Audi A7 Sportback, BMW 8 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS: практичная альтернатива купе
Мощные и быстрые спортивные автомобили зачастую не самые практичные. Они либо не имеют второго ряда сидений, либо сзади у них слишком тесно. Да и багажник довольно-таки скромный. Вот почему появилась категория более практичных спортивно-туристических моделей – они называются купе, но формально являются седанами или лифтбэками. Одним из первых представителей этого сегмента стал Mercedes-Benz CLS. Его конкурентами являются Audi A7 Sportback и BMW 8 Series Gran Coupe
В отличие от соперников, Audi A7 Sportback – не седан, а лифтбэк. В дизайне преобладают грани и рубленные поверхности, хотя при этом линия крыши элегантная и покатая. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. У автомобиля расширенные крылья и профилированные боковины, а оконная линия довольно высокая. Фонари теперь растянуты на всю ширину кузова, а на скоростях свыше 120 км/ч приподнимается небольшое заднее антикрыло.
Новый BMW 8 Series Gran Coupe пришел на смену «шестерке» Gran Coupe. Он отличается стремительным и элегантным дизайном. У спортивного седана вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора изогнута и довольно-таки крупная, а вот светодиодные фары, наоборот, очень узкие. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
Mercedes-Benz CLS третьего поколения стал первой моделью марки с передней частью в новом фирменном стиле. Его чертами являются широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой и раскосые фары со светодиодной оптикой. А вот в профиль седан очень напоминает самый первый CLS: у него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые формы, а колесные арки слегка выпуклые. Задняя часть слегка заужена, а фонари выполнены стреловидными.
BMW несколько крупнее соперников – 5074 мм в длину при колесной базе в 3023 мм. Mercedes-Benz чуть компактнее: его длина равна 4988 мм, а расстояние между осями – 2939 мм. У Audi эти показатели равны 4969 мм и 2926 мм, соответственно. A7 Sportback ощутимо легче соперников – весит 1815 кг против 1930 кг у 8 Series Gran Coupe и 1940 кг – у CLS.
Во внутренней отделке Audi A7 Sportback преобладают кожа и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять. Передняя панель стала более рубленной. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией. На центральной панели Audi A7 Sportback кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Передние сиденья лифтбэка оснащены электроприводом и подогревом. Они широкие и комфортабельные, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка довольно низкая, от чего страдает обзор назад. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленные на нем подлокотники прячут бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
В отделке салона BMW 8 Series Gran Coupe сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5. Обращают на себя внимание рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированные хрусталем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический с изменяемой конфигурацией и проецируются на лобовое стекло. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. Как передние сиденья, так и рулевая колонка получили электропривод с памятью настроек. Кресла обеспечивают хорошо удерживают спину, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть также подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Обзор назад в «восьмерке» не самый лучший.
Салон Mercedes-Benz также декорирован кожей, есть и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно менять ее цвет. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Рядом установлен такой же 12,3-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для управления меню предусмотрена сенсорная панель, также есть и более традиционный джойстик. Наклоненная центральная консоль украшена циферблатом часов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Передние сиденья Mercedes-Benz CLS оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая (от этого страдает обзорность), а разделяет кресла высокий центральный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.
На втором ряду в Audi и BMW места для ног больше, чем в Mercedes-Benz, а их салон шире в районе плеч. Кстати, 8 Series предложен в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой несколько меньшее, чем у соперников. Самый вместительный багажник в Audi – 535 л против 520 л в Mercedes-Benz и 440 л в BMW. Пятая дверь A7 Sportback оснащена электроприводом.
Естественно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A7 Sportback 55 TFSI S Line, BMW 840i xDrive Gran Coupe, Mercedes-AMG CLS53 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. BMW также получил парковочный автопилот, а Audi – Wi-Fi и люк в крыше. В Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Audi – 8, а у BMW – 6. CLS также укомплектован технологиями автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и контроля полосы движения.
Все три автомобиля оснащены 3,0-литровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом. A7 Sportback оснащен V6 мощностью 340 л. с. На малых оборотах мотор отлично себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н∙м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин. Турбомотор негромкий и отзывчивый, а турбопауза почти незаметна. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом он самый экономичный: 9,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Также в Украине для A7 Sportback предложены турбодизели объемом 2,0 л (204 л. с.) и 3,0 л (286 л. с.).
Рядная «шестерка» BMW также развивает 340 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и плавно. BMW 840i xDrive Gran Coupe разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с, а максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. В городе расход топлива составляет 10,6 л/100 км, а на трассе – 7,3 л/100 км. В Украине для модели также предложены 4,4-литровый 530-сильный V8 и 320-сильный турбодизель объемом 3,0 л.
В отличие от соперников, Mercedes-Benz CLS53 AMG является гибридом. Его 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом (один из компрессоров – электрический) развивает 435 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Он же обеспечивает дополнительные 250 Н∙м крутящего момента в дополнение к 520 Н∙м бензинового мотора, которые достигаются при 1800 об/мин. Так что тяги у CLS побольше, чем у соперников. Да и динамика лучше: 4,5 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. Парадокс, но гибрид не самый экономичный: в городе расходует 11,6 л/100 км, а на трассе – 7,2 л/100 км. В Украине также предлагают 367-сильную версию этого мотора и турбодизели объемом 2,0 л (245 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.).
Автомобили полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. Новый Audi A7 Sportback довольно маневренный благодаря управляемым задним колесам. С недостаточной поворачиваемостью борется и активный задний дифференциал. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, но хорошо настроено, а потому на удивление информативное и очень точное. Подвеска достаточно упругая S Line, но опционные адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска серьезно улучшают комфорт езды. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции и технологии активного подавления звуковых помех.
BMW 840i xDrive Gran Coupe также получил управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает его на удивление маневренным, да и курсовая устойчивость хорошая. Кроме того, предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. При этом езда в седане довольно комфортабельная. Рулевое управление точное, хотя его информативность не самая лучшая. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.
Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. Он очень мягкий, да шины в этой версии с достаточно высоким профилем. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.
Audi A7 Sportback 55 TFSI S Line самый доступный в тройке – 2 410 500 гривен. У него также самый вместительный багажник. Mercedes-AMG CLS53 4Matic стоит 3 005 000 гривен и привлекает динамикой. BMW 840i xDrive Gran Coupe дороже – 3 135 000 гривен, но он и богаче оснащен.
Технические характеристики | |||
Модель | Audi A7 Sportback | BMW 840i Gran Coupe | MercedesAMG CLS53 |
Тип кузова | лифтбэк | седан | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | 4/4 | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1930 | 1930 | 1940 |
Длина/ширина/высота, мм | 4969/1908/1422 | 5074/1932/1401 | 4988/1890/1435 |
Колесная база, мм | 2926 | 3023 | 2939 |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1635 | 1627/1642 | 1618/1618 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 145 | 121 | 103 |
Объем багажника мин/макс, л | 535/1390 | 440 | 520 |
Диаметр разворота, м | 12,2 | 11,9 | 11,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2999 | 2999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | В ряд, 6 | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 24/2 | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 340 при 5000 | 340 при 5000 | 435 при 6100 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 500 при 13704500 | 500 при 16004500 | 520 при 18005800 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | нет | Электрический |
Макс. мощность, л. с. | | | 22 |
Макс. крутящий момент, Н•м | | | 250 |
Топливо/емкость бака, л | Аи98/68 | Аи98/68 | Аи98/70 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | 6 | 9 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, PSM |
Размер шин | 255/40 R20 | 245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади | 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,3 | 4,9 | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,3 | 10,6 | 11,6 |
загородный цикл | 5,9 | 7,3 | 7,2 |
смешанный цикл | 6,9 | 8,1 | 8,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 2 410 000 | 3 135 000 | 3 005 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |