Honda Civic Type R: быстрый и практичный

Civic Type R – один из самых известных заряженных хетчбэков в мире. Впервые он появился еще в 1997 году. Нынешнее поколение модели известно с 2017 года, а поскольку вся линейка Civic прошла обновление, то теперь освежили и флагманскую версию модели.

Honda Civic Type R нельзя не заметить. У хетчбэка выражен клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и приподнятой задней частью. Новая решетка радиатора и увеличенный передний воздухозаборник улучшают охлаждение двигателя. Раскосые светодиодные фары сверху прикрыты оригинальными «бровями». Кроме того, Type R отличается от стандартного Honda Civic по воздухозаборникам на капоте, расширенным крыльям с «жабрами» и аэродинамическому обвесу. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски, а клиренс уменьшен. Сзади обращают на себя внимание огромное антикрыло и три выхлопных трубы.

Во внутренней отделке  преобладает красно-черная алькантара, также присутствуют вставки «под карбон». Педали украшены металлическими накладками. Новое трехспицевое рулевое колесо обшито алькантарой, заменен и рычаг коробки переключения передач. Показания спидометра и тахометра выведены на 7,0-дюймовый жидкокристаллический экран. Предусмотрены индикатор переключения передач и датчик давления наддува. Также выводится информация о температуре масла и охлаждающей жидкости, боковом ускорении  и времени круга на гоночном треке.По бокам размещены аналоговые указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Honda Connect. Ее дополнили функцией телеметрии и теперь можно запоминать параметры автомобиля во вреям поездок по гоночному треку. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья расширен диапазон регулировок. Передние кресла Honda Civic Type R с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, но при этом достаточно комфортабельные. Посадка за рулем довольно низкая. Электромеханический стояночный тормоз является стандартным. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.

На втором ряду заряженного хетчбэка – два отдельных сиденья. Места для ног здесь вполне достаточно, а вот пространство над головой довольно-таки скромное. Зато объем багажника немаленький: 420 л в обычном состоянии и 1580 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Honda Civic Type R включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камеру заднего вида, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Более дорогой вариант GT добавляет двухзонный климат-контроль, парктроник, более мощную аудиосистему, датчики света и дождя, спутниковую навигацию, технологию мониторинга «слепых» зон

Заряженный хетчбэк по-прежнему оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом мощностью 320 л. с. при 6500 об/мин. А при  2500 об/мин достигаются внушительные 400 Н∙м крутящего момента. Это нетипичный турбомотор: конечно, он более тяговит на «низах», но благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VTEC неплохо чувствует себя и на высоких оборотах. Двигатель легко и быстро раскручивается до 7000 об/мин, что типично для Honda. Однако стоит отметить, что и турбопауза у него очень даже ощутима. Заряженный хетчбэк разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а его максимальная скорость составляет 272 км/ч. Звук мотора не такой уж и громкий. Расход топлива составляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует отличную точность при переключениях, а ход ее рычага короткий – всего около 4 см.

Пониженный центр тяжести и меньший вес положительно сказываются на управляемости хетчбэка. Паразитное силовое подруливание при резком старте ниверлируют поворотные кулаки передней подвески, а потому при резком старте Honda Civic Type R не рыскает. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется благодаря дифференциалу повышенного трения и системе векторизации тяги Agile Handling Assist. Траекторию в вираже можно подправить педалью акселератора. Хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Его рулевое управление с электроусилитиелем точное и острее, а на больших скоростях наполняется тяжестью. Увеличенная колесная база улучшила курсовую устойчивость: даже при 240 км/ч автомобиль очень стабильный. Передняя подвеска перенастроена, усовершенствованы и  адаптивные амортизаторы. Конечно, езда довольно жесткая и выбоины на дороге ощутимы. Зато крены кузова в поворотах небольшие. Отличное замедление обеспечивают огромные тормозные диски Brembo диаметром 350 мм, причем передние тормоза доработаны. В салоне стало тише благодаря новой системе активного подавления звуковых помех.

Новый Honda Civic Type R уже поступил в продажу в Японии и США, а вскоре появится и в Европе. Стоимость автомобиля за океаном – от 38 тыс. долларов.


Технические характеристики Honda Civic Type R

Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/4
Снаряженная масса, кг 1380
Длина/ширина/высота, мм 4557/1877/1434
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1584/1602
Клиренс (дорожный просвет), мм 126
Объем багажника, л 420/1580
Диаметр разворота, м 12,5

Двигатель

Рабочий объем, см3 1998
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров 4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 320 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 400 при 2500­4500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/46

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6­ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/30 R20
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 272
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,7
Стоимость автомобиля в Европе евро 36 000 – 39 000
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000