Volkswagen Taos: младший брат Tiguan
Volkswagen продолжает расширять свою вседорожную линейку. Новейшее пополнение в ней – компактный Volkswagen Taos, которого позиционируют, как младшего брата Tiguan. Модель уже появилась в Америке, а вскоре ее начнут продавать в Европе и Азии.
Новый Volkswagen Taos – близкий родственник Skoda Karoq, ведь построен на той же платформе MQB и использует многие его детали. Правда, немецкий вседорожник несколько крупнее – 4466 мм в длину при колесной базе в 2689 мм. А вот ширина у двух моделей одинаковая – 1841 мм. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 19-дюймовые колеса.
Родство также просматривается в дизайне вседорожника, особенно если взглянуть на два автомобиля в профиль. Силуэт Taos выглядит знакомо, сохранены и рельефные боковины, и расширенные колесные арки. А вот передняя часть с широкой решеткой радиатора и крупными фарами выдержана в духе старшего брата Volkswagen Atlas. Оптика, кстати, светодиодная уже в базовой версии. В переднем бампере расположен немаленький воздухозаборник, а капот достаточно высокий. Нижняя часть кузова прикрыта защитным пластиковым обвесом. Сзади обращают на себя внимание крупные фонари, а пятая дверь прикрыта спойлером.
В салоне Volkswagen Taos преобладает лаконичный стиль и господствуют строгие прямые линии. Отделка щедро разбавлена черными лакированными деталями, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Volkswagen Golf. Уже в базовой версии показания приборов выведены на дисплей. Его конфигурацию можно изменять и вывести на него, например, карту спутниковой навигации.
На широкой центральной панели установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5 либо 8,0 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобные в пользовании.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла довольно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Функция подогрева предусмотрена уже в базовой версии. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. Подлокотник прячет вместительный бокс.
На втором ряду очень просторно, по меркам этого класса. Места над головой и особенно для ног достаточно много. Салон широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника составляет 520 л, а со сложенными задними сиденьями – 1705 л.
Комплектация Volkswagen Taos довольно богатая, ведь в начальной версии есть система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, датчик света, камеру заднего вида и Wi-Fi. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте SEL добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, электропривод водительского кресла, подогрев руля, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены системы автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.
Пока вседорожник предложен исключительно с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л. с. Этот двигатель радует бодрым характером и неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Правда, «четверка» довольно громкая, особенно после 3000 об/мин. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Переднеприводная версия Volkswagen Taos оснащена 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а полноприводная – 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG. В первом случае переключения происходят более плавно, во втором – быстрее. Полный привод дополнен специальным вседорожным режимом, есть также система помощи на крутом спуске.
На асфальтовых дорогах полный привод обеспечивает лучшее сцепление. К тому же, в этом случае управляемость лучше, ведь задняя подвеска многорычажная тогда, как в переднеприводной версии установлена полузависимая балка. Предусмотрена и система векторизации тяги XDS+, помогающая побороть недостаточную поворачиваемость. Длинноходая подвеска мягкая и комфортабельная, но при этом и крены кузова относительно небольшие. Рулевое управление точное и достаточно информативное. Шумоизоляция салона неплохая, а потому на скорости 130 км/ч в автомобиле весьма тихо.
Новый Volkswagen Taos в США продается по цене от 24 200 долларов. Продажи за пределами Америки стартуют в конце нынешнего года.
Технические характеристики Volkswagen Taos | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1563 |
Длина/ширина/высота, мм | 4466/1841/1636 |
Колесная база, мм | 2689 |
Колея передняя/задняя, мм | 1576/1541 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 520/1705 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 160 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Размер шин | 235/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,4 |
загородный цикл | 7,3 |
смешанный цикл | 8,4 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 24 200 – 35 500 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |