Audi A8, BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class: высший класс по-немецки
Хотя продажи новых автомобилей в Украине упали во время карантина, в премиум-сегменте ситуация не такая и плохая. Мало того, некоторые марки даже нарастили продажи. Стабильным остается спрос и на седаны представительского класса. Конечно, подобные автомобили не только комфортабельные и богато оснащены, их можно отнести и к статусным вещам. Так сложилось исторически, что в F-классе у нас чаще всего покупают немецкие модели Audi A8, BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class.
Audi A8 нынешнего поколения знаком с 2017 года. Во внешнем виде седана преобладают грани. Фирменная широкая решетка радиатора декорирована хромом и сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Боковины седана слегка профилированы. Линия крыши выполнена аркообразной, а пороги украшены хромированными накладками. В крышку багажника Audi A8 интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину кузова и дополнены серебристым молдингом.
Седан BMW 7 Series недавно прошел обновление. Он сохраняет характерные черты модели – такие, как длинный капот, сдвинутый назад салон и характерный изгиб задних стоек крыши. Вместе с тем, новая огромная решетка радиатора выглядит очень противоречиво. Узкие фары являются светодиодными, а бампер выполнен V-образным. На порогах заметны стильные металлические накладки. Серебристый молдинг есть и на крышке багажника, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.
Mercedes-Benz S-Class нынешнего поколения выпускают с 2013 года и вскоре появится его преемник. Автомобиль привлекает элегантным стилем, в дизайне преобладают изогнутые формы. Конечно, же сохранена фирменная хромированная решетка радиатора. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми лампами дневного света. Боковины украшены штампованными линиями, а ниспадающая форма крыши делает профиль S-Class стремительным. Крышка багажника украшена хромированной накладкой, а по краям кузова расположены каплевидные фонари с характерными «жабрами».
Для сравнения выбраны длиннобазые модификации немецких седанов. Audi достигает 5302 мм в длину, BMW – 5260 мм, а Mercedes-Benz – 5246 мм. Колесная база равна 3128, 3210 и 3165 мм, соответственно. «Семерка» несколько легче своих соперников – весит 1945 кг против 2020 кг у А8 и 2125 кг у S-Class.
Во внутренней отделке Audi A8 преобладают кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет и интенсивность можно изменять. Передняя панель выглядит весьма изящно, а вот четырехспицевое рулевое колесо, наоборот, крупное и массивное. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. На центральной панели Audi A8 расположены сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Кнопок здесь почти не осталось. Передние сиденья Audi A8 оснащены электроприводом и подогревом, как и рулевая колонка. Они широкие и комфортабельные. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Салон BMW 7 Series также декорирован кожей, деревом и полированным металлом, а при открытии дверей подсвечивается земля под автомобилем. Внутри преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук. Показания Приборной панелью служит дисплей, также данные проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блока аудиосистемы металлические, а клавиши блока климат-контроля выполнены сенсорными. И рулевая колонка, и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. У кресел 7 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но они остаются вполне комфортабельными. Предусмотрен и их подогрев. По центру водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. У седана неплохая обзорность во всех направлениях.
Внутри Mercedes-Benz S-Class присутствуют кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно выбрать один из семи ее цветов. Компактное рулевое колесо декорировано деревом. Цифровая панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand сгруппированы в один блок. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Под сенсорным экраном – небольшой циферблат часов, а ниже – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их немного, а потому привыкание к ним не будет длительным. Электропривод регулировок получили как передние кресла, так и рулевая колонка. Сиденья S-Class – самые мягкие и комфортабельные в этой тройке, но при этом очень неплохо удерживают спину. Они также получили подогрев и вентиляцию. Широкий центральный подлокотник прячет приличный по размерам бокс. Обзорность во всех направлениях – хорошая.
Естественно, удлиненные версии седанов рассчитаны, в первую очередь, на задних пассажиров. Поэтому на втором ряду там более, чем просторно. Пространство для ног и над головой очень щедрое во всех трех автомобилях. У Mercedes-Benz салон самый широкий в районе плеч. Задние сиденья у всех моделей оснащены подогревом. Объем багажника А8 составляет 505 л, 7 Series – 515 л, а S-Class – 510 л. У всех седанов крышка багажника дополнена электроприводом открытия.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости –Audi A8 Long 60 TFSI Quattro, BMW 750Li xDrive и Mercedes-Benz S560 4Matic Long. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем (Audi и BMW– двухзонным, а Mercedes-Benz – четырехзонным), мощной аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системами стабилизации, контроля давления в шинах и автоматического замедления. BMW и Mercedes-Benz оснащены камерой заднего вида. S560 получил системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя, а 750Li xDrive – технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. В Mercedes-Benz установлены 10 подушек безопасности, в BMW – 9, а в Audi – 8.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбированными V8. Под капотом Audi – 4,0-литровая «восьмерка» с двумя турбинами. мощностью 460 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достиг приличных 660 Н∙м и доступен в широком диапазоне 2000-4500 об/мин. То есть, двигатель тяговитый и эластичный, а под рукой всегда есть запас мощи. Большой седан достигает 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом мотор дополнили небольшой гибридной установкой для экономии топлива. Расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном. Также для Audi A8 в Украине предложены 3,0-литровый 340-сильный бензиновый турбомотор и турбодизель такого же объема на 286 л. с.
«Восьмерка» BMW 7 Series объемом 4,4 л после доработки выдает 530 л. с. при 5500 об/мин, то есть седан мощнее соперников. Щедрый крутящий момент в 750 Н∙м достигается при 1800 об/мин, поэтому тяги всегда более, чем достаточно. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается, а также обладает самым сочным звуком. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует очень быстрые реакции, что обеспечивает лучшую в тройке динамику – 4,1 с до 100 км/ч. Ограничитель скорости традиционно срабатывает при 250 км/ч. При этом мотор дополнили небольшой гибридной установкой для экономии топлива. При таких характеристиках расход топлива в 14,5 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км на трассе – не такой уж и большой. BMW 7 Series также доступен на украинском рынке с 3,0-литровыми «шестерками»: 340-сильной бензиновой и турбодизелями мощностью 265, 320 и 400 л. с.
Мотор Mercedes-Benz объемом 4,0 л развивает 470 л. с. при 5250 об/мин. Также у него немалый крутящий момент – 700 Н∙м при 2000 об/мин, поэтому тяга приличная. Также следует отметить, что двигатель работает очень тихо и плавно. Под стать ему – и 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, ведь переключения практически незаметны. Правда, Mercedes-Benz S-Class не столь быстр, как BMW: разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и достигает ограниченных электроникой 250 км/ч. Зато расход топлива у него самый маленький в тройке: 11,8 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – на шоссе. Также предложены 612-сильная версия этого мотора и 3,0-литровые турбодизели на 286 и 340 л. с. Есть в линейке и 630-сильный V12.
Все три седана – в полноприводном исполнении, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Стандартное оснащение А8 также включает адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску. Комфорт езды – на высоте, большинство дорожных неровностей поглощаются незаметно. Управляемые задние колеса уменьшили недостаточную поворачиваемость и сделали большой седан гораздо маневреннее. Руль точный, но не самый информативный. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
Шасси BMW традиционно настроено на динамичную езду, хотя у седана нынешнего поколения больше внимания уделено комфорту. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый, но при этом пневмоподвеска успешно сглаживает дорожные неровности. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают успешно преодолеть крены в поворотах. Седан неплохо маневрирует и его диаметр разворота меньше, чем у конкурентов – 11,2 м против 11,4 м у А8 и 11,9 м у S560. Шумоизоляция салона вопросов не вызывает.
Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Автомобиль также получил пневматическую подвеску, которая обеспечивает очень мягкую и плавную езду. Кроме того, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Вместе с тем нежелательные движения кузова на удивление небольшие. Рулевое управление S-Class очень легкое, но при этом точное. Седан демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Кроме того, у него самая лучшая в тройке шумоизоляция, поэтому даже при 200 км/ч в салоне очень тихо и можно спокойно разговаривать не повышая голоса.
Конечно, седаны представительского класса не могут быть дешевыми. Впрочем, Audi A8 Long 60 TFSI Quattro доступнее соперников – стоит 2 579 100 гривен. Цена BMW 750Li xDrive – 2 823 400 гривен, а его преимущества – хорошие динамика и управляемость. Mercedes-Benz S560 4Matic Long дороже – 3 118 350 гривен. Но у него богаче оснащение, а еще он самый экономичный.
Технические характеристики |
|||
Модель | Audi A8 | BMW 7 Series | MercedesBenz SClass |
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 2020 | 1945 | 2125 |
Длина/ширина/высота, мм | 5302/1945/1473 | 5260/1902/1478 | 5246/1899/1496 |
Колесная база, мм | 3128 | 3210 | 3165 |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1633 | 1618/1646 | 1624/1637 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 125 | 145 | 130 |
Объем багажника мин/макс, л | 505 | 515 | 510 |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11,2 | 11,9 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 3996 | 4395 | 3982 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V8 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 460 при 6000 | 530 при 5500 | 470 при 5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 660 при 20004500 | 750 при 19004600 | 700 при 20004000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/82 | Аи95/83 | Аи95/80 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | 9 | 10 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 235/55 R18 | 245/50 R18 | 245/50 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 | 4,1 | 4,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 13,1 | 14,5 | 11,8 |
загородный цикл | 7,7 | 7,7 | 7,1 |
смешанный цикл | 9,9 | 10,5 | 8,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 2 579 100 | 2 823 400 | 3 118 350 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |