенчатый вариатор CVT очень плавный, а его реакции весьма быстрые.
Toyota Corolla двенадцатого поколения стала увлекательнее в управлении. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска существенно улучшили поведение универсала на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость реже проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова стали меньше, особенно с опционными адаптивными амортизаторами. При этом Corolla остается традиционно мягкой и комфортабельной, тем более, что у версии Trek ход подвески немного увеличен. Руль точный, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает.
Вседорожный универсал Toyota Corolla Trek уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 31 370 евро, что не так уж и много, как для гибрида.
Технические характеристики Toyota Corolla Trek |
|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1560 |
Длина/ширина/высота, мм | 4672/1804/1455 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1530/1530 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 165 |
Объем багажника мин/макс, л | 598/1591 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 1987 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 152 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 190 при 4400 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический |
Макс. мощность, л. с. | 109 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 202 |
Суммарная мощность, л. с. | 184 |
Суммарный крутящий момент, Н•м | 392 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/43 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, VSC, TRAC |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 3,6 |
загородный цикл | 4,0 |
смешанный цикл | 3,9 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 31 370 35 500 |
Первое техобслуживание км | 15 000 |
Периодичность техобслуживания км | 15 000 |