Mercedes-Benz CLA Shooting Brake: элегантный и практичный

CLA первого поколения оказался очень популярным – выпустили 750 тыс. автомобилей. Причем, спросом пользовались не только седаны, но и универсалы Shooting Brake. Поэтому неудивительно, что у модели второго поколения сохранили практичную пятидверную версию.

Впрочем, новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake не только практичный, но и очень стильный. Особенно изящно автомобиль выглядит в профиль благодаря аркообразной крыше и высокой оконной линии. В добавок, боковые окна выполнены без рамок. Передняя часть выполнена в духе старшего брата Mercedes-Benz CLS. Широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а продолговатые фонари визуально расширяют заднюю часть. Версию с пакетом AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.

Универсал Mercedes-Benz CLA подрос на 50 мм в длину (4688 мм) и на столько же в ширину (1830 мм), а его колесная база выросла на 30 мм – до 2729 мм. Автомобиль по-прежнему использует платформу хетчбэка A-Class. У него отличная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,24, то есть это один из самых обтекаемых серийных автомобилей.

Родство с A-Class больше всего видно в салоне универсала. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных е небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок как у всех современных Mercedes-Benz. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

Рулевая колонка Mercedes-Benz CLA Shooting Brake регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Пакет AMG Line подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. Обзорность несколько ограничена из-за маленького заднего стекла. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места над головой немного больше, чем в седане, а вот пространство для ног такое же. Сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника вырос до 505 л в обычном состоянии и 1370 л со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием. 

Базовое оснащение Mercedes-Benz CLA Shooting Brake включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Список опций включает подогрев, вентиляцию и функцию массажа передних сидений, парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора, беспроводную зарядку для смартфонов, 590-ваттную аудиосистему с 12 динамиками. Также можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.

Начальный 1,3-литровый бензиновый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии – 2,0-литровая «четверка», развивающая 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговита, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н•м доступен с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,2 л/100 км, а в загородном – 5,8 л/100 км. В версии CLA35 AMG установлен 306-сильный вариант этого мотора.

Турбодизель объемом 1,5 л развивает 116 л. с., а 2,0-литровый предложен в версиях на 150 и 190 л. с. В самом мощном варианте Его 400 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении уже с 1600 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе. Он работает тихо и плавно. С ним CLA разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 22 км/ч. В городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,5 л/100 км.

Для 2,0-литрового турбодизеля предложена новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, а вот остальные версии получили 7-ступенчатую коробку переключения передач. Новый «робот» работает более плавно на малых скоростях. Для 224-сильной модификации за доплату предложен полный привод.

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake весьма интересен в управлении. Его подвеска чуть жестче, а потому крены в поворотах меньше. В то же время, езда более упругая, особенно с дисками диаметром 18 и 19 дюймов. Улучшить комфорт помогут опционные адаптивные амортизаторы. Расширенная колея и пониженный центр тяжести способствуют более уверенному поведению на извилистых дорогах. Рулевое управление точное и становится тяжелее на больших скоростях, но не самое информативное в околонулевой зоне. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции и продуманной аэродинамике.

Новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake уже поступил в продажу в Европе и стоит от 33 400 евро. Скоро линейку расширит универсал заряженный 387-сильный вариант CLA45 AMG.


Технические характеристики Mercedes­Benz CLA Shooting Brake

Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1575 1585
Длина/ширина/высота, мм 4688/1830/1442
Колесная база, мм 2729
Колея передняя/задняя, мм 1612/1612
Клиренс (дорожный просвет), мм 104
Объем багажника мин/макс, л 505/1370
Диаметр разворота, м 11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3 1991 1950
Тип Бензиновый, с туронаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 224 при 5500 190 при 3800
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1800­4000 400 при 1600
Топливо/емкость бака, л Аи­95/51 Дт/51
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями 8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 7
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Размер шин 225/45 R18 205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,4 7,1
Максимальная скорость, км/ч 250 235
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2 6,1
загородный цикл 5,8 4,5
смешанный цикл 7,0 5,1
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 33 400 – 44 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000