Audi S7 Sportback: ставка на дизель
В последнее время очень много говорилось об окончании эры дизеля. Особенно в этом плане досталось концерну Volkswagen за Дизельгейт. Тем не менее, немцы продолжают разрабатывать двигатели на тяжелом топливе, а недавно шокировали новым дизельным Audi S7 Sportback TDI. Удивительно не только то, что такая модель вообще появилась, но и что представили ее раньше бензиновой S7.
Новый Audi S7 Sportback выглядит элегантно благодаря изогнутой купеобразной линии крыши, а расширенные крылья и профилированные боковины сделали его более мускулистым, чем модель первого поколения. Оконная линия стала выше, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Оптика, кстати, полностью светодиодная, а за доплату может быть матричной. Отличить заряженную версию от Audi A7 несложно. В первую очередь, обращают на себя внимание новая решетка радиатора и увеличенные воздухозаборники в переднем бампере. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски, а клиренс уменьшен на 10 мм. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. На скоростях свыше 120 км/ч приподнимается небольшое заднее антикрыло.
При длине в 4979 мм Audi S7 Sportback компактнее предшественника, хотя его колесная база выросла до 2928 мм. Весит автомобиль 2085 кг.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара, полированный алюминий и черные лакированные поверхности. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. Автомобиль получил новый спортивный руль. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
На центральной панели Audi S7 Sportback кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.
Лифтбэк получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них отличная боковая поддержка и комфорт на высоте. Кресла оснащены электроприводом и подогревом, а за доплату доступны вентиляция и массаж. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду больше места для ног и над головой, чем в модели прошлого поколения. Подушка дивана профилирована под два места, а потому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем составляет 525 л в обычном состоянии и 1390 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Как ни странно, комплектация Audi S7 Sportback практически такая же, как и у стандартного А7. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, люк в крыше, Wi-Fi, камера заднего вида, спутниковая навигация. Также обязательные являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В версии Vorsprung добавлены адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и более мощная аудиосистема Bang&Olufsen. Список опций включает парковочный автопилот с дистанционным управлением, систему ночного видения, технологию полуавтономного движения, электропривод и обогрев руля.
Под капотом S7 Sportback прячется 3,0-литровый дизельный V6 на 349 л. с., дополненный 48-вольтной 11-сильной гибридной установкой. Однако это не простой двигатель, ведь турбине помогает электрический компрессор. Благодаря ему турбопауза неощутима и «шестерка» более отзывчива на малых оборотах. Внушительные 700 Н∙м крутящего момента доступны с 2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Турбодизель работает тихо и на удивление плавно.
Конечно, знатоки вспомнят, что старый Audi S7 был быстрее. Но зато дизельный лифтбэк расходует всего 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. А для более активных водителей вскоре добавят 2,9-литровый 450-сильный бензиновый V6 с турбонаддувом
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Естественно, обязательным является постоянный полный привод, так что сцепление с дорогой очень хорошее.
Новый Audi S7 Sportback гораздо маневреннее предшественника и это заслуга управляемых задних колес. С недостаточной поворачиваемостью борется и активный задний дифференциал. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, но хорошо настроено, а потому на удивление информативное и очень точное. Подвеска достаточно упругая, но адаптивные амортизаторы в комфортном режиме улучшают комфорт езды. А в версии Vorsprung еть еще и пневмоподвеска, поэтому езда мягче. Интересно, что среди опций появились даже карбоново-керамические тормоза, хотя и стандартные стальные диски хорошо справляются со своими обязанностями. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.
Audi S7 Sportback поступает в продажу с лета и в Европе будет стоить от 82 750 евро. Тем временем уже ведутся работы над флагманским RS7 и уж он сохранит бензиновый V8.
Технические характеристики Audi S7 Sportback |
|
Тип кузова |
лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная масса, кг |
2085 |
Длина/ширина/высота, мм |
4979/1908/1417 |
Колесная база, мм |
2928 |
Колея передняя/задняя, мм |
1646/1629 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
135 |
Объем багажника, л |
525/1390 |
Диаметр разворота, м |
12,2 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2967 |
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
349 при 3850 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 2500-3100 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/73 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Постоянный полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
255/40 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
7,7 |
загородный цикл |
5,8 |
смешанный цикл |
6,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
82 750 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |