Bentley Bentayga Speed: роскошь и скорость

В 2015 году Bentley шокировали публику своим дебютным вседорожником Bentayga. Как ни странно, дорогая и роскошная модель оказалась весьма востребованной. Вскоре линейку расширили дизельная и даже гибридная версии, а теперь появился заряженный Bentley Bentayga Speed.

Одного взгляда на новичка достаточно, чтобы понять – перед нами именно Bentley. Вседорожник привлекает к себе внимание солидным монументальным стилем. Знакомая черта современных Bentley – четыре круглых светодиодных фары, причем в Speed они еще и тонированы. Под стать им – и окрашенная в черный цвет решетка радиатора. Вседорожник получил более агрессивный передний бампер и аэродинамический обвес. Также обязательными являются огромные 22-дюймовые кованные диски. В передних крыльях видны небольшие вентиляционные отверстия, а пороги кузова и оконные рамки декорированы хромом. Задние же крылья серьезно расширены, а подчеркивают их продолговатые фонари с серебристыми ободками. Также обращает на себя внимание новый спойлер на верхней кромке пятой двери и продолговатые наконечники выхлопных труб.

Британский вседорожник довольно крупный – достигает 5141 мм в длину при колесной базе в 2992 мм. Весит автомобиль 2491 кг.

В салоне наряду с кожей, деревом и полированным алюминием теперь присутствует и алькантара. Можно заказать и карбоновые вставки, а педали украшены металлическими накладками. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а у небольшого четырехспицевого рулевого колеса очень маленькая ступичная накладка. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле, а между ними – современный цветной экран бортового компьютера. Показания проецируются и на лобовое стекло.

Центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Необычно выполнены клавиши блока климат-контроля с экранчиками, показывающими температуру.

Электроприводом регулировок оснащены как рулевая колонка, так и передние сиденья. Причем кресла Bentley Bentayga настраиваются в 22 направлениях. Они широкие и очень комфортабельные, а также оснащены подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Посадка за рулем не слишком высокая, но и не низкая, поэтому обзорность очень даже неплохая. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены два подлокотника, прячущие небольшой бокс.

Конечно, учитывая габариты Bentayga Speed, неудивительно, что сзади места более, чем достаточно даже для рослых пассажиров. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией или массажем. В перспективе – появление семиместной версии, ведь размеры вседорожника это позволяют. А вот багажник не такой уж и большой – 430 л. Зато его пол выдвигается и превращается в небольшую скамейку. Пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием, то есть он срабатывает от движения ногой под бампером.

Конечно, оснащение столь недешевого автомобиля очень богатое: система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики света и дождя, DVD-плеер, спутниковая навигация, связь Bluetooth, камеры кругового обзора, панорамная крыша, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и ночного видения. Среди дополнительного оборудования – пара съемных 10,2-планшетов для задних пассажиров и более мощная 1950-ваттная аудиосистема Naim. Есть и эксклюзивные опции вроде дорогого набора посуды для пикника или роскошных часов в салон.

Bentley Bentayga Speed оснащают только с 6,0-литровым бензиновым W12 с двойным турбонаддувом. После доработки этот двигатель развивает 635 л. с. при 5000 об/мин.  Крутящий момент просто огромный: максимальные 900 Н•м в доступны уже с 1500 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. На деле это означает прилив тяги на малых оборотах и отсутствие турбопаузы. То есть, любой обгон на трассе совершается легко и непринужденно и запас мощности есть всегда. Педаль акселератора специально сделана длинноходой, чтобы легче дозировать эту мощь. Мотор работает плавно и на удивление тихо, почти незаметны переключения и в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Bentayga – один из самых быстрых вседорожников в мире: он способен разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с и развить 306 км/ч. Учитывая такие характеристики, расход топлива в 13,1 л/100 км в смешанном цикле не кажется слишком большим.

От подобного автомобиля не требуются выдающиеся вседорожные качества, но он на удивление способный вне асфальта. Постоянный полный привод с центральным дифференциалом Torsen, система помощи на крутом спуске и возможность выбрать режимы для грязи, снега, гравия и песка позволяют не спасовать на легком бездорожье. К тому же, стандартная пневмоподвеска позволяет при надобности увеличить клиренс до 245 мм.

 На дороге же пневмоподвеска обеспечивает завидный комфорт езды и буквально сглаживает выбоины. Подобно кораблю большой вседорожник плывет над дорогой, а на больших скоростях дорожный просвет уменьшается до 145 мм. Это при том, что у Speed пружины более жесткие, чем у стандартной модели. Bentley на удивление мало кренится в поворотах – это заслуга активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Bentayga вполне маневренныйкак для 2,5-тонного гиганта. Хотя от законов физики никуда не денешься и недостаточная поворачиваемость все же дает о себе знать. Руль с электроусилителем легкий, но при этом точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой очень хорошее. Замедляется автомобиль уверенно, а усилие на педали несложно дозировать.

Новый Bentley Bentayga Speed уже поступил в продажу. Вседорожник стоит от 206 тыс. евро.


Технические характеристики Bentley Bentayga Speed

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

2495

Длина/ширина/высота, мм

5141/1998/1742

Колесная база, мм

2992

Колея передняя/задняя, мм

1667/1663

Клиренс (дорожный просвет), мм

145-245

Объем багажника, л

430

Диаметр разворота, м

12,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

5950

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

W12

Количество клапанов/распредвалов, шт.

48/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

635 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

900 при 1500-5000

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

275/40 R22

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,9

Максимальная скорость, км/ч

306

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл

13,1

Стоимость автомобиля в Европе, евро

206 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000