Honda Pilot, Toyota Highlander и Volvo XC90: семейный формат
Большие семиместные вседорожники уже давно стали заменой семейным мини-вэнам. Они практически настолько же вместительные и обладают большим багажником, но при этом их преимуществами являются полный привод, высокая посадка за рулем и увеличенный дорожный просвет. Совсем недавно в этом сегменте на украинском рынке появился новый игрок – Toyota Highlander четвертого поколения. Мы решили его сравнить с проверенными Honda Pilot и Volvo XC90.
Honda Pilot по дизайну очень похож на младшего брата CR-V. Если предшественник отличался угловатым стилем, то у нынешнего поколения в дизайне преобладают плавные линии, а углы наклона стоек крыши увеличены. Широкая решетка радиатора декорирована хромом и образовывает оригинальные «брови» над большими фарами. Оптика, кстати, – полностью светодиодная. Боковины и капот профилированы, а колесные арки раздуты. На крыше установлен спойлер, а ширину задней части подчеркивают Г-образные фонари.
Новый Toyota Highlander выглядит знакомо, хотя дизайн постарались сделать более выразительным. Фирменная широкая решетка радиатора теперь трапециевидная, а фары раскосые и со светодиодной оптикой. Передний бампер стал массивнее. Боковины выполнили более рельефными, причем особенно выпуклые колесные арки. Оконная линия теперь изогнута, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.
Volvo XC90 стал первооткрывателем нового направления в стиле шведской марки, хотя и сохраняет характерные черты лаконичного шведского дизайна. У него характерный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые сами шведы называют «молотом Тора». Пятая дверь прикрыта спойлером, а в задних стойках крыши размещены узкие фонари.
Конечно, все три автомобиля – немаленькие. Длина Honda достигает 4954 мм, Toyota – 4966 мм, а Volvo – 4950 мм. Колесная база составляет 2920 мм, 2850 и 2984 мм, соответственно. Pilot весит 1985 кг, Highlander – 2015 кг, а ХС90 – 1942 кг.
Салон Honda Pilot декорирован кожей, а разбавляют ее черные лакированные вставки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. На приборной панели центральное место занимают два дисплея – цифровой спидометр и цветной монитор бортового компьютера. Слева от них – циферблат тахометра, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. В Pilot целых 16 подстаканников, а также пять USB-портов и три розетки. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья – очень широкие и мягкие, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они получили электропривод и подогрев, также обогреваются руль и лобовое стекло. У водителя и пассажира – отдельные подлокотники. Стойки крыши довольно тоненькие, что улучшает обзор вперед и по сторонам.
Во внутренней отделке Toyota Highlander использована искусственная кожа, довольно много внутри и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Подсветка салона – светодиодная. Крупные циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры охлаждающей жидкости. К ассиметричной центральной панели сверху крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Ниже появилась ниша для небольшой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское сиденье оснащено электроприводом регулировок. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. В салоне теперь целых шесть 12-вольтных розеток. Широкий центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
В отделке салона Volvo XC90 использованы ткань и пластик. Разбавляют их алюминиевые вставки, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Именно поэтому традиционных кнопок здесь осталось немного – всего восемь. Оригинально смотрится переключатель запуска двигателя. У рулевой колонки очень широкий диапазон регулировок по высоте и вылету. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные. Предусмотрена и функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с отделением внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Конечно же, на автомобили очень вместительные и на втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно. У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Toyota изменяется еще и угол наклона спинок. В Honda предусмотрен их подогрев. Салон Pilot – самый широкий. Третий ряд во вседорожниках больше рассчитан на детей.
Объем багажника Honda равен 305 л, Toyota – 268 л, а Volvo – 314 л. Если сложить третий ряд, то он увеличивается до 827, 944 и 721 л, соответственно, максимальный объем – до 1779, 1909 и 1951 л, соответственно. Пятая дверь Pilot и Highlander оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Pilot 3,0 Premium, Toyota Highlander 3,5 Elegance и Volvo XC90 T5 Momentum. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, парктроником, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Японские вседорожники получили камеру заднего вида, а у Honda есть еще и спутниковая навигация. Highlander укомплектован системами автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. У Toyota и Volvo по 7 подушек безопасности, а у Honda – 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный 3,0-литровый V6 Honda развивает 250 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый и его приходится раскручивать, а максимальные 294 Н∙м крутящего момента достигаются при 5000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом 2,2 тонны. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Расход топлива в Pilot больше, чем у соперников – 14,3 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.
Toyota также оснастили атмосферным V6, но 3,5-литровым. Его мощность равна 249 л. с. при 5000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 356 Н∙м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не всегда хватает. Впрочем, вседорожнику под силу двухтонный прицеп. Зато «шестерка» радует тишиной работы, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. В городе вседорожник расходует 13,3 л/100 км, а на трассе – 7,2 л/100 км.
Под капотом Volvo – 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 254 л. с. Он лишь немного мощнее двигателей соперников, но главное его преимущество – тяга на низах. Благодаря турбине пиковые 350 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1800 об/мин. «Четверка» отличается спокойным характером и хорошими тягловыми характеристиками в среднем диапазоне оборотов. Обгон на трассе происходит легко и непринужденно, тем более, что 8-ступенчатый «автомат» быстро понижает передачу. Динамика у Volvo лучшая в тройке – 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. К тому же, он экономичнее конкурентов – 9,7 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – на шоссе. Также у нас для ХС90 доступен 320-сильный вариант этого мотора, 2,0-литровые турбодизели мощностью 190 и 235 л. с. и 400-сильная гибридная установка.
У вседорожников полный привод подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.
Подвеска Honda Pilot очень мягкая и без проблем поглощает большинство выбоин. Правда, в поворотах кузов ощутимо кренится. Руль с электроусилителем, весьма легкий и при этом делает только 3,1 оборота от упора до упора, что для столь крупного автомобиля мало. Но информативным его не назовешь. Сцепление с дорогой очень хорошее, как и курсовая устойчивость. Тормоза неплохие, но ход педали мог бы быть и покороче. В салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции и ламинированным стеклам.
У Toyota Highlander также в приоритете комфорт – новое поколение в этом плане не слишком отличается от предшественника. Мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Правда, и крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление по-прежнему очень легкое, а вот обратной связи у него немного. Зато полный привод дополнили функцией векторизации тяги, что сделало вседорожник маневреннее. На больших скоростях внутри весьма тихо, ведь улучшена шумоизоляция салона и установлены двухслойные стекла.
Подвеска Volvo более упругая, чем у соперников, хотя жестким его нельзя назвать. Он легко справляется с большинством выбоин. При этом ХС90 меньше кренится в поворотах, чем конкуренты. Сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость вопросов не вызывает. Рулевое управление вседорожника точное, но при этом чересчур легкое. Да и немного больше обратной связи ему не помешало бы. У ХС90 очень качественная шумоизоляция: на больших скоростях сторонние звуки не дают о себе знать.
Honda Pilot 3,0 Premium самый доступный в тройке – 1 246 900 гривен. Volvo XC90 T5 Momentum стоит 1 294 740 гривен и привлекает хорошими динамикой и управляемостью. Toyota Highlander 3,5 Elegance оценили в 1 318 380 гривен, но при этом у него богатая комплектация.
Технические характеристики |
|||
Модель | Honda Pilot | Toyota Highlander | Volvo XC90 |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 | 5/7 | 5/7 |
Снаряженная масса, кг | 1985 | 2015 | 1942 |
Длина/ширина/высота, мм | 4954/1996/1788 | 4966/1930/1755 | 4950/2008/1776 |
Колесная база, мм | 2820 | 2850 | 2984 |
Колея передняя/задняя, мм | 1685/1685 | 1659/1661 | 1665/1667 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 | 203 | 227 |
Объем багажника мин/макс, л | 305/1779 | 268/1909 | 314/1951 |
Диаметр разворота, м | 12,1 | 11,4 | 11,8 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 2997 | 3456 | 1969 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | V6 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 24/4 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 250 при 6000 | 249 при 5000 | 254 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 294 при 5000 | 356 при 4700 | 350 при 18004800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/73 | Аи95/68 | Аи95/70 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 6ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS | ABS, EBD, VSC, TPMS | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Размер шин | 245/60 R18 | 235/65 R18 | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,1 | 8,5 | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 180 | 215 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл | 14,3 | 13,3 | 9,7 |
загородный цикл | 8,2 | 7,2 | 6,7 |
смешанный цикл | 10,4 | 9,4 | 7,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 246 900 | 1 318 380 | 1 294 740 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |