Kia Sportage, Opel Grandland X и Renault Kadjar: ставка на экономичность
Подавляющее большинство новых автомобилей, проданных в Украине за последние годы, - модели повышенной проходимости. Впрочем, значительная часть из них не имеет полного привода. И дело не только в том, что такие вседорожники дешевле – некоторые из них даже при желании нельзя купить в полноприводной модификации. С другой стороны, ведь нередко автомобили используют исключительно в городе. Да и о расходе топлива не следует забывать, особенно если речь идет о дизельных версиях. Мы решили сравнить переднеприводные Kia Sportage, Opel Grandland X и Renault Kadjar.
Kia Sportage четвертого поколения – самый продаваемый автомобиль в Украине за 2019 год, да и в последние месяцы держится среди лидеров. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и высокая оконная линия. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере появился новый молдинг. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари растянуты на всю ширину кузова.
Дизайн Grandland X выдержан в новом фирменном стиле Opel. Автомобиль привлекает рельефными боковинами, короткими свесами кузова и хромированной окантовкой линии крыши. Решетка радиатора украшена хромированной накладкой, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. В переднем бампере размещен довольно широкий воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Задние стойки крыши напоминают плавники акулы. Пятая дверь выполнена профилированной и прикрыта сверху спойлером, а продолговатые фонари растянуты на крылья.
Renault Kadjar недавно прошел обновление. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные формы. Вседорожник очень напоминает Renault Megane и Captur. В дизайне преобладают мускулистые раздутые поверхности, а крылья серьезно расширены. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – огромный логотип Renault. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья. Оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних дверей. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а широкие «плечи» подчеркнуты каплевидными фонарями.
Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина Kia достигает 4485 мм, Opel – 4477 мм, а Renault – 4489 мм. Колесная база составляет 2670, 2675 и 2646 мм, соответственно. Немецкий вседорожник ощутимо легче соперников – весит 1392 кг против 1517 кг у французского автомобиля и 1530 кг – у корейского.
Салон Kia Sportage декорирован тканью, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
Во внутренней отделке Opel Grandland X пластик разбавлен многочисленными серебристыми вставками «под алюминий» и черными лакированными накладками. Чувствуется влияние Opel Astra, у которого, в частности, позаимствовано трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Клавиш на руле довольно много – целых 16. Циферблаты приборов глубоко помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Большую часть широкой центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля относительно немного и они довольно крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, а еще у них неплохая боковая поддержка. Сиденья и руль оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Центральный подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи.
Внутри Renault Kadjar преобладают выпуклые поверхности. В салоне весьма много серебристых деталей, имитирующих полированный металл. Рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея. Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2. Благодаря ему, количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое. Зато много различных отделений для мелкой поклажи, а их общий объем – 30 л. Это и перчаточный ящик, и бокс в подлокотнике, и карманы в дверях. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Они оснащены подогревом. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Однако педальный узел почему-то немного сдвинут вправо. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду пространство над головой примерно одинаковое во всех трех автомобилях. Места для ног в Sportage и Grandland X несколько больше, чем в Kadjar. Также Kia и Opel регулируется угол наклона спинки дивана, а задние сиденья корейского вседорожника еще и обогреваются. Багажник Grandland X самый большой – 514 л против 472 л у Kadjar и 466 л у Sportage. Со сложенными сиденьями получается 1652, 1478 и 1455 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии модели одинаковой стоимости – Kia Sportage 1,6 D Comfort, Opel Grandland X 1,5D Enjoy и Renault Kadjar 1,5 D Zen. Все они оснащены раздельным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности, круиз-контролем, парктроником, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Sportage получил камеру заднего вида, а Kadjar – систему доступа без ключа. Grandland X укомплектован системами контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями. Мотор Kia объемом 1,6 л является самым мощным в тройке – 136 л. с. при 4000 об/мин. Его преимущество – приличный подхват, однако 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении в малом диапазоне 2000-2250 об/мин. Мотор довольно громкий, но вибрации неощутимы. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро. Динамика немного лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Вседорожник расходует 5,0 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. В Украине также доступны версии с бензиновым двигателями объемом 1,6 л (132 и 177 л. с.), а также с 2,0-литровым 184-сильным турбодизелем.
Под капотом Opel Grandland X прячется 1,5-литровый 130-сильный двигатель. Пиковый крутящий момент достигает 300 Н∙м при 1750 об/мин и тяги вполне хватает. Турбодизель довольно громкий, но работает без вибрации. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, пусть и не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. «Аппетит» у Opel немного больше, чем у соперников – 6,1 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе.
Renault Kadjar также получил 1,5-литровый турбодизель, но менее мощный – 110 л. с. при 4000 об/мин. Ммаксимальные 250 Нм крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Мотор вполне эластичный, но достаточно шумный. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач, поэтому динамика на уровне более мощных соперников – 12 с до 100 км/ч и максимальные 181 км/ч. Kadjar расходует 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – на шоссе. Вседорожнику также доступны два 130-сильных мотора с турбонаддувом – 1,2-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизельный.
Kia и Renault в Украине в можно выбрать с полным приводом, а вот для Opel он пока недоступен даже за доплату. Дорожный просвет у Kadjar равен 200 мм, у Sportage – 182 мм, а у Grandland X – 180 мм.
Настройки ходовой Kia позволяют весьма увлекательную езду. Подвеску весьма комфортабельная, хотя с на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
Opel Grandland X ставит на первое место комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с дорожными неровностями, однако автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Руль вседорожника очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Но обратной связи у него не очень много. Зато шумоизоляция салона Grandland X довольно неплохая и на больших скоростях внутри достаточно тихо. Курсовая устойчивость автомобиля хорошая, как и сцепление с дорогой.
В Renault Kadjar также на первом месте комфорт. Энергоемкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин. Правда, и кренится в виражах высокий Kadjar ощутимо. А еще недостаточная поворачиваемость нередко дает о себе знать. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Рулевое управление точное, но слишком легкое, да и чуть больше информативности ему не помешало бы. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра.
Renault Kadjar 1,5 D Zen привлекает самой низкой ценой – автомобиль стоит 622 200 гривен. Opel Grandland X 1,5D Enjoy обойдется в 639 600 гривен, а его преимуществом является вместительный багажник. Kia Sportage 1,6 D Comfort стоит 648 925 гривен, но у него самая богатая комплектация и лучшая в тройке динамика.
Технические характеристики |
|||
Модель | Kia Sportage | Opel Grandland X | Renault Kadjar |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1392 | 1517 |
Длина/ширина/высота, мм | 4485/1855/1645 | 4477/1856/1605 | 4489/1836/1604 |
Колесная база, мм | 2670 | 2675 | 2646 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 | 1595/1610 | 1560/1560 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 182 | 180 | 200 |
Объем багажника мин/макс, л | 466/1455 | 514/1652 | 472/1478 |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 11,0 | 10,7 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1499 | 1461 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 136 при 4000 | 130 при 3750 | 110 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 320 при 2000 | 300 при 1750 | 250 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/62 | Дт/53 | Дт/65 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, BAS, ESC | ||
Размер шин | 225/60 R17 | 215/65 R17 | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,8 | 12,3 | 12,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 192 | 181 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл | 5,0 | 6,1 | 5,4 |
загородный цикл | 4,8 | 4,9 | 4,3 |
смешанный цикл | 4,9 | 5,3 | 4,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 648 925 | 639 600 | 622 200 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |