Audi A4 Allroad Quattro, Subaru Outback и Volvo V60 Cross Country: универсалы для бездорожья
В наши дни вседорожники все чаще вытесняют универсалы, ведь они почти столь же вместительные, но при этом и на бездорожье могут выехать. Хотя некоторые универсалы вполне могут потягаться со вседорожнкиами. Речь идет о моделях повышенной проходимости, которые активнее всего развивают Audi, Subaru и Volvo. На украинский рынок выходит новый Subaru Outback шестого поколения и мы сравним его с Audi A4 Allroad Quattro и Volvo V60 Cross Country.
Audi A4 Allroad Quattro недавно прошел основательное обновление с заменой большинства кузовных панелей. В профиль это типичный универсал Audi со слегка покатой крышей. Отличить вседорожную версию можно по широкой «пасти» решетки радиатора. Стреловидные фары теперь полностью светодиодные. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Крылья автомобиля слегка расширены. Наклоненное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова установлены продолговатые фонари.
С виду новый Subaru Outback не слишком-то отличается от предшественника. У него знакомый силуэт, разве что оконная линия стала чуть выше и увеличен угол наклона заднего стекла. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами, дополненными С-образными ходовыми огнями. Колесные арки выпуклые, а нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари.
Volvo V60 Cross Country выглядит более сдержанно, чем предшественник. На смену плавным формам пришли типичные для шведской марки грани. Универсалу понизили оконную линию и уменьшили угол наклона задних стоек крыши. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). Впрочем, традиционные атрибуты Cross Country (защитный пластиковый обвес и высокий клиренс) сохранены. Узкие L-образные фонари помещены в стойки крыши.
Subaru немного крупнее соперников – достигает 4870 мм в длину против 4762 мм у Audi и 4784 мм – у Volvo. Интересно, что при этом колесная база Outback самая маленькая – 2745 мм тогда, как в V60 Cross Country она равна 2874 мм, а в A4 Allroad Quattro – 2820 мм. Японский универсал самый легкий – 1658 кг, немецкий автомобиль весит 1690 кг, а шведский – целых 1923 кг.
Пластик в салоне Audi A4 Allroad Quattro щедро разбавлен серебристыми вставками, присутствует и отделка алькантарой. Четырехспциевое рулевое колесо обшито кожей. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Показания выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху к ней крепится 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. А при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, довольно широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья упругие и неплохо удерживают спину, а посадка ниже, чем у конкурентов. Есть и функция подогрева. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.
Салон Subaru декорирован кожей, в отделке присутствуют и черные лакированные вставки. Внутри господствуют прямые линии и грани. На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик тепературы двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Большую часть центральной панели занимает огромный 11,6-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Интересно, что в салоне теперь 8 подстаканников и 4 USB-порта. Рулевая колонка Subaru Outback регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья получили электропривод и подогрев. Они расположены выше, чем в двух других универсалах. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. Кресла широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом, в котором поместится средних размеров планшет.
Внутри Volvo V60 CC преобладает лаконичный скандинавский стиль. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель Volvo V60 Cross Country немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,5-дюймовый сенсорный дисплей планшетного формата. Благодаря ему тут осталось лишь несколько клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом хорошая и боковая поддержка. Кресла и руль оснащены подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места для ног в Outback, его же салон и самый широкий в районе плеч. В Audi запас над головой несколько меньше, чем у соперников. Задние кресла Subaru оснащены изменяемым углом наклона спинок и обогреваются. Багажник Outback несколько больше, чем у конкурентов – 537 л против 529 л в V60 CC и 505 л в A4 Allroad. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1726, 1364 и 1510 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости Audi A4 Allroad Quattro 2,0 TSI, Subaru Outback 2,5 Touring и Volvo V60 Cross Country T5 Momentum. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системой стабилизации, легкосплавными дисками, системой автоматического торможения. Subaru получил камеры кругового обзора и люк, а в Volvo есть камера заднего вида. Шведский и японский универсалы укомплектованы системами определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков, а в Subaru есть еще и технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. В Outback и V60 Cross Country – по 8 подушек безопасности, а в A4 Allroad Quattro – 7.
Все три универсала оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. «Четверка» Audi с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью – 245 л. с. при 5000 об/мин. У нее резвый характер и она быстро раскручивается. К тому же, мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 370 Н∙м доступен при 1600-4500 об/мин. Универсал демонстрирует лучшую в тройке динамику – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 247 км/ч. Способствует этому и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирующая очень быстрые переключения передач. Кроме того, Audi еще и самый экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Также модель у нас доступна с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем.
Под капотом Outback – атмосферная 2,5-литровая оппозитная «четверка». Она не столь мощная, как двигатели соперников - 188 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент также небольшой (245 Н∙м) и доступен при 3400 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. К тому же, он довольно шумный. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо подбирает обороты двигателя, но не способствует улучшению динамики. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 207 км/ч. При этом универсал расходует 9,3 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на трассе.
V60 Cross Country укомплектован 2,0-литровым турбодвигателем мощностью 250 л. с. при 5500 об/мин. Он достаточно тяговит на низких оборотах, ведь пиковый крутящий момент в 350 Н∙м доступен с 1800 об/мин. Мотор быстро набирает обороты, хотя после 5000 об/мин становится несколько шумным. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует очень плавную смену передач. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и развивает 230 км/ч. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – на шоссе. Для Volvo у нас также доступен 2,0-литровый 190-сильный турбодизель.
В Subaru и Audi полный привод постоянный, а в Volvo – подключаемый. Обе ведущие оси помогают на мокрой или скользкой дороге, а также на легком бездорожье. Дорожный просвет Outback равен 213 мм, V60 Cross Country – 210 мм, а A4 Allroad – 164 мм. Также в японском и шведском универсалах есть система помощи на крутом спуске.
Audi делает упор на управляемость. Рулевое управление очень точное и информативное, а на малых скоростях становится очень легким и его удобно вращать одной рукой. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. При этом крены в поворотах небольшие благодаря относительно низкому центру тяжести. Курсовая устойчивость хорошая благодаря большой колесной базе. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автостраде сторонние звуки не дают о себе знать.
В Subaru на первом месте – комфорт. Его пружины подвески самые мягкие, а поэтому даже глубокие выбоины легко поглощаются. Хотя при этом в виражах универсал ощутимо кренится. Рулевое управление довольно точное, хотя его информативность в околонулевой зоне не лучшая. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Шумоизоляция в Subaru несколько хуже, чем у соперников.
Ходовая Volvo являет собой компромисс между комфортом и управляемостью. Ход подвески V60 Cross Country довольно большой и езда вполне комфортабельная. Вместе с тем нежелательные движения кузова в поворотах не слишком выражены. Руль достаточно острый и точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях он приятно наполняется тяжестью. В то же время в скоростных виражах иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчивость не вызывает вопросов. Также новые шины довольно шумные на больших скоростях, но в общем в салоне тихо.
Subaru Outback 2,5 Touring самый доступный в тройке – 1 320 000 гривен. При этом у него очень богатое оснащение. Audi A4 Allroad Quattro 2,0 TSI стоит 1 364 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность. Volvo V60 Cross Country T5 Momentum несколько дороже – 1 527 700 гривен.
Технические характеристики | |||
Модель | Audi A4 Allroad Quattro | Subaru Outback | Volvo V60 Cross Country |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1690 | 1658 | 1923 |
Длина/ширина/высота, мм | 4762/1847/1493 | 4870/1875/1675 | 4784/1850/1499 |
Колесная база, мм | 2820 | 2745 | 2872 |
Колея передняя/задняя, мм | 1578/1565 | 1570/1600 | 1610/1610 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164 | 213 | 210 |
Объем багажника мин/макс, л | 505/1510 | 538/1726 | 529/1364 |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 11,0 | 11,0 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1984 | 2498 | 1969 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | Оппозитно, 4 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | 16/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 245 при 5000 | 188 при 5800 | 250 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 370 при 16004500 | 245 при 3400 | 350 при 18004800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/58 | Аи95/70 | Аи95/60 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | Постоянный полный | Подключаемый полный |
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | вариатор | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт | 7 | 8 | 8 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, VDC | ABS, EBD, DSTC |
Размер шин | 225/55 R17 | 225/60 R18 | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,1 | 9,5 | 6,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 247 | 207 | 230 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,6 | 9,3 | 9,4 |
загородный цикл | 5,8 | 6,2 | 6,0 |
смешанный цикл | 6,8 | 7,3 | 7,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен | 1 364 000 | 1 320 000 | 1 527 700 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |