Hyundai i20 N: маленькая ракета
Hyundai активно развивает линейку заряженных N-моделей. Она уже включает четыре модели, а самым младшим и доступным ее представителем является Hyundai i20 N. Впервые за 13-летнюю историю хетчбэк В-класса получил заряженный вариант.
Hyundai i20 N выглядит ярко и привлекает стремительным клиновидным профилем со легка приподнятой задней частью. Широкая черная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Капот и боковины являются профилированными, а колесные арки слегка расширены. Появились аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски. У задних стоек немалый угол наклона, а фонари растянуты на всю ширину кузова. На крыше установлено небольшое антикрыло, а из заднего бампера выглядывает широкая выхлопная труба. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.
Хетчбэк достигает 4075 мм в длину, 1764 мм в ширину и 1450 мм в высоту, а его колесная база составляет 2580 мм. Весит он 1190 кг, что немного при таких размерах. Жесткость кузова повысили с помощью дополнительных силовых элементов.
Внутри преобладают строгие прямые линии. Отделку салона разбавляют черные лакированные вставки и контрастные голубые швы. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей и на него вынесены кнопки запуска двигателя и выбора режимов езды. Заменен и рычаг коробки переключения передач. Показания приборов выведены на дисплей, причем графика у i20 N особая.
Центральная панель Hyundai i20 N немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25 дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии появились ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов и два USB-порта.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Hyundai i20 N получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они отлично удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка за рулем довольно низкая. Центральный подлокотник дополнен боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.
На втором ряду в хетчбэке пространство как для ног, так и над головой весьма приличное, по меркам В-класса. Хотя задним пассажирам тесновато, если спереди сидят рослые люди. Да и ширина салона небольшая, а потому здесь комфортнее двоим. Зато багажник немаленький: 352 л в обычном состоянии и 1075 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен двусторонним.
Комплектация Hyundai i20 N включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, связь Bluetooth, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков. Среди опций есть парковочный автопилот.
Заряженный хетчбэк получил 1,6-литровый 204-сильный турбомотор, знакомый по многим моделям Hyundai и Kia. У него бодрый характер и он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, но при этом раскручивается до 7000 об/мин. Пиковый крутящий момент в 280 Н∙м крутящего момента доступен при 1750-4500 об/мин. Новая выхлопная система сделала звук двигателя сочнее, хотя он не слишком громкий, пока не откроется перепускной клапан при 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Заявленный расход топлива – 5,4 л/100 км в смешанном цикле.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия не самая точная, но ход ее рычага короткий. Зато педаль сцепления легкая.
Ходовая Hyundai i20 N хорошо настроена и вполне может справиться и с большей нагрузкой. Сцепление с дорогой хорошее – это заслуга шин Pirelli P Zero размером 215/40 R18. Заряженный хетчбэк очень послушный, он уверенно маневрирует в городских условиях, да и на больших скоростях недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Пружины подвески и амортизаторы полностью новые и более жесткие. Конечно, это позначилось на комфорте езды, но и крены кузова в поворотах значительно уменьшены. Увеличенные до 320 мм передние тормозные диски существенно улучшили замедление.
Новый Hyundai i20 N поступит в продажу в Европе с лета. Стоимость хетчбэка стартует с 30 тыс. евро.
Технические характеристики Hyundai i20 N | |
Тип кузова | хечбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 05.май |
Снаряженная масса, кг | 1190 |
Длина/ширина/высота, мм | 4075/1764/1450 |
Колесная база, мм | 2580 |
Колея передняя/задняя, мм | 1531/1536 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 |
Объем багажника, л | 351/1075 |
Диаметр разворота, м | 10,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16.февр |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 204 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 280 при 17504500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/40 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 6ст. механическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 5,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 30 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |