Kia Stonic, Renault Captur и Seat Arona: для городских джунглей
Компактные модели повышенной проходимости на базе хетчбэов В-класса становятся все популярнее. Они компактные, маневренные, с высокой посадкой и увеличенным клиренсом. С каждым годом появляются новые подобные автомобили. К этому сегменту относятся Kia Stonic, Renault Captur и Seat Arona, о которых и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
Kia Stonic выглядит свежо и привлекательно. Фирменная Решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими раскосыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В бампере размещен широкий воздухозаборник. У автомобиля выраженные расширенные колесные арки и профилированные боковины. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
Дизайн Seat Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.
Kia Stonic достигает 4140 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. У Captur эти показатели равны 4122 и 2606 мм, соответственно. Длина Arona достигает 4138 мм, а расстояние между осями – 2564 мм. Kia легче соперников – весит 1108 кг, Renault – 1180 кг, а Seat –1165 кг.
Внутреннюю отделку Kia Stonic разбавляют многочисленные яркие вставки. В салоне преобладают горизонтальные прямые линии. Обод руля выполнен плоским снизу, а обшит он перфорированной кожей. Крупные циферблаты приборов знакомы по Kia Rio. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Stonic немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка не слишком высокая. Предусмотрен и центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
В салоне Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
Внутри Seat Arona заметно влияние родственного Seat Ibiza: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места для ног в Captur и Stonic, а у Arona самый большой запас пространства над головой. В Renault задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, но ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. А вот у Seat салон, наоборот, широкий. У Captur самый вместительный багажник – 377-455 л, в зависимости от положения сидений. У Seat его объем равен 400 л, а в Kia – только 332 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1235, 1280 и 1152 л, соответственно.
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Kia Stonic 1,4 Prestige, Renault Captur 1,2 Zen и Seat Arona 1,0 TSI Style. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Kia и Renault получили климат-контроль, а Seat – кондиционер. В Stonic и Captur также есть система доступа без ключа, датчики дождя и света, круиз-контроль, а корейский автомобиль получил также камеру заднего вида. В Kia и Renault по 4 подушки безопасности, а в Seat – 6.
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Stonic развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. В динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,8 с до 100 км/ч и максимальные 173 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.
Captur получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н∙м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль разгоняется за 10,9 с до 100 км/ч и развивает 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 90-сильными двигателями: 0,9-литровым бензиновым турбомотором и 1,5-литровым турбодизелем.
Трехцилиндровый турбомотор Arona объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Seat демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. К тому же, он является самым экономичным в этой тройке: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе.
У Kia на первом месте управляемость, а потому подвеска достаточно упругая. Зато высокий автомобиль мало кренится в поворотах. Руль в меру острый (2,5 оборота от упора до упора) и точный, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Зато автомобиль неплохо маневрирует на малых скоростях и у него редко проявляется недостаточная поворачиваемость. Диаметр разворота у него самый маленький – 10,4 м против 10,8 м у Caprur и 11,2 м у Arona. А вот тихим его не назовешь: при езде по трассе в салоне отчетливо слышен шум шин.
Renault более ориентирован на комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
Renault Captur 1,2 Zen самый доступный в тройке – 500 300 гривен. У него также самый вместительный багажник. Kia Stonic 1,4 Prestige стоит 510 220 гривен и привлекает богатой комплектацией. Цена Seat Arona 1,0 TSI Style – 538 500 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.
Технические характеристики |
|||||||||||||
Модель |
Kia Stonic |
Renault Captur |
Seat Arona |
||||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1108 |
1180 |
1165 |
||||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4140/1760/1520 |
4122/1778/1566 |
4138/1780/1552 |
||||||||||
Колесная база, мм |
2580 |
2606 |
2564 |
||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1532/1539 |
1531/1516 |
1486/1503 |
||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
182 |
200 |
175 |
||||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
332/1155 |
377/1235 |
400/1280 |
||||||||||
Диаметр разворота, м |
10,2 |
10,8 |
11,2 |
||||||||||
Двигатель |
|||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1368 |
1197 |
999 |
||||||||||
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
В ряд, 4 |
В ряд, 3 |
||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
16/2 |
12/2 |
||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
100 при 6600 |
115 при 4900 |
115 при 5000 |
||||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
133 при 4000 |
190 при 2000 |
200 при 2000-3500 |
||||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/45 |
Аи-95/45 |
Аи-95/40 |
||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||
Тип привода |
Передний |
||||||||||||
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||||||||||
Ходовая |
|||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
4 |
4 |
6 |
||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||||||||||||
Размер шин |
205/55 R17 |
205/60 R16 |
205/55 R16 |
||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
13,8 |
10,9 |
10,0 |
||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
192 |
182 |
||||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|||||||||||||
городской цикл |
7,8 |
6,6 |
5,7 |
||||||||||
загородный цикл |
5,6 |
4,7 |
4,5 |
||||||||||
смешанный цикл |
6,4 |
5,4 |
5,0 |
||||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
510 220 |
500 300 |
538 500 |
||||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |