BMW 1 Series, Mercedes-Benz A-Class и Volkswagen Golf GTI: хэтчбеки с характером
Автомобильный С-класс всегда считался относительно недорогим сегментом. Впрочем, многие хетчбэки имеют заряженные версии, а они не такие уж и дешевые. Первым «горячим» хетчбэком считается Volkswagen Golf GTI и теперь в Украину приехало уже восьмое его поколение. Конкурентами его можно назвать премиальные модели С-класса BMW 1 Series и Mercedes-Benz A-Class.
BMW 1 Series второго поколения стал переднеприводным. Новая компоновка повлияла на дизайн автомобиля: поскольку мотор расположен поперечно, то капот укорочен. Силуэт стал более стремительным – с клиновидной оконной линией и слегка приподнятой задней частью. Решетку радиатора увеличили в размерах, а светодиодные фары стали более раскосыми. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Боковины украшены выштамповками. Пятую дверь сверху прикрывает спойлер, а фонари стали более изогнутыми. Заряженную версию 128ti можно отличить по контрастному красному обвесу и двум выхлопным трубам.
Mercedes-Benz A-Class сохраняет знакомый силуэт с выраженным длинным капотом и высокой оконной линией. Вместе с тем, его крыша стала более покатой, что делает A-Class стремительнее в профиль. В дизайне теперь преобладают более плавные линии. Передняя часть выполнена в духе нового Mercedes-Benz CLS, который станет законодателем мод в дизайне марки. Широкая решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. Углы наклона стоек крыши увеличены, а пятая дверь увенчана сверху небольшим спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями.
Новый Volkswagen Golf GTI стал выразительнее на вид. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши хотя у них чуть увеличен угол наклона, но передняя часть смотрится ярче благодаря широкому воздухозаборнику. Отличия GTI от стандартного Golf минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены светящейся полосой, а решетка радиатора украшена традиционной красной накладкой. Оригинально смотрятся сотовые противотуманки. У автомобиля скромный аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски. На крыше размещен увеличенный спойлер, а фонари стали Г-образными. Из заднего бампера выглядывают две выхлопных трубы.
Mercedes-Benz ощутимо крупнее собратьев – 4419 мм в длину против 4319 мм у BMW и 4287 мм – у Volkswagen. У него и самая большая колесная база – 2700 мм тогда, как в 1 Series она равна 2670 мм, а в Golf GTI – 2636 мм. Самый легкий в тройке BMW – 1365 кг против 1395 кг у Mercedes-Benz и 1380 кг у Volkswagen.
Салон 1 Series выполнен в традиционном стиле современных BMW. Здесь преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а педали украшены металлическими накладками. Показания приборов выведены на дисплей. Центральная панель 1 Series традиционно повернута к водителю. На ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Экран сенсорный, но также есть круглый джойстик и система голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Спортивные кресла первого ряда довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Есть и подогрев. Посадка довольно низкая, что вкупе с высокой оконной линией серьезно ухудшает обзорность. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то он занимает меньше места, чем «ручник», и это позволило увеличить подлокотник с боксом внутри.
В салоне Mercedes-Benz A-Class вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру старших Mercedes-Benz S-Class и E-Class. Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней осталось совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также появилась возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Рулевая колонка Mercedes-Benz A-Class регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзорность несколько ограничена из-за маленького окна и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
В отделке салона Volkswagen Golf GTI использована клетчатая ткань, знакомая еще по первому Golf GTI. Разбавляют ее контрастные красные швы, а педали украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Спортивное рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у GTI особая графика. Данные проецируются и на лобовое стекло. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Volkswagen Golf GTI получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен подогрев кресел и руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду самое большое пространство для ног в Mercedes-Benz, хотя соперники не слишком ему уступают. А вот над головой самый большой запас в Volkswagen. Во всех трех хетчбэках сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника 1 Series и Golf GTI равен 380 л, а A-Class – 370 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1200, 1247 и 1157 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW 128 ti, Mercedes-Benz A250 и Volkswagen Golf GTI. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. BMW и Volkswagen также получили систему доступа без ключа, датчики дождя и света, а в Golf GTI также есть беспроводная зарядка для смартфона, камера заднего вида и панорамная крыша.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель BMW является самым мощным в тройке – развивает 265 л. с. Да и тяги у нее больше всего – пиковые 400 Нм крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Поэтому двигатель эластичный и отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает более плавно, чем «роботы» соперников, но не столь быстро. Впрочем, динамика все равно немного лучше, чем у других хетчбэков – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,7 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
«Четверка» A-Class развивает 224 л. с. при 5500 об/мин Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем довольно тяговита, особенно на «низах». Максимальные 350 Н•м крутящего момента достигаются в очень широком диапазоне 1200-4000 об/мин. А 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия демонстрирует очень быструю смену передач. Mercedes-Benz разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городе составляет 8,4 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км.
Мощность турбомотора Golf GTI составляет 245 л. с. Его 2,0-литровый турбодвигатель теперь более эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 370 Н∙м доступны всего при 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4300 об/мин. Вместе с тем, «четверка» сохранила бодрый характер и очень быстро раскручивается. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Volkswagen Golf GTI способен разогнаться до 100 км/ч за 6,3 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует 8,3 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км.
Конечно, изменение компоновки повлияло на поведение BMW 1 Series. Недостаточная поворачиваемость у него не слишком выражена благодаря электронному переднему дифференциалу. Сцепление с дорогой хорошее. Руль точный, а еще острый и достаточно информативный. Заряженный хетчбэк обладает более жесткой подвеской, а потому меньше кренится в поворотах, но и комфорт езды страдает – тем более, что установлена 18-дюймовая низкопрофильная резина. Шумоизоляция салона значительно улучшена, а потому на трассе внутри тише, чем в модели прошлого поколения.
Mercedes-Benz A-Class несколько мягче соперников и ставит на первое место комфорт. В данной версии задняя подвеска многорычажная (а не торсионная, как в менее мощных A-Class), что положительно сказывается и на управляемости. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, однако обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Также предусмотрена система изменения настроек шасси и двигателя со спортивным и экономичным режимами. Следует отметить и хорошую шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне стало значительно тише.
Поведение Golf GTI остается привычным, хотя некоторые изменения все же есть. Рулевое управление хетчбэка стало острее и делает всего два оборота от упора до упора. Недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря перенастроенному электронному дифференциалу XDS. Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая, но езду нельзя назвать слишком жесткой. Да и крены в поворотах стали меньше. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.
Volkswagen Golf GTI самый доступный в тройке – 1 096 200 гривен. При этом он лучше всех оснащен. BMW 128 ti стоит 1 176 950 гривен и привлекает мощным двигателем. Mercedes-Benz A250 дороже – 1 310 200 гривен, а его сильная сторона – комфорт езды.
Технические характеристики | |||
Модель | BMW 128ti | MercedesBenz A250 | Volkswagen Golf GTI |
Тип кузова | Хетчбэк | ||
Количество дверей/мест, шт | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1365 | 1339 | 1380 |
Длина/ширина/высота, мм | 4319/1800/1434 | 4419/1796/1440 | 4284/1789/1441 |
Колесная база, мм | 2670 | 2729 | 2636 |
Колея передняя/задняя, мм | 1563/1562 | 1567/1567 | 1549/1520 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 | 104 | 127 |
Объем багажника мин/макс, л | 380/1200 | 370/1157 | 380/1247 |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 10,9 | 10,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1991 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 265 при 4750 | 224 при 5500 | 245 при 4700 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 17504500 | 350 при 12004000 | 370 при 16004300 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Аи95/50 | Аи95/50 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/40 R18 | 225/45 R17 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,1 | 6,2 | 6,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,7 | 8,4 | 8,3 |
загородный цикл | 5,7 | 5,4 | 5,3 |
смешанный цикл | 6,4 | 6,5 | 6,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 176 950 | 1 310 200 | 1 096 200 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |