Honda Jazz: вместительный и очень экономичный

Jazz представляет японскую марку в В-классе с 2001 года. Компактная модель оказалась весьма популярной и стала «глобальной» - продается в Европе, Америке, Азии и Австралии (хотя в ряде стран известна под названием Fit). За 19 лет собрано около 5 миллионов этих автомобилей и теперь эстафету принимает уже четвертое поколение .

Новый Honda Jazz сохранил платформу предшественника и сопоставим с ним по размерам. Длина выросла до 4044 мм, а вот ширина (1695 мм) и колесная база (2517 мм) остались неизменными. Весит автомобиль 1228 кг.

Дизайн Jazz изменился, но остается хорошо узнаваемым. Автомобиль сохраняет характерный однообъемный дизайн и напоминает компактные мини-вэны. Во внешнем виде на смену граням пришли более плавные линии, а  крыша стала более покатой. Решетка радиатора напоминает улыбку, а круглые фары делают «взгляд» авто немного наивным. Впервые появился вариант Crosstar с увеличенным на 37 мм клиренсом и защитным пластиковым обвесом. Пятая дверь прикрыта небольшим спойлером. Сзади обращают на себя внимание крупные фонари.

В салоне улучшены материалы отделки, причем в большинстве версий она двухцветная. Двухспицевый руль и передняя панель выполнены в духе электромобиля Honda e. Показания приборов теперь выведены на 7,0-дюймовый дисплей.

Центральная панель теперь ассиметричная, а сверху на ней установлен сенсорный экран с диагональю 5 или 9 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше и их сделали крупнее. В салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи, а также два перчаточных ящика. Оригинальные подстаканники установлены по краям передней панели.

Во всех Honda Jazz рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у кресла водителя изменяется высота. Новые передние сиденья стали шире и удобнее, так что теперь в дальних путешествиях меньше чувствуется усталость. В версии Crosstar кресла обшиты водоотталкивающей тканью. Посадка немного выше, чем в модели предыдущего поколения. Передние стойки сделали тоньше, что существенно улучшило обзорность. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду пространство для ног очень большое (на уровне моделей D-класса), да и над головой запас неплохой. В компактном Honda Jazz с удобством поместятся четыре взрослых ростом 180 см. А вот салон не очень широкий, поэтому сзади комфортнее двоим. У спинок сидений регулируется угол наклона.

Объем багажника составляет 304 л, а если сложить кресла второго ряда, то он возрастает до 1205 л. Сохранена и фирменная технология Magic Seat – задние сиденья, у которых не только складываются спинки, но и при надобности поднимаются подушки и фиксируются в вертикальном положении.

Базовая комплектация Honda Jazz расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связью Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль, датчики дождя и света. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант EX подразумевает наличие системы бесключевого доступа, панорамной крыши, 16-дюймовых легкосплавных дисков, парктроника, Wi-Fi, спутниковой навигации, подогрева сидений и руля. Кроме того, в этой версии есть системы автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон.

На японском рынке Jazz сохранил базовую 1,3-литровую бензиновую «четверку» мощностью 100 л. с., однако во всех остальных странах модель будут предлагать только в гибридном исполнении. Бензиновый 1,5-литровый двигатель и пара электромоторов суммарно развивают 109 л. с. Водителю доступен очень приличный крутящий момент в 253 Н∙м, так что тяги вполне достаточно и нет надобности раскручивать «четверку» (тем более, что по мере роста оборотов она становится довольно-таки шумной). Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. В городском цикле гибрид Honda Jazz расходует всего 2,5 л/100 км, а в загородном (когда электромоторы подключаются реже) – 4,3 л/100 км.

Примечательно, что у хетчбэка нет традиционной трансмиссии – тяга на колеса передается посредством одного из электромоторов и специального сцепления. Электроника старается держать низкие обороты бензинового двигателя.

Новый Honda Jazz стал комфортнее. Езда теперь мягче и при этом высокий автомобиль не очень кренится в поворотах. Руль очень легкий, но теперь он немного точнее, хотя побольше обратной связи ему не помешало бы. Jazz также демонстрирует неплохую курсовую устойчивость на больших скоростях. Иногда проявляется недостаточная поворачиваемость, но с ней теперь борется система векторизации тяги. Автомобиль неплохо маневрирует: диаметр его разворота – всего 10,1 м. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона.

Honda Jazz нового поколения уже поступил в продажу в Европе. Стоимость хетчбэка стартует с 22 тыс. евро, что не так уж и много для гибрида.


Технические характеристики Honda Jazz

Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1228
Длина/ширина/высота, мм 4044/1695/1526
Колесная база, мм 2517
Колея передняя/задняя, мм 1487/1474
Клиренс (дорожный просвет), мм 136
Объем багажника мин/макс, л 304/1205
Диаметр разворота, м 10,1

Двигатель

Рабочий объем, см3 1496
Тип основного двигателя Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров 4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Тип вспомогательного двигателя Электрический (2)
Суммарная мощность, л. с. при об/мин 109 при 5500
Суммарный Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 253 при 4500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/42

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 1­ступенчатая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, BA, VSA
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 185/55 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 175
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 2,5
3агородный цикл 4,3
смешанный цикл 3,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро 22 000 – 26 250
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000