Volkswagen Taos: младший брат Tiguan

продолжает расширять свою вседорожную линейку. Новейшее пополнение в ней – компактный , которого позиционируют, как младшего брата Tiguan. Модель уже появилась в Америке, а вскоре ее начнут продавать в Европе и Азии.

Новый Volkswagen Taos – близкий родственник Skoda Karoq, ведь построен на той же платформе MQB и использует многие его детали. Правда, немецкий вседорожник несколько крупнее – 4466 мм в длину при колесной базе в 2689 мм. А вот ширина у двух моделей одинаковая – 1841 мм. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 19-дюймовые колеса.

Родство также просматривается в дизайне вседорожника, особенно если взглянуть на два автомобиля в профиль. Силуэт Taos выглядит знакомо, сохранены и рельефные боковины, и расширенные колесные арки. А вот передняя часть с широкой решеткой радиатора и крупными фарами выдержана в духе старшего брата Volkswagen Atlas. Оптика, кстати, светодиодная уже в базовой версии. В переднем бампере расположен немаленький воздухозаборник, а капот достаточно высокий. Нижняя часть кузова прикрыта защитным пластиковым обвесом. Сзади обращают на себя внимание крупные фонари, а пятая дверь прикрыта спойлером.

В салоне Volkswagen Taos преобладает лаконичный стиль и господствуют строгие прямые линии. Отделка щедро разбавлена черными лакированными деталями, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Volkswagen Golf. Уже в базовой версии показания приборов выведены на дисплей. Его конфигурацию можно изменять и вывести на него, например, карту спутниковой навигации.  

На широкой центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5 либо 8,0 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобные в пользовании.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла довольно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Функция подогрева предусмотрена уже в базовой версии. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. Подлокотник прячет вместительный бокс.

На втором ряду очень просторно, по меркам этого класса. Места над головой и особенно для ног достаточно много. Салон широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника составляет 520 л, а со сложенными задними сиденьями – 1705 л.

Комплектация Volkswagen Taos довольно богатая, ведь в начальной версии есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, датчик света, камеру заднего вида и Wi-Fi. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте SEL добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электропривод водительского кресла, подогрев руля, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.

Пока вседорожник предложен исключительно с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л. с. Этот двигатель радует бодрым характером и неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Правда, «четверка» довольно громкая, особенно после 3000 об/мин. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.

Переднеприводная версия Volkswagen Taos оснащена 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а полноприводная – 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG. В первом случае переключения происходят более плавно, во втором – быстрее. Полный привод дополнен специальным вседорожным режимом, есть также система помощи на крутом спуске.

На асфальтовых дорогах полный привод обеспечивает лучшее сцепление. К тому же, в этом случае управляемость лучше, ведь  задняя подвеска многорычажная тогда, как в переднеприводной версии установлена полузависимая балка. Предусмотрена и система векторизации тяги XDS+, помогающая побороть недостаточную поворачиваемость. Длинноходая подвеска мягкая и комфортабельная, но при этом и крены кузова относительно небольшие. Рулевое управление точное и достаточно информативное. Шумоизоляция салона неплохая, а потому на скорости 130 км/ч в автомобиле весьма тихо.

Новый Volkswagen Taos в США продается по цене от 24 200 долларов. Продажи за пределами Америки стартуют в конце нынешнего года.


Технические характеристики Volkswagen Taos

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг1563
Длина/ширина/высота, мм4466/1841/1636
Колесная база, мм2689
Колея передняя/задняя, мм1576/1541
Клиренс (дорожный просвет), мм180
Объем багажника мин/макс, л520/1705
Диаметр разворота, м11,0

Двигатель

Рабочий объем, см31498
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин160 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин250 при 1750
Топливо/емкость бака, лАи­95/50

Трансмиссия

Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач7­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Количество подушек безопасности, шт.6
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин235/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с8,5
Максимальная скорость, км/ч193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,4
загородный цикл7,3
смешанный цикл8,4
Стоимость автомобиля в США, долларов24 200 – 35 500
Первое техобслуживание, км20 000
Периодичность техобслуживания, км20 000