Toyota Camry Hybrid: ставка на экономичность и комфорт
Toyota Camry – одна из наиболее успешных моделей в среднем классе. С 1982 года выпущено уже свыше 19 млн. этих автомобилей, что является отличным показателем. C 2017 года выпускается уже восьмое поколение модели, которое, кстати, даже вернулось на западноевропейский рынок. Причем в ЕС и Японии новый седан доступен исключительно в гибридном исполнении и вскоре такой вариант появится и на нашем рынке.
Дизайн нынешнего Toyota Camry очень выразительный, если сравнивать с предшественниками. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Узкая решетка радиатора выполнена в виде клюва, а в переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Стреловидные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. Узкие фонари растянуты на крылья, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
Гибридная версия несколько тяжелее бензиновых Camry – 1635 кг. Впрочем, для автомобиля длиной 4885 мм и с колесной базой 2825 мм это приемлемый показатель.
В отделке салона Toyota Camry Hybrid сочетаются кожа и дерево. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункиональным. Приборы помещены в отдельные колодцы и украшены хромированными ободками, а по центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в индикаторе гибридной установки – датчик температуры двигателя. За доплату доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
В салоне сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2 с диагональю 7 или 8 дюймов (в зависимости от уровня оснащения). Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но некоторые из них слишком мелкие.
У рулевой колонки Toyota Camry изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом у них неплохая боковая поддержка. В гибриде они получили электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду места над головой и для ног хватает. Салон Toyota Camry не самый широкий, хотя троим пассажирам сзади все равно комфортно. Поскольку батарея гибрида помещена под задним сиденьем, то объем багажника остался на уровне бензиновых версий – 500 л.
Toyota Camry Hybrid оснащен очень богато: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, парктроник, связь Bluetooth, спутниковая навигация. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. В варианте Executive добавлены электропривод рулевой колонки и Wi-Fi. Среди опций есть трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и 800-ваттная аудиосистема.
Силовая установка позаимствована у родственного Lexus ES и состоит из 2,5-литрового 178-сильного атмосферного бензинового двигателя и 120-сильного электромотора. Суммарная мощность составляет 218 л. с., а крутящий момент – 395 Н∙м. Тяги более, чем достаточно – ее даже больше, чем у 3,5-литровой версии Camry. Да и динамика неплохая – 8,3 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Силовая установка отличается тишиной и плавностью работы. При этом седан Toyota экономичный – 4,4 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. А вот в электрическом режиме Camry Hybrid проедет всего несколько километров.
Вместо классического «автомата» гибрид получил бесступенчатый вариатор. Он неплохо настроен и в основном держит малые обороты, хотя реакции у него не слишком быстрые.
Все Toyota Camry на первое место ставят комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. Вместе с тем, низкий центр тяжести, расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены кузова умеренные, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется нечасто. Руль довольно точный и приятно наполняется тяжестью на больших скоростях, хотя обратной связи у него не так уж и много. У автомобиля неплохая шумоизоляция, хотя при 110 км/ч ветер в салоне все же слышен, пусть и не сильно.
Toyota Camry Hybrid уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 40 тыс. евро. В Украине гибридный седан может появиться в конце года.
Технические характеристикиCamry Hybrid |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1635 |
Длина/ширина/высота, мм |
4885/1840/1445 |
Колесная база, мм |
2825 |
Колея передняя/задняя, мм |
1580/1590 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
145 |
Объем багажника мин/макс, л |
500 |
Диаметр разворота, м |
11,0 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
2487 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
178 при 5700 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
221 при 3600 |
Тип вспомогательного двигателя |
Электрический |
Макс. мощность, л. с. |
120 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
202 |
Суммарная мощность, л. с. |
218 |
Суммарный крутящий момент, Н·м |
395 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VSC, TRAC |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
- городской цикл |
4,4 |
- загородный цикл |
4,8 |
- смешанный цикл |
4,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
40 000 - 43 200 |
Первое техобслуживание км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания км |
20 000 |