Volkswagen Atlas: семейный гигант

Появившийся в 2016 году Volkswagen Atlas стал самым крупным представителем во вседорожной линейке марки. Большой семейный автомобиль начали выпускать в США и Китае и продают в ряде стран Европы, Азии и Америки. Теперь Atlas прошел плановое обновление.

Вседорожник достигает 5037 мм в длину, 1939 мм в ширину и 1768 мм в высоту, а его колесная база равна в 2980 мм. То есть, он примерно на 20 см длиннее, чем Volkswagen Touareg. Базовая версия весит 1948 кг. Как ни странно, но этот гигант построен на платформе MQB, как и гораздо более компактные Volkswagen Golf и Passat. Теперь в линейке, кстати, есть и укороченный пятиместный Atlas Cross Sport.

К слову, именно в духе нового Cross Sport и обновили Atlas. Передняя часть стала выразительнее благодаря новой хромированной решетке радиатора и увеличенному воздухозаборнику в бампере. Освеженные фары фары светодиодные уже в базовой версии. Бамперы автомобиля стали массивнее, а колесные арки серьезно выражены. У вседорожника классический двухобъемный профиль с высоким капотом и малыми углами наклона стоек крыши. Боковины выполнены рельефными. Новые прямоугольные фонари соединены хромированной накладкой, а на крыше размещены рейлинги для багажника и спойлер. Также можно выбрать версии R-Line с 21-дюймовыми дисками (вместо стандартных 18-дюймовых) и Basecamp с защитным пластиковым обвесом и вседорожной резиной.

В салоне немного улучшена отделка и установлен новый руль с плоским ободом снизу от Atlas Cross Sport. В начальной версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. Его конфигурация меняется: можно вывести по центру, например, карту навигационной системы.

Широкая я центральная панель Volkswagen Atlas увенчана новым 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля немного освежены. Они довольно крупные и ими удобно пользоваться на ощупь. Ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов. В салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи, а еще – обилие подстаканников на всех трех рядах сидений.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон у регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья очень широкие и комфортабельные, но при этом на удивление хорошо удерживают спину. Высокая посадка за рулем и не слишком толстые стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность, хотя уже в базовой версии есть камера заднего вида. Немаленький центральный подлокотник прячет вместительный бокс.

Покупатель может выбрать формат второго ряда – два отдельных кресла или трехместный диван. В любом случае предусмотрена горизонтальная регулировка (с диапазоном 200 мм), изменяется и угол наклона спинок. Места для ног и над головой здесь в избытке, да и салон достаточно широкий для троих пассажиров. Даже на третьем ряду достаточно просторно для взрослых среднего роста.

Внутреннее пространство – козырь Volkswagen Atlas. Со всеми сиденьями на месте остается еще 330-литровый багажник. С пятью местами его объем возрастает до 1571 л, а с двумя – до 2741 л. В версиях подороже пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Базовая комплектация Volkswagen Atlas расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения.  Флагманский вариант SEL добавляет кожаный салон, систему бесключевого доступа, панорамную крышу, трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляцию передних сидений, подогрев руля, кресел первого и второго рядов, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, 480-ваттную аудиосистему с 12 динамиками, парковочный автопилот. Список опций пополнили Wi-Fi, технологии распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Начальная модификация оснащена 2,0-литровым 238-сильным бензиновым турбомотором, причем теперь ее предлагают как с передним, так и с полным приводом. Хотя тяжелому вседорожнику больше подходит вариант вариант с 3,6-литровым атмосферным V6 мощностью 280 л. с. Этот мотор на удивление тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 360 Н∙м крутящего момента доступны уже при 2750 об/мин. Этого хватит и для буксировки двухтонного прицепа. Двигатель работает не слишком громко и очень плавно. С ним Volkswagen Atlas разгоняется до 100 км/ч за 8 с и достигает 217 км/ч. Расход топлива составляет 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не очень быстро. Полный привод дополнен системой выбора режимов для бездорожья. Кроме того, предусмотрена технология помощи на крутом спуске Hill Descent Assist. От Volkswagen Atlas не следует ждать выдающихся вседорожных способностей, но на несложном бездорожье с клиренсом 203 мм он неплохо себя чувствует.

Огромный вседорожник неплохо держит дорогу и обеспечивает уверенную управляемость. Высокий автомобиль не слишком кренится в поворотах, хотя при этом подвеска несколько упругая. Но езда жесткая разве что на 21-дюймовых колесах. Руль точный и  делает 2,75 оборота от упора до упора, а по мере роста скорости наполняется тяжестью. Информативность также на высоте. Сцепление с дорогой хорошее, да и курсовая устойчивость на больших скоростях не вызывает нареканий. Шумоизоляция салона хорошая, так что на больших скоростях внутри тихо.

Новый Volkswagen Atlas уже продается в США, а вскоре появится и в других странах. Автомобиль относительно недорогой – цены стартуют с 32 500 долларов и даже самый дорогой вариант стоит меньше 50 тыс. долларов.


Технические характеристики Volkswagen Atlas

Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/6­7
Снаряженная масса, кг 2040
Длина/ширина/высота, мм 5040/1939/1780
Колесная база, мм 2980
Колея передняя/задняя, мм 1655/1675
Клиренс (дорожный просвет), мм 203
Объем багажника, л 330/2741
Диаметр разворота, м 11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3 3580
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 280 при 6200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 366 при 2750
Топливо/емкость бака, л Аи­92/70

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, Hill Descent Assist
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 255/50 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,0
Максимальная скорость, км/ч 217
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 14,7
загородный цикл 10,7
смешанный цикл 13,1
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов 32 500 – 46 900
Периодичность техобслуживания, км 20 000