Kia Stonic, Renault Captur и Seat Arona: для городских джунглей

Компактные модели повышенной проходимости на базе хетчбэов В-класса становятся все популярнее. Они компактные, маневренные, с высокой посадкой и увеличенным клиренсом. С каждым годом появляются новые подобные автомобили. К этому сегменту относятся Kia Stonic, Renault Captur и Seat Arona, о которых и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.

Stonic выглядит свежо и привлекательно. Фирменная Решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узкими раскосыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В бампере размещен широкий воздухозаборник. У автомобиля выраженные расширенные колесные арки и профилированные боковины. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.

Решетка радиатора Kia_Stonic напоминает улыбкуKia легче соперников – 1108 кгНа крыше Stonic установлен спойлер

Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.

По центру радиаторной решетки Renault_Captur – огромный логотип маркиУ Renault самая большая колесная база – 2606 ммСзади по краям кузова Captur – крупные овальные фонари

Дизайн Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.

Узкая радиаторная решетка Seat Arona сочетается с огромным воздухозаборником в бампереSeat отличается рубленным дизайномПятая дверь Arona выполнена рельефной

Kia Stonic достигает 4140 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. У Captur эти показатели равны 4122 и 2606 мм, соответственно. Длина Arona достигает 4138 мм, а расстояние между осями – 2564 мм. Kia легче соперников – весит 1108 кг, Renault – 1180 кг, а Seat –1165 кг.

Внутреннюю отделку Kia Stonic разбавляют многочисленные яркие вставки. В салоне преобладают горизонтальные прямые линии. Обод руля выполнен плоским снизу, а обшит он перфорированной кожей. Крупные циферблаты приборов знакомы по Kia Rio. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Stonic немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Посадка не слишком высокая. Предусмотрен и центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Отделку салона Kia разбавляют яркие вставкиНа втором ряду в Stonic неплохое пространство для ногОбъем багажника Kia – 332 л

В салоне Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.

Цифровой спидометр Renault сочетается с аналоговым тахометромЗадние сиденья Captur оснащены горизонтальной регулировкойБагажник Renault самый большой – до 455 л

Внутри заметно влияние родственного Seat Ibiza: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная.  У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.

Центральная панель Seat повернута к водителюСалон Arona самый широкийУ Seat в распоряжении 400 л

На втором ряду больше всего места для ног в Captur и Stonic, а у Arona самый большой запас пространства над головой. В Renault задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, но ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. А вот у Seat салон, наоборот, широкий. У Captur самый вместительный багажник – 377-455 л, в зависимости от положения сидений. У Seat его объем равен 400 л, а в Kia – только 332 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1235, 1280  и 1152 л, соответственно.

Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Kia Stonic 1,4 Prestige, Renault Captur 1,2 Zen и Seat Arona 1,0 TSI Style. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Kia и Renault получили климат-контроль, а Seat – кондиционер. В Stonic и Captur также есть система доступа без ключа, датчики дождя и света, круиз-контроль, а корейский автомобиль получил также камеру заднего вида. В Kia и Renault по 4 подушки безопасности, а в Seat – 6.

Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Stonic развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. В динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,8 с до 100 км/ч и максимальные 173 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.

Captur получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н∙м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль разгоняется за 10,9 с до 100 км/ч и развивает 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 90-сильными двигателями: 0,9-литровым бензиновым турбомотором и 1,5-литровым турбодизелем.

Трехцилиндровый турбомотор Arona объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников.  Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Seat демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. К тому же, он является самым экономичным в этой тройке: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе.

У Kia на первом месте управляемость, а потому подвеска достаточно упругая. Зато высокий автомобиль мало кренится в поворотах. Руль в меру острый (2,5 оборота от упора до упора) и точный, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Зато автомобиль неплохо маневрирует на малых скоростях и у него редко проявляется недостаточная поворачиваемость. Диаметр разворота у него самый маленький – 10,4 м против 10,8 м у Caprur и 11,2 м у Arona. А вот тихим его не назовешь: при езде по трассе в салоне отчетливо слышен шум шин.

Renault более ориентирован на комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.

У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.

Renault Captur 1,2 Zen самый доступный в тройке – 500 300 гривен. У него также самый вместительный багажник. Kia Stonic 1,4 Prestige стоит 510 220 гривен и привлекает богатой комплектацией. Цена Seat Arona 1,0 TSI Style – 538 500 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.


Технические характеристики

Модель

Kia Stonic

Renault Captur

Seat Arona

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1108

1180

1165

Длина/ширина/высота, мм

4140/1760/1520

4122/1778/1566

4138/1780/1552

Колесная база, мм

2580

2606

2564

Колея передняя/задняя, мм

1532/1539

1531/1516

1486/1503

Клиренс (дорожный просвет), мм

182

200

175

Объем багажника мин/макс, л

332/1155

377/1235

400/1280

Диаметр разворота, м

10,2

10,8

11,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

1368

1197

999

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

В ряд, 4

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

16/2

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

100 при 6600

115 при 4900

115 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

133 при 4000

190 при 2000

200 при 2000-3500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Аи-95/45

Аи-95/40

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. автоматическая

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

4

4

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/55 R17

205/60 R16

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

13,8

10,9

10,0

Максимальная скорость, км/ч

173

192

182

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

7,8

6,6

5,7

загородный цикл

5,6

4,7

4,5

смешанный цикл

6,4

5,4

5,0

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

510 220

500 300

538 500

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000