DS3 Crossback, Ford EcoSport, Seat Arona: компактные вседорожники для города
Далеко не все модели повышенной проходимости в наши дни оснащены полным приводом. Компактные городские вседорожники нередко выпускают с передним приводом, причем некоторым автомобилям полный привод недоступен даже за доплату. К таким моделям относится новый DS3 Crossback, только появившийся на украинском рынке. Его конкурентами являются Ford EcoSport и Seat Arona.
DS3 Crossback отличается выразительным и элегантным внешним видом. В дизайне преобладают плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными матричными фарами. Капот и боковины выполнены профилированными, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при разблокировке автомобиля. Центральные стойки крыши похожи на акульи плавники. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Расширенные задние крылья подчеркнутыми узкими фонарями, соединенными хромированной накладкой. В задний бампер интегрированы широкие выхлопные трубы.
Ford EcoSport – старожил в этой тройке и вскоре его заменит модель Puma. У вседорожника подтянутый атлетичный профиль с короткими свесами кузова, рельефными боковинами и раздутыми колесными арками. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Оптика головного света ксеноновая, а ходовые огни – светодиодные. Капот довольно высокий, нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены стреловидные фонари.
Дизайн Seat Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.
Автомобили схожие по размерам: длина DS достигает 4118 мм, Ford – 4096 мм, а Seat – 4138 мм. Колесная база DS3 Crossback равна 2558 мм, EcoSport – 2519 мм, а Arona – 2564 мм. Ford весит больше соперников – 1349 кг против 1165 кг у Seat и 1280 кг – у DS3.
Салон DS3 Crossback декорирован алькантарой, а рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито кожей. Приборной панелью служит 7,0-дюймовый дисплей. Необычно смотрится изогнутый селектор трансмиссии, а возле него размещены кнопки электростеклоподъемников. Центральная панель увенчана большим сенсорным экраном с диагональю 10,2 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сгруппированы в оригинальные ромбы, причем часть кнопок – сенсорные. Интересно, что кондиционер включается клавишей, а вот температура настраивается через меню мультимедиа. Посадка за рулем не слишком высокая, хотя обзорность неплохая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно широкий и диапазон настроек у водительского кресла. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а боковая поддержка при этом неплохая. Предусмотрен и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
В отделке салона Ford EcoSport пластик разбавлен черными лакированными вставками. Обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у старшего Kuga. Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены. Перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. У рулевой колонки Ford EcoSport регулируются угол наклона и вылет, а у водительского кресла изменяется высота в базовой версии. Посадка во вседорожнике выше, чем у соперников, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Кресла комфортабельные, а их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. Они оснащены подогревом, как и руль. Центральный подлокотник прячет удобное отделение для мелкой поклажи.
В салоне Seat Arona заметно влияние родственного хетчбэка Ibiza: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
На втором ряду пространство для ног примерно одинаковое во всех трех автомобилях. В Ford места над головой больше всего, а вот в DS запас небольшой. У EcoSport задние сиденья получили горизонтальную регулировки и изменяемый угол наклона спинки. У Arona самый большой багажник – 400 л против 350 л у DS3 Crossback и 320 л у EcoSport. Со сложенными задними сиденьями получается 1280, 1050 и 1238 л, соответственно. Пятая дверь Ford открывается в сторону.
В сравнении участвуют самые дорогие версии моделей – DS3 Crossback 1,2 Performance Line, Ford EcoSport 1,0 EcoBoost ST-Line Plus и Seat Arona 1,0 TSI Xcellence. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, климат-контролем, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У DS и Ford есть система бесключевого доступа. Crossback оснащен технологией автоматического торможения, а EcoSport – системами контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. У Arona 2 подушки безопасности, а у его соперников – по 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми трехцилиндровыми турбомоторами. Новый DS3 Crossback пока предложен в Украине только с 1,2-литровым двигателем мощностью 130 л. с. Он не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 230 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Динамика лучшая в тройке: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 196 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,8 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.
Ford EcoSport укомплектован 1,0-литровым турбомотором EcoBoos, развивающим 125 л. с. Двигатель достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов: максимальный крутящий момент в 170 Н∙м доступен всего с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4500 об/мин. Он обладает бодрым характером и быстро раскручивается, однако по мере роста оборотов становится громким. Трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует быстрые реакции. Правда, из-за большего веса динамика хуже, чем у соперников – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Да и расход топлива побольше, чем у конкурентов – 7,3 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – в на шоссе.
Турбомотор Arona объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников. Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Seat демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. К тому же, он является довольно экономичным: 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – на трассе. В Украине для Seat также доступен 1,6-литровый 95-сильный турбодизель.
Из трех моделей только Ford выпускают с полным приводом, но у нас эта версия не продается. У него, кстати, и клиренс самый большой – 190 мм против 175 мм у Seat и 160 мм – у DS.
Ходовая DS3 Crossback более ориентирована на комфорт. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно даже с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Руль точный и легкий, но не самый информативный. Зато довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Шасси Ford EcoSport при последнем обновлении немного перенастроили, что улучшило его управляемость. Рулевое управление с электроусилителем точное и радует информативностью. Сцепление с дорогой неплохое так же, как и курсовая устойчивость. Подвеска вседорожника в меру мягкая и длинноходая, что положительно отображается на комфорте езды. Правда, и кренится высокий автомобиль довольно-таки ощутимо. Кроме того, на скорости 110 км/ч у высокого автомобиля проявляются аэродинамические шумы. Зато сцепление с дорогой хорошее, а диаметр разворота самый маленький в тройке – 10,6 м против 10,7 м у Arona и 10,8 м у DS3.
У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
Seat Arona 1,0 TSI Xcellence самый доступный из трех автомобилей – 584 700 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Ford EcoSport 1,0 EcoBoost ST-Line Plus стоит 653 400 гривен и отличается богатым оснащением. Цена DS3 Crossback 1,2 Performance Line – 687 тыс. гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.
Технические характеристики |
|||
Модель | DS3 Crossback | Ford EcoSport | Seat Arona |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1349 | 1165 |
Длина/ширина/высота, мм | 4118/1791/1534 | 4096/1765/1713 | 4138/1780/1552 |
Колесная база, мм | 2558 | 2519 | 2564 |
Колея передняя/задняя, мм | 1542/1551 | 1519/1524 | 1486/1503 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 | 190 | 175 |
Объем багажника мин/макс, л | 350/1050 | 320/1238 | 400/1280 |
Диаметр разворота, м | 10,8 | 10,6 | 10,7 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 998 | 999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 | 125 при 6000 | 115 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 230 при 1750 | 170 при 14004500 | 200 при 20003500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/44 | Аи95/52 | Аи95/40 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Передний | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 6ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 6 | 2 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 215/55 R18 | 205/50 R17 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 11,6 | 10,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 180 | 190 |
Расход топлива, л/100 км |
|||
городской цикл | 5,8 | 7,3 | 5,8 |
загородный цикл | 4,3 | 5,4 | 4,6 |
смешанный цикл | 4,8 | 6,1 | 5,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 687 000 | 653 400 | 584 700 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |