DS 9: французский премиум-класс
Марка DS активно развивается, а ее линейка пополняется новыми моделями. На вершину линейки поднялся новый флагман DS 9. По сути, премиальный седан является преемником Citroen C6 и возвращает французскую PSA Group в Е-класс. Собственно, именно в этом сегменте был и самый первый Citroen DS.
Новый DS 9 является близким родственником Peugeot 508, ведь построен на той же платформе PSA EMP2. Впрочем, он заметно крупнее собрата-лифтбэка – 4934 мм в длину и 1855 мм в ширину при колесной базе в 2895 мм. Весит автомобиль 1540 кг в базовой версии.
Дизайн получился очень элегантным, особенно в профиль. У DS 9 вытянутый силуэт с длинным капотом и аркообразной крышей. Передняя часть выполнена в фирменном стиле марки – с огромной хромированной решеткой радиатора, продолговатыми фарами и тоненькими ходовыми огнями. Оптика не только светодиодная, но и матричная, причем при разблокировке замка лампы в фарах совершают своеобразный танец. Боковины выполнены рельефными, а дверные ручки – выдвижные. Уже базовая версия получила 19-дюймовые легкосплавные диски. Оригинальный молдинг на капоте, оконные рамки и наконечники выхлопных труб декорированы хромом, серебристой полосой соединены и стреловидные фонари, напоминающие алмазы.
В зависимости от версии, в отделке салона преобладает кожа либо алькантара, довольно много и полированногог алюминия. Подсветка диодная, причем ее цвет можно менять. Из оригинальных деталей следует отметить уже привычные для DS клавиши электростеклоподъемников возле рычага трансмиссии. Немаленький четырехспицевый руль скошен снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, конфигурацию и цвет графики которого можно изменять – например, вывести на него навигационной системы.
Наклоненная центральная панель DS 9 увенчана изящным циферблатом часов, который выдвигается при включении зажигания. Ниже к ней прикреплен 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш, причем они сенсорные. Даже температура в салоне изменяется через меню мультимедиа.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. Они оснащены электроприводом с памятью настроек, а также подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка довольно низкая. Обзор вперед и по сторонам хороший, однако заднее стекло небольшое. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Пара подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места для ног и над головой достаточно много, ведь DS 9 – автомобиль немаленький. Салон достаточно широкий для троих пассажиров. Примечательно, что задние сиденья также получили подогрев, вентиляцию и массаж. Объем багажника составляет 510 л, а его крышка снабжена электроприводом.
В принципе, такого понятия, как базовая комплектация, у DS 9 не существует. Версии модели отличаются отделкой и оформлением салона, но все достаточно богато оснащены. Есть система бесключевого доступа со смартфона, электропакет, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковая навигация, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, ночного видения и полуавтономного вождения.
Новый DS 9 со старта получит одну бензиновую версию с 1,6-литровым 225-сильным бензиновым турбодвигателем и заряжаемый гибридный вариант, где эта же «четверка» дефорсирована до 180 л. с. и работает в паре со 109-сильным электромотором. Мощность – те же 225 л. с., но крутящий момент у гибрида побольше – 360 Н∙м. Под рукой всегда есть приличный запас тяги, да и реаеция на нажатие акселератора быстрая. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч.
Аккумуляторной батареи емкостью 11,9 кВт∙ч хватает, чтобы проехать 56 км на электротяге, а зарядить ее можно за полтора часа. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле – около 1,6 л/100 км. Позже также появится 360-сильный полноприводной заряжаемый гибрид, способный разогнаться до 100 км/ч за 5,5 с. Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей очень плавно.
Конечно же, у DS 9 на первом месте комфорт. Мягкая подвеска седана без проблем поглощает большинство выбоин. Интересная деталь: предусмотрены адаптивные амортизаторы и функция сканирования дорог на наличие выбоин. Правда и крены кузова ощутимы, но критическими их не назовешь. Руль легкий и не слишком информативный. Также не больших скоростях дает о себе знать недостаточная поворачиваемость, хотя от седана никто не ждет управляемости на уровне спорткупе. Зато благодаря ламинированным стеклам в салоне очень тихо.
Новый DS 9 уже поступил в продажу в Европе и стоит там от 47 550 евро. Вскоре роскошный седан ожидается и в Украине.
Технические характеристики DS 9 | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1845 |
Длина/ширина/высота, мм | 4934/1855/1459 |
Колесная база, мм | 2895 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1566 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 136 |
Объем багажника, л | 510 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Тип основного двигателя | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 180 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 300 при 3000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический |
Макс. мощность вспомогательного двигателя | 109 |
Суммарная мощность, л. с. | 225 |
Суммарный крутящий момент, Н•м | 360 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/42 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 235/45 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Расход топлива, л/100 км | |
комбинированный цикл | 1,6 |
Запас хода на электротяге, км | 56 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 47 550 – 55 550 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |