Volkswagen Golf GTI: смена поколений
Volkswagen Golf GTI по праву считается основателем сегмента заряженных хетчбэков. Его планировали, как лимитированную версию модели, но его популярность заставила руководство Volkswagen изменить планы. И это было правильное решение, ведь количество выпущенных GTI уже исчисляется миллионами. Поскольку недавно дебютировал новый Volkswagen Golf VIII, то теперь появился его заряженный вариант.
Volkswagen Golf всегда отличался консервативностью в дизайне, хотя новое его поколение стало выразительнее на вид. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт с толстыми задними стойками крыши хотя у них чуть увеличен угол наклона, но передняя часть смотрится ярче благодаря широкому воздухозаборнику. Отличия GTI от стандартного Golf минимальные. Тоненькие светодиодные фары соединены светящейся полосой, а решетка радиатора украшена традиционной красной полосой. Оригинально смотрятся сотовые противотуманки. У автомобиля скромный аэродинамический обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 18-дюймовые колеса. Клиренс уменьшен на 15 мм. На крыше размещен увеличенный спойлер, а фонари стали Г-образными. Из заднего бампера выглядывают две выхлопных трубы.
Отныне автомобиль доступен только в пятидверном исполнении, ведь трехдверный Golf больше не выпускают. При длине 4284 мм новый Volkswagen Golf GTI чуть крупнее предшественника, хотя колесная база осталась неизменной – 2636 мм. Весит автомобиль 1370 кг.
В отделке салона по-прежнему использована клетчатая ткань, знакомая еще по первому Golf GTI. Разбавляют ее контрастные красные швы, а педали украшены металлическими накладками. Светодиодная подсветка может менять цвет (доступны 30 разных вариантов). Спортивное рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран, причем у GTI особая графика. Вместо рычага трансмиссии установлен миниатюрный джойстик.
Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем все они – сенсорные. Ниже установлены два USB-порта. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо немаленького перчаточного ящика это отделения в передней панели и центральной консоли, карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Volkswagen Golf GTI получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, хоть и несколько упругие. Предусмотрен и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Volkswagen Golf GTI расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Перечень опций пополнили трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, 480-ваттная аудиосистема, парковочный автопилот. Также доступны системы определения усталости водителя и полуавтономного движения.
Как и ранее, хетчбэк оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором. Мощность в базовом GTI выросла до 245 л. с., а позже появится еще и 290-сильная версия. Двигатель теперь более эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 370 Н∙м доступны всего при 1600 об/мин и в распоряжении вплоть до 4300 об/мин. Вместе с тем, «четверка» сохранила бодрый характер и очень быстро раскручивается. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач. Volkswagen Golf GTI способен разогнаться до 100 км/ч за 6,2 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. При этом благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива весьма умеренный – 7,0 л/100 км в смешанном цикле.
Поведение Golf GTI остается привычным, хотя некоторые изменения все же есть. Рулевое управление хетчбэка стало острее и делает всего два оборота от упора до упора. Недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря перенастроенному электронному дифференциалу XDS. Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая, но езду нельзя назвать слишком жесткой. Да и крены в поворотах стали меньше. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Да и шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому при 130 км/ч внутри тихо. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона – при езде по автомагистрали внутри очень тихо.
Новый Volkswagen Golf GTI поступит в продажу в Европе с лета. Стоимость заряженного хетчбэка стартует примерно с 35 тыс. евро. Вместе с ним появятся и собратья – 200-сильный дизельный GTD и 245-сильный заряжаемый гибрид GTE. Ну а позже ожидается полноприводной Golf R мощностью свыше 300 л. с.
Технические характеристики Volkswagen Golf GTI |
|
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1370 |
Длина/ширина/высота, мм | 4284/1789/1441 |
Колесная база, мм | 2636 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1520 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 127 |
Объем багажника, л | 380/1247 |
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 245 при 4700 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 370 при 1600-4300 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 7,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 35 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |