Hyundai Tucson, Jeep Compass и Mitsubishi Eclipse Cross: разные концепции компактных вседорожников
Сегмент небольших вседорожников – широкий и разнообразный, в нем присутствуют модели с разным характером. Хотя все они маневренные и относительно доступные. На украинском рынке больше всего новых автомобилей продается именно в этом классе, да и новинки часто появляются. Так, недавно у нас поступили в продажу Hyundai Tucson четвертого поколения и серьезно обновленный Mitsubishi Eclipse Cross. Мы сравним их с американским Jeep Compass.
Новый Hyundai Tucson радикально преобразился – дизайн получился очень выразительным и отличий от предсерийного концепта очень мало. Сохранена даже такая оригинальная черта, как интегрированные в решетку радиатора светодиодные фары. Tucson выглядит подтянуто благодаря длинному капоту и коротким свесам кузова, а аркообразная крыша и клиновидная оконная линия прибавляют автомобилю динамизма. На смену плавным линиям пришли грани, боковины получились более рельефными, а крылья расширены. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова.
Jeep Compass второго поколения серьезно выглядит солидно и очень похож на старшего брата Grand Cherokee. У него солидный дизайн с обилием прямых линий, хотя сохранена и фирменная «зубастая» решетка радиатора. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот стал выпуклым, боковины профилированы, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала изогнутой, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Фонари Compass довольно крупные.
Mitsubishi Eclipse Cross при обновлении существенно изменился, хотя сохранил стремительный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. В дизайне преобладают рубленные линии. Решетка радиатора стала шире и сочетается с новыми тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Ниже установлены крупные фары. Воздухозаборник в бампере стал чуть уже. Колесные арки – мускулистые, расширенные, а боковины выполнены профилированными. Задние крылья и пятая дверь новые, причем стекло теперь не разделено пополам. В стойках крыши размещены новые L-образные фонари.
Eclipse Cross немного крупнее своих соперников – достигает 4545 мм в длину против 4500 мм у Tucson и 4385 мм – у Compass. А вот колесная база больше в Hyundai – 2680 мм тогда, как у Mitsubishi– 2670 мм, а у Jeep – 2637 мм. Американский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1648 кг, корейский автомобиль весит 1634 кг, а японский – 1560 кг.
Салон Hyundai Tucson декорирован тканью, а подсветка может менять цвет. Оригинально смотрятся четырехспицевый руль и кнопочный селектор трансмиссии. Передняя панель выполнена обволакивающей. Показания приборов выведены на 10,25-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией. Такого же размера и сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что большинство кнопок также сенсорные – срабатывают от легкого касания. У основания центральной панели установлена беспроводная зарядка для смартфонов. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а также у них неплохая боковая поддержка. Предусмотрен подогрев, обогревается и руль. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекла. Между креслами установлен подлокотник с вместительным боксом внутри.
В отделке салона Jeep Compass сочетаются ткань и искусственная кожа, хотя трехспицевое рулевое колесо и рычаг трансмиссии обшиты натуральной кожей. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель Jeep Compass увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля – крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рядом с ними установлен переключатель режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не очень выражена. Они оснащены как подогревом, так и вентиляцией, обогревается и руль. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. С пассажирской стороны в центральном тоннеле есть карман, куда поместится планшет.
В салоне Mitsubishi господствует знакомый стиль марки. Отделка щедро разбавлена вставками «под алюминий» и черными лакированными деталями. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Mitsubishi Outlander, у него же заимствовали и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр с нежно-голубой подсветкой разделены экраном бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель выполнена рельефной. Сверху к ней крепится 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертание букв. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но некоторые из них мелковаты. Посадка за рулем в Mitsubishi Eclipse Cross ниже, чем у соперников. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья довольно упругие, но обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за разделенного стекла.
На втором ряду места для ног и над головой в Hyundai и Jeep больше, чем в Mitsubishi. Салон самый широкий в районе плеч у Tucson. У сидений Hyundai и Mitsubishi регулируется угол наклона спинки, а в Eclipse Cross есть и подогрев. Корейский вседорожник имеет самый вместительный 620-литровый багажник тогда, как у американской модели его объем равен 438 л, а у японской – 448 л. Со сложенными сиденьями получается 1799, 1693 и 1235 л, соответственно. Пятая дверь Hyundai и Jeep оснащена электроприводом
В сравнении участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Hyundai Tucson 2,0 Elegance, Jeep Compass 2,4 Limited и Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate. Все три автомобиля оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, связью Bluetooth, системой стабилизации, круиз-контролем, парктроником. Все авто укомплектованы технологиями автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон. В Mitsubishi также есть люк и камеры кругового обзора. У японского и американского вседорожников по 7 подушек безопасности, а у корейского – 6. Tucson также получил системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Атмосферный мотор Hyundai Tucson объемом 2,0 л развивает 156 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 192 Н•м достигается только при 4500 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость – 181 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 11,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. Также Tucson предложен с 1,6-литровым 136-сильным турбодизелем и гибридноу установкой мощностью 230 л. с.
Jeep Compass доступен исключительно с 2,4-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 175 л. с. Она работает плавно, но ее приходится раскручивать, ведь максимальный крутящий момент в 237 Н∙м доступен при 3900 об/мин. А по мере роста оборотов двигатель становится громким. Зато 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Динамика лучше, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость составляет 177 км/ч. «Аппетит» у американского вседорожника умеренный – 11,1 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – на шоссе.
Mitsubishi Eclipse Cross оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 150 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается до 6000 об/мин, хотя особой потребности в этом и нет. Он вполне тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2000-3500 об/мин. Однако бесступенчатый вариатор CVT не отличается быстротой реакций и не лучшим образом влияет на динамику, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 11,4 с. К тому же, из-за вариатора мотор нередко шумный при разгоне. В городе автомобиль расходует 9,8 л/100 км, а на трассе – 6,5 л/100 км. Также для Eclipse Cross с недавних пор предлагают 2,0-литровый атмосферный мотор мощностью в те же 150 л. с., но только с передним приводом.
У всех трех вседорожников полный привод – подключаемый, причем в Hyundai и Jeep можно при надобности принудительно заблокировать муфту. У Compass также есть система помощи при спуске с горы, а его клиренс самый большой – 203 мм против 183 мм у Eclipse Cross и 170 мм – у Tucson. К слову, Jeep доступен и во вседорожном исполнении Trailhawk с понижающей передачей.
Новый Hyundai Tucson управляется гораздо увереннее, чем ранее. Полный привод дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Руль стал точнее и информативнее, хотя он слишком легкий (впрочем, в режиме Sport он наполняется тяжестью). Езда стала более упругой, чем в модели прошлого поколения, но зато и крены кузова уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, хотя шум ветра на трассе все же слышен.
Jeep традиционно ставит на первое место комфорт. Длинноходая подвеска легко справляется даже с серьезными выбоинами. Конечно, крены кузова ощутимы, но они уменьшены, так что управляемость не слишком страдает от таких настроек. Руль Jeep Compass очень легкий, что удобно в городских условиях. Однако обратной связи у него очень мало. Шумоизоляция салона довольно неплохая. Кроме того, у тормоза автомобиля эффективнее, чем у предшественника, хотя педаль слишком уж чувствительная, как для вседорожника.
Полный привод Mitsubishi Eclipse Cross дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость, хотя она все же ощутима. Вседорожник демонстрирует неплохую управляемость, хотя при этом его мягкая и длинноходая подвеска обеспечивает надлежащий комфорт езды. Она хорошо справляется с выбоинами, но вседорожник ощутимо кренится в поворотах. Руль автомобиля довольно легкий и не самый информативный. На больших скоростях дает о себе знать шум ветра.
Hyundai Tucson 2,0 Elegance самый доступный в тройке – 910 300 гривен. У него также самый вместительный багажник. Jeep Compass 2,4 Limited стоит 916 тыс. гривен и привлекает динамикой и вседорожными качествами. Цена Mitsubishi Eclipse Cross 1,5 Ultimate – 929 тыс. гривен и у него самое богатое оснащение.
Технические характеристики | |||
Модель | Hyundai Tucson | Jeep Compass | Mitsubishi Eclipse Cross |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1634 | 1648 | 1560 |
Длина/ширина/высота, мм | 4500/1865/1650 | 4394/1875/1641 | 4545/1805/1685 |
Колесная база, мм | 2680 | 2637 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1637 | 1542/1532 | 1525/1525 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | 203 | 183 |
Объем багажника мин/макс, л | 620/1799 | 438/1693 | 448/1235 |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 11,4 | 10,6 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1999 | 2360 | 1499 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 156 при 6200 | 175 при 6400 | 150 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 192 при 4500 | 229 при 3900 | 250 при 20003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/54 | Аи95/60 | Аи95/45 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 6ст. автоматическая | 9ст. автоматическая | вариатор |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD,BAS, ESC | ABS, EBD, ESC | ABS, EBD, ASC |
Размер шин | 225/55 R18 | 215/65 R17 | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,6 | 10,7 | 11,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 189 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,9 | 11,1 | 9,8 |
загородный цикл | 6,7 | 7,0 | 6,5 |
смешанный цикл | 8,6 | 8,5 | 7,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 910 300 | 916 000 | 929 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |