Ford Puma, Opel Mokka и Volkswagen T-Cross: компактные вседорожники для города
В последние годы многие автопроизводители выпустили немало моделей повышенной проходимости, которым полный привод недоступен даже за доплату. В основном, это компактные вседорожники для города – им полный привод не слишком и нужен. Этот сегмент развивается и пополняется новыми моделями – так, в прошлом году представили новые Ford Puma и Volkswagen T-Cross, а теперь к ним присоединился Opel Mokka второго поколения.
Ford Puma получился весьма мускулистым на вид. Автомобиль привлекает небольшими свесами кузова, высокой оконной линией и раздутыми боковинами. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с узким воздухозаборником в бампере. Светодиодные каплевидные фары высоко посажены. Аркообразная крыша и наклоненные на большой угол стойки крыши добавляют профилю динамизма. Небольшое заднее стекло прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты крупными каплевидными фонарями.
Новый Opel Mokka радикально изменился и стал гораздо ярче. У него подтянутый атлетичный дизайн с короткими свесами кузова и высокой изогнутой оконной линией. Передняя часть выполнена в новом фирменном стиле с черной вставкой (ее называют Opel Vizor) на месте решетки радиатора и продолговатыми светодиодными фарами. В переднем бампере – немаленький воздухозаборник. Оконную линию подчеркивает хромированный молдинг, а заднее стекло прикрыто спойлером. По краям кузова сзади размещены тоненькие Г-образные фонари.
Дизайн Volkswagen T-Cross выполнен в стиле старших братьев T-Roc и Tiguan. У него подтянутый профиль с высоким капотом, короткими свесами кузова и практически вертикальными задними стойками крыши. Традиционное «лицо» Volkswagen сохранено: широкая решетка радиатора сочетается с крупными продолговатыми фарами. Колесные арки слегка выпуклые, а боковины украшены штампованными линиями. Нижняя часть кузова защищена пластиковыми накладками. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари соединены прозрачной вставкой.
Автомобили схожие по размерам: длина Opel достигает 4151 мм, Ford – 4186 мм, а Volkswagen – 4107 мм. Колесная база Mokka равна 2557 мм, Puma – 2588 мм, а T-Cross – 2564 мм. Ford весит 1280 кг, Opel – 1295 кг, а Volkswagen – 1270 кг.
Внутреннюю отделку Ford Puma разбавляют вставки «под карбон» и контрастные красные швы. Рулевое колесо со скошенным снизу ободом обшито перфорированной кожей, а педали и рычаг трансмиссии украшены металлическими накладками. Циферблаты приборов позаимствованы у родственного хетчбэка Fiesta. К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь относительно немного кнопок блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже находятся два USB-разъема. Рулевая колонка Ford Puma регулируется по углу наклона и вылету. Сиденья комфортабельные и с лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и руль, и лобовое стекло. Есть даже функция массажа. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад не очень хороший из-за толстых стоек и маленького стекла.
В отделке салона Opel Mokka сочетаются ткань и кожа, а качество материалов лучше, чем у модели прошлого поколения. Плоский снизу руль знаком по Corsa, также у хетчбэка позаимствовали и часть переключателей. А вот миниатюрный джойстик автоматической трансмиссии новый. Показания приборов выведены на дисплей уже в базовой версии. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. У рулевой колонки Opel Mokka изменяются высота и вылет, широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла удобные и неплохо удерживают спину. Они также оснащены подогревом. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен.
Внутри в Volkswagen T-Cross чувствуется влияние хетчбэка Polo, у которого позаимствованы часть деталей. На передней панели господствуют горизонтальные линии. Обод рулевого колеса немного приплюснут снизу. На панели приборов внутри спидоемтра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с USB-портом. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья достаточно широкий. Передние кресла Volkswagen T-Cross упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду пространство для ног примерно одинаковое во всех трех автомобилях. В Volkswagen места над головой больше всего, а вот в Opel и Ford запас небольшой. В T-Cross задние сиденья получили горизонтальную регулировку. Объем багажника Puma – 456 л, T-Cross – 385-455 л, а Mokka – 350 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1289, 1281 и 1105 л, соответственно.
В сравнении участвуют примерно одинаковые по цене версии моделей – Ford Puma 1,0 EcoBoost Titanium, Opel Mokka 1,2 Elegance и Volkswagen T-Cross 1,0 TSI Life. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, парктроником, круиз-контролем, 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Ford есть система бесключевого доступа, датчики света и дождя, а также технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. А Opel также получил систему соблюдения полосы движения.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми турбомоторами. Ford Puma получил 1,0-литровый турбодвигатель EcoBoost мощностью 125 л. с. У мотора бодрый нрав, хотя он довольно шумный при разгоне. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1400 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой работы. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Технология отключения одного цилиндра при малой нагрузке уменьшает расход топлива до 6,0 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.
Двигатель Opel Mokka объемом 1,2 л самый мощный в тройке – 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Вибрации практически не ощутимы, а шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Динамика лучшая в тройке: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км. Также можно выбрать 100-сильную версию этого двигателя
Турбомотор Volkswagen T-Cross объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Volkswagen демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. К тому же, он является довольно экономичным: 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе. Для Volkswagen в Украине также доступен 1,5-литровый 150-сильный турбомотор.
Ни одну из трех моделей не выпускают с полным приводом. Клиренс Ford равен 167 мм, Opel – 170 мм, а Volkswagen – 180 мм.
У Opel Mokka сбалансированная ходовая и он неплохо маневрирует в городских условиях. Руль стал точнее, но остается легким и не очень информативным. Езда довольно комфортабельная, и большинство дорожных неровностей практически не ощутимы. При этом низкий вседорожник не слишком кренится в поворотах. Сцепление с дорогой в Opel Mokka хорошее, как и курсовая устойчивость. На больших скоростях в салоне достаточно тихо.
Вместе с платформой Ford Puma унаследовал от Fiesta интересную управляемость. Руль точный, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Puma уверенно чувствует себя на извилистых дорогах благодаря широкой колее, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии Electronic Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Клонечно, подвеска довольно-таки упругая, но зато вседорожник мало кренится в поворотах. На больших скоростях слышен шум шин.
Volkswagen T-Cross также демонстрирует неплохую управляемость, хотя и уступает Ford. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения. Благодаря ей недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, да и обратной связи у него хватает. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник на удивление мало кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию: при езде по автостраде ветер и шины не очень слышны.
Volkswagen T-Cross 1,0 TSI Life привлекает самой низкой в тройке ценой – 660 200 гривен. Opel Mokka 1,2 Elegance стоит 665 000 гривен, а его сильная сторона – динамика. Ford Puma 1,0 EcoBoost Titanium стоит 696 300 гривен и отличается вместительным багажником и богатой комплектацией.
Технические характеристики | |||
Модель | Ford Puma | Opel Mokka | Volkswagen TCross |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1295 | 1270 |
Длина/ширина/высота, мм | 4186/1805/1537 | 4151/1791/1534 | 4107/1756/1584 |
Колесная база, мм | 2588 | 2558 | 2564 |
Колея передняя/задняя, мм | 1561/1581 | 1548/1545 | 1534/1512 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 167 | 170 | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 456/1161 | 350/1105 | 385/1281 |
Диаметр разворота, м | 10,4 | 10,7 | 10,6 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 999 | 1199 | 999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 125 при 6000 | 130 при 5500 | 115 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 200 при 1400 | 230 при 1750 | 200 при 20003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/42 | Аи95/44 | Аи95/40 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/55 R17 | 215/65 R16 | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,2 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 200 | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 6,0 | 6,0 | 5,6 |
загородный цикл | 4,4 | 4,3 | 4,5 |
смешанный цикл | 5,0 | 4,9 | 4,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 696 300 | 665 000 | 660 200 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |