Audi Q7, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS: большие и роскошные
Вседорожники премиум-сегмента сейчас пользуются приличным спросом. Причем некоторые модели крупные и достаточно вместительные, а потому и статусные, и подходят для большой семьи. Среди таких автомобилей – Audi Q7, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Audi Q7 второго поколения отличается сдержанным дизайном, с обилием строгих граней. Огромная шестиугольная радиаторная решетка декорирована хромом. Продолговатые ксеноновые фары дополнены тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки слегка расширены. Силуэт Q7 остался знакомым и не особо изменился по сравнению с моделью первого поколения. Пятая дверь выполнена обволакивающей, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Также бросаются в глаза крупные фонари.
BMW X7 – новичок в этой тройке, хотя выглядит он знакомо. У автомобиля традиционные для BMW длинный капот, короткие свесы кузова и рельефные боковины. Хотя оконная линия непривычно низкая, а у стоек крыши малые углы наклона. Радиаторная решетка очень уж большая, а светодиодные фары, наоборот, узкие. Они светодиодные, а за доплату оптика может быть лазерной. В боковинах заметны небольшие вентиляционные отверстия, а пороги украшены хромированными молдингами. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированной накладкой.
Mercedes-Benz GLS вскоре уступит место новому поколению модели. У него солидный внешний вид с обилием углов, рельефными боковинами и выпуклым капотом. У лобового стекла – малый угол наклона, а задние стойки крыши практически вертикальные. Широкая решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой по центру, а по бокам размещены крупные светодиодные фары. «Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их большие крупные фонари. На крыше размещен спойлер, а пятую дверь украшает хромированный молдинг.
BMW самый крупный из трех вседорожников – достигает 5151 мм в длину при колесной базе в 3105 мм. У Mercedes-Benz эти показатели равны 5130 и 3075 мм, соответственно. Audi компактнее: его длина составляет 5052 мм, а расстояние между осями – 2994 мм. Более компактный Q7 и самый легкий в тройке – 2045 кг против 2397 кг у Х7 и 2445 кг у GLS.
В отделке салона Audi сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Оригинальные вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель, а у четырехспицевого рулевого колеса очень маленькая ступичная накладка. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационной системы. На центральной панели установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены электроприводом. Сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, также предусмотрен их подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены необычный селектор трансмиссии и подлокотники, прячущие бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
Во внутренней отделке BMW X7 сочетаются кожа, дерево и алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно менять ее цвет. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой. Рулевое колесо довольно-таки крупное. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло. Селектор трансмиссии выполнен из хрусталя. Центральная панель BMW X7 повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля немного, ведь множеством функций можно управлять через iDrive. Посадка за рулем высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Кресла BMW X7 обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подстаканники на нем снабжены функциями подогрева и охлаждения напитков, а бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзорность довольно неплохая.
В салоне Mercedes-Benz сочетаются кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Трехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты приборов помещены в два отдельных колодца, причем внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья самые мягкие в тройке и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Также обогреваются и подстаканники на высоком центральном тоннеле. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях у GLS хорошая.
На втором ряду во всех трех вседорожниках места более чем достаточно. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Больше всего места для ног у Audi, его салон и самый широкий в районе плеч. А вот пространство над головой больше в BMW и Mercedes-Benz. Третий ряд в Q7 не столь просторный, как в Х7 и GLS. В семиместном исполнении объем багажника Audi и Mercedes-Benz равен 295 л, а BMW – 326 л. В пятиместной конфигурации салона он увеличивается до 770 л Q7, 750 л – в X7 и 680 л – в GLS, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 2075, 2120 и 2300 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q7 3,0 TFSI S-Line, BMW X7 xDrive40i и Mercedes-Benz GLS400 4Matic. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, спутниковой навигацией, датчиками света и дождя, аудиосистемой, адаптивным круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. BMW и Mercedes-Benz также получили камеру заднего вида и систему контроля разметки, а у X7 есть еще и парковочный автопилот, технологии автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. У Q7 6 подушек безопасности, в Х7 – 7, а в GLS – 9.
В сравнении участвуют бензиновые шестицилиндровые версии с непосредственным впрыском топлива. У Audi V6 объемом 3,0 л дополнен механическим компрессором и развивает – 333 л. с. при 5500 об/мин. Он не очень тяговит на «низах», но проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 440 Н∙м доступен при 2900-5300 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и быстро. К тому же, он обеспечивает Q7 лучшую в тройке экономичность – 9,4 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на трассе. Вседорожник у нас также можно выбрать с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 272 л. с.
Рядная «шестерка» BMW с турбонаддувом самая мощная – 340 л. с. при 5500 об/мин. Она довольно тяговита на малых оборотах, ведь пиковые 450 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего при 1500 об/мин. У мотора приятный звук, а работает он плавно. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. X7 расходует 11,4 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км – на трассе. Также вседорожник можно выбрать с 4,4-литровым 462-сильным V8, турбодизелями объемом 3,0 л (265 и 400 л. с.).
Mercedes-Benz GLS400 получил 3,0-литровую рядную «шестерку» с двумя турбинами мощностью 333 л. с. при 5250 об/мин. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Тяги побольше, чем у соперников: максимальные 480 Н∙м крутящего момента доступны при 1600-4000 об/мин. У «шестерки» довольно приятное и негромкое звучание. Она работает плавно, а переключения передач в 9-ступенчатом «автомате» происходят почти незаметно. Mercedes-Benz разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и развивает 240 км/ч. В городе расход топлива составляет 11,7 л/100 км, а на шоссе – 8,0 л/100 км. Вседорожник также доступен у нас с бензиновыми моторами объемом 4,7 л (455 л. с.) и 5,5 л (585 л. с.), а также 3,0-литровым 258-сильным турбодизелем.
У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны на легкое бездорожье и у всех их пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс.
Audi получил технологию векторизации тяги, что вкупе с уменьшенной массой улучшило его поведение на извилистых дорогах. Руль с адаптивным электроусилителем отличается точностью и наполнен тяжестью, а также достаточно информативен. Подвеска несколько упругая, а 20-дюймовая резина низкопрофильная, что особенно заметно при езде по дорогам низкого качества. Зато вседорожник мало кренится в виражах. Курсовая устойчивовость у Q7 также на высоте. Кроме того, у него неплохая шумоизоляция, а потому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Пневмоподвеска X7 обеспечивает комфортабельную езду и его можно назвать самым мягким BMW. Хотя если выбрать режим Sport, то езда становится более упругой, но и крены кузова меньше. Конечно, огромные габариты и масса дают о себе знать и вседорожник нельзя назвать маневренным, но управляемые задние колеса все же помогают уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, диаметр разворота больше, чем у соперников – 13 м, против 12,4 м у Q7 и GLS.Руль точный и приятно наполнен тяжестью. Также следует отметить очень качественную шумоизоляцию и двойные ламинированные стекла.
Mercedes-Benz является самым комфортабельным в тройке. Его мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. При этом крены кузова в поворотах у вседорожника небольшие, ведь с ними борются адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 140 км/ч в салоне GLS400 можно говорить, не повышая голоса – это заслуга качественно выполненной шумоизоляции.
Mercedes-Benz GLS400 4Matic самый доступный из трех автомобилей – 2 057 000 гривен. Он также привлекает комфортом. Audi Q7 3,0 TFSI S-Line стоит 2 059 000 гривен, а его преимущество – экономичность. BMW X7 xDrive40i дороже – 2 265 000 гривен, но он просторнее и богаче оснащен
Технические характеристики |
|||||||||||||
Модель |
Audi Q7 |
BMW X7 |
Mercedes-Benz GLS |
||||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/7 |
||||||||||||
Снаряженная масса, кг |
2045 |
2395 |
2445 |
||||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
5052/1968/1741 |
5151/2000/1805 |
5130/1935/1850 |
||||||||||
Колесная база, мм |
2994 |
3105 |
3075 |
||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1679/1691 |
1680/1689 |
1655/1675 |
||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
201-261 |
216-306 |
||||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
295/2075 |
326/2120 |
295/2300 |
||||||||||
Диаметр разворота, м |
12,4 |
13,0 |
12,4 |
||||||||||
Двигатель |
|||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
2995 |
2998 |
2996 |
||||||||||
Тип |
Бензиновый, с механическим нагнетателем |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый, с турбонаддувом |
||||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
||||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
В ряд, 6 |
В ряд, 6 |
||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
24/2 |
24/2 |
||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
333 при 5500 |
340 при 5500 |
333 при 5250 |
||||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
440 при 2900-5300 |
450 при 1500-5200 |
480 при 1600-4000 |
||||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/85 |
Аи-95/83 |
Аи-95/100 |
||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||
Тип привода |
Постоянный полный |
||||||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
9-ст. автоматическая |
||||||||||
Ходовая |
|||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
7 |
9 |
||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, TPMS |
||||||||||||
Размер шин |
285/45 R20 |
275/50 R20 |
265/60 R18 |
||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,1 |
6,1 |
6,6 |
||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
245 |
240 |
||||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|||||||||||||
городской цикл |
9,4 |
11,4 |
11,7 |
||||||||||
загородный цикл |
6,8 |
8,4 |
8,0 |
||||||||||
смешанный цикл |
7,7 |
9,0 |
9,4 |
||||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
2 059 000 |
2 265 000 |
2 057 000 |
||||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |