Mercedes-Benz CLA Shooting Brake: элегантный и практичный
Mercedes-Benz CLA первого поколения оказался очень популярным – выпустили 750 тыс. автомобилей. Причем, спросом пользовались не только седаны, но и универсалы Shooting Brake. Поэтому неудивительно, что у модели второго поколения сохранили практичную пятидверную версию.
Впрочем, новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake не только практичный, но и очень стильный. Особенно изящно автомобиль выглядит в профиль благодаря аркообразной крыше и высокой оконной линии. В добавок, боковые окна выполнены без рамок. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Mercedes-Benz CLS. Широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а продолговатые фонари визуально расширяют заднюю часть. Версию с пакетом AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Универсал Mercedes-Benz CLA подрос на 50 мм в длину (4688 мм) и на столько же в ширину (1830 мм), а его колесная база выросла на 30 мм – до 2729 мм. Автомобиль по-прежнему использует платформу хетчбэка A-Class. У него отличная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,24, то есть это один из самых обтекаемых серийных автомобилей.
Родство с A-Class больше всего видно в салоне универсала. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных е небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок как у всех современных Mercedes-Benz. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.
Рулевая колонка Mercedes-Benz CLA Shooting Brake регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Пакет AMG Line подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. Обзорность несколько ограничена из-за маленького заднего стекла. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места над головой немного больше, чем в седане, а вот пространство для ног такое же. Сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника вырос до 505 л в обычном состоянии и 1370 л со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Базовое оснащение Mercedes-Benz CLA Shooting Brake включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Список опций включает подогрев, вентиляцию и функцию массажа передних сидений, парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора, беспроводную зарядку для смартфонов, 590-ваттную аудиосистему с 12 динамиками. Также можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.
Начальный 1,3-литровый бензиновый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии – 2,0-литровая «четверка», развивающая 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговита, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н•м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 5,8 л/100 км. В версии CLA35 AMG установлен 306-сильный вариант этого мотора.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 116 л. с., а 2,0-литровый предложен в версиях на 150 и 190 л. с. В самом мощном варианте Его 400 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении уже с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Он работает тихо и плавно. С ним CLA разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 22 км/ч. В городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,5 л/100 км.
Для 2,0-литрового турбодизеля предложена новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, а вот остальные версии получили 7-ступенчатую коробку переключения передач. Новый «робот» работает более плавно на малых скоростях. Для 224-сильной модификации за доплату предложен полный привод.
Mercedes-Benz CLA Shooting Brake весьма интересен в управлении. Его подвеска чуть жестче, а потому крены в поворотах меньше. В то же время, езда более упругая, особенно с дисками диаметром 18 и 19 дюймов. Улучшить комфорт помогут опционные адаптивные амортизаторы. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют более уверенному поведению на извилистых дорогах. Рулевое управление точное и становится тяжелее на больших скоростях, но не самое информативное в околонулевой зоне. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции и продуманной аэродинамике.
Новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake уже поступил в продажу в Европе и стоит от 33 400 евро. Скоро линейку расширит универсал заряженный 387-сильный вариант CLA45 AMG.
Технические характеристики MercedesBenz CLA Shooting Brake |
||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1575 | 1585 |
Длина/ширина/высота, мм | 4688/1830/1442 | |
Колесная база, мм | 2729 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1612/1612 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 104 | |
Объем багажника мин/макс, л | 505/1370 | |
Диаметр разворота, м | 11,1 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1991 | 1950 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 224 при 5500 | 190 при 3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 350 при 18004000 | 400 при 1600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/51 | Дт/51 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | Дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Размер шин | 225/45 R18 | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,4 | 7,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 235 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,2 | 6,1 |
загородный цикл | 5,8 | 4,5 |
смешанный цикл | 7,0 | 5,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 33 400 – 44 500 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |