Hyundai i20 N: маленькая ракета

активно развивает линейку заряженных N-моделей. Она уже включает четыре модели, а самым младшим и доступным ее представителем является . Впервые за 13-летнюю историю хетчбэк В-класса получил заряженный вариант.

Hyundai i20 N выглядит ярко и привлекает стремительным клиновидным профилем со легка приподнятой задней частью. Широкая черная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Капот и боковины являются профилированными, а колесные арки слегка расширены. Появились аэродинамический обвес и 18-дюймовые легкосплавные диски. У задних стоек немалый угол наклона, а фонари растянуты на всю ширину кузова. На крыше установлено небольшое антикрыло, а из заднего бампера выглядывает широкая выхлопная труба. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.

Хетчбэк достигает 4075 мм в длину, 1764 мм в ширину и 1450 мм в высоту, а его колесная база составляет 2580 мм. Весит он 1190 кг, что немного при таких размерах. Жесткость кузова повысили с помощью дополнительных силовых элементов.

Внутри преобладают строгие прямые линии. Отделку салона разбавляют черные лакированные вставки и контрастные голубые швы. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей и на него вынесены кнопки запуска двигателя и выбора режимов езды. Заменен и рычаг коробки переключения передач. Показания приборов выведены на дисплей, причем графика у i20 N особая.

Центральная панель Hyundai i20 N немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25 дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Сами клавиши крупные, а потому пользоваться ими удобно. Возле рычага трансмиссии появились ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов и два USB-порта.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Hyundai i20 N получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они отлично удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Посадка за рулем довольно низкая. Центральный подлокотник дополнен боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.

На втором ряду в хетчбэке пространство как для ног, так и над головой весьма приличное, по меркам В-класса. Хотя задним пассажирам тесновато, если спереди сидят рослые люди. Да и ширина салона небольшая, а потому здесь комфортнее двоим. Зато багажник немаленький: 352 л в обычном состоянии и 1075 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке выполнен двусторонним.

Комплектация Hyundai i20 N включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, связь Bluetooth, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков. Среди опций есть парковочный автопилот.

Заряженный хетчбэк получил 1,6-литровый 204-сильный турбомотор, знакомый по многим моделям Hyundai и Kia. У него бодрый характер и он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, но при этом раскручивается до 7000 об/мин. Пиковый крутящий момент в 280 Н∙м крутящего момента доступен при 1750-4500 об/мин. Новая выхлопная система сделала звук двигателя сочнее, хотя он не слишком громкий, пока не откроется перепускной клапан при 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Заявленный расход топлива – 5,4 л/100 км в смешанном цикле.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия не самая точная, но ход ее рычага короткий. Зато педаль сцепления легкая.

Ходовая Hyundai i20 N хорошо настроена и вполне может справиться и с большей нагрузкой. Сцепление с дорогой хорошее – это заслуга шин Pirelli P Zero размером 215/40 R18. Заряженный хетчбэк очень послушный, он уверенно маневрирует в городских условиях, да и на больших скоростях недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Пружины подвески и амортизаторы полностью новые и более жесткие. Конечно, это позначилось на комфорте езды, но и крены кузова в поворотах значительно уменьшены. Увеличенные до 320 мм передние тормозные диски существенно улучшили замедление.

Новый Hyundai i20 N поступит в продажу в Европе с лета. Стоимость хетчбэка стартует с 30 тыс. евро.


Технические характеристики Hyundai i20 N

Тип кузова хечбэк
Количество дверей/мест, шт. 05.май
Снаряженная масса, кг 1190
Длина/ширина/высота, мм 4075/1764/1450
Колесная база, мм 2580
Колея передняя/задняя, мм 1531/1536
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л 351/1075
Диаметр разворота, м 10,2

Двигатель

Рабочий объем, см3 1591
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16.февр
Макс. мощность, л. с. при об/мин 204 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 280 при 1750­4500
Топливо/емкость бака, л Аи­95/40

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6­ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/40 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,7
Максимальная скорость, км/ч 230
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 5,4
Стоимость автомобиля в Европе, евро 30 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000