Kia e-Soul: электромобиль по разумной цене
Kia Soul – сам по себе интересный и оригинальный автомобиль. Еще 10 лет назад он удивлял своим угловатым дизайном, а у модели второго поколения даже появилась электрическая версия. Ее развитие решили продолжить и теперь появился новый Kia e-Soul.
Естественно, Kia e-Soul выглядит весьма неординарно. Как и бензиновый вариант, он сохраняет характерный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и практически вертикальными задними стойками крыши. Это делает его похожим на вседорожник, а усиливают впечатление высокий капот и короткие свесы кузова. Усиливают впечатление массивные бамперы. Боковины выпуклые, а колесные арки ярко выражены. Отличить электромобиль можно по особому дизайну передней части. Узкие светодиодные фары растянуты на всю ширину кузова. Передний воздухозаборник уменьшен за счет заглушки – таким образом улучшается аэродинамика. Также предусмотрены 17-дюймовые диски особого, аэродинамического, дизайна. Треугольные задние стойки напоминают кили самолета, но более всего обращают на себя внимание фонари, обрамливающие заднее окно.
Новый Kia Soul построен на более современной платформе, которая учитывает особенности как бензиновых и дизельных, так и электрических автомобилей. Он достигает 4195 мм в длину и 1800 мм в ширину при колесной базе в 2600 мм. Весит электромобиль 1682 кг, то есть он ощутимо тяжелее стандартного Soul.
В салоне хватает черных лакированных вставок, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Подсветка – ярко-красная, причем можно заказать даже лампы в динамиках аудиосистемы. По краям торпедо установлены оригинальные дефлекторы вентиляционной системы с небольшими динамиками. В отличие от бензиновой версии электромобиль Kia e-Soul получил цифровую панель приборов. Данные также проецируются и на лобовое стекло. Также обращает на себя внимание оригинальный селектор трансмиссии в виде джойстика.
Широкая выпуклая центральная панель Kia e-Soul повернута к водителю. На ней установлен большой 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UVO. На карте спутниковой навигации обозначены станции зарядки электромобилей. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья расположены высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот при парковке ее ограничивают толстые задние стойки крыши. Кресла мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. На центральном тоннеле размещен подлокотник, прячущий вместительный бокс.
На втором ряду Kia e-Soul места для ног на 13 мм больше, чем у предшественника. Запас над головой также остается приличным. Здесь комфортнее двоим пассажирам, а вот трое уже будут немного стеснены. Объем багажника немного меньше, чем у бензинового варианта – 315 л в обычном состоянии и 1339 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовый Kia e-Soul получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камеру заднего вида, аудиосистему с 6 динамиками, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации ESC, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. В варианте Spirit салон декорирован искусственной кожей, добавлены подогрев сидений, парктроник, Wi-Fi, датчики света и дождя, 640-ваттная аудиосистема Harman/Kardon.
Электромобиль Kia предлагают в двух версиях – с моторами на 136 и 204 л. с., знакомыми по Kia e-Niro и Hyundai Kona EV. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Тяги более, чем достаточно, ведь уже с первых оборотов доступен очень приличный крутящий момент в 395 Н∙м. Резкий старт не обходится без пробуксовки из-за огромной тяги. Kia e-Soul демонстрирует неплохую динамику – 7,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 165 км/ч. Конечно, мотор работает неслышно. Но примерно после 100 км/ч он усмиряет свой пыл и разгон становится медленнее.
В 136-сильной версии установлена аккумуляторная батарея на 39,2 кВт∙ч, позволяющая проехать 275 км. Это уже существенно больше, чем у электрического Soul предыдущего поколения. Более мощный вариант получил 64-киловаттную батарею и обладает неплохим запасом хода в 450 км. Зарядить электромобиль Kia e-Soul на 80% от быстрой станции можно за 50 минут.
Подвеска автомобиля больше настроена на комфортную езду. Выбоины на дороге плавно поглощаются, хотя при этом высокий автомобиль меньше кренится в поворотах, чем бензиновая версия. Дело в том, что аккумуляторные батареи в днище понизили центр тяжести. Рулевое управление точное, но далеко не самое информативное. Также предусмотрена система регенеративного торможения, причем интенсивность ее работы можно изменять – предусмотрены четыре разных режима. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
Новый Kia e-Soul уже продается и в Европе стоит от 34 тыс. евро за начальную 136-сильную модификацию и от 37 800 евро – за 204-сильную. К слову, бензиновые и дизельные варианты Soul в Евросоюзе с 2019 года не будут представлены вообще.
Технические характеристики Kia e-Soul |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная, кг |
1682 |
Длина/ширина/высота, мм |
4195/1800/1615 |
Колесная база, мм |
2570 |
Колея передняя/задняя, мм |
1565/1575 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
Объем багажника мин/макс, л |
315/1339 |
Диаметр разворота, м |
10,6 |
Двигатель |
|
Тип |
Электрический |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с., при об/мин |
204 при 3280-9800 |
Макс. крутящий момент, Н·м, при об/мин |
395 при 0-3280 |
Емкость батареи, кВт·ч |
64 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Дальность пробега, км |
450 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе) евро |
34 000 – 43 000 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |