Audi RS4 Avant: универсал с характером
Традиционно самые мощные и быстрые версии Audi носят обозначение RS, а первым представителем этого «семейства» был универсал RS2. Сейчас его прямым наследником является Audi RS4 Avant, прошедший недавно плановое обновление. Примечательно, что седан RS4 так и не появился в предложении.
Новый Audi RS4 Avant выглядит знакомо и сохраняет характерный силуэт, но значительная часть кузовных деталей у него заменены. В первую очередь, заметны новая черная решетка радиатора и увеличенные воздухозаборники в бампере по бокам от нее. Освежены и продолговатые светодиодные фары, а при желании их можно дополнить активной матрицей, управляющей пучком света. Зеркала заднего вида окрашены в черный цвет. Крылья теперь более расширены, чем ранее, а боковины украшены характерными штампованными линиями. Конечно же, автомобиль занижен, предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные диски и аэродинамический обвес. Новые фонари соединены черной вставкой. На крыше установлен большой спойлер, а из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
В отделке салона Audi RS4 преобладают кожа и алькантара с ярко-красными швами. Присутствуют и алюминиевые вставки, а на педалях и порогах предусмотрены металлические накладки. За доплату доступны карбоновые детали. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Универсал получил новое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Цифровая приборная панель также измененная – у нее несколько освежена графика. Также доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая ассиметричная центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен увеличенный 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Дополняют ее голосовое управление и сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля расположены небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом и подогревом. Спортивные сиденья Audi RS4 с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину. Посадка за рулем весьма низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен сдвижной подлокотник. Внутри его – бокс для мелкой поклажи, дополненный беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду места для ног стало больше на 23 мм, чем в модели прошлого поколения, а запас над головой увеличен примерно на 20 мм. Салон также стал немного шире, так что троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника составляет 505 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Комплектация Audi RS4 Avant включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики освещения и дождя, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth, Wi-Fi и круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот, обогрев руля, 755-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров. Также доступны системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
Под капотом универсала установлен 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом производства Porsche. Его мощность осталась неизменной – 450 л. с. Максимальный крутящий момент в 600 Н∙м достигается при невысоких 1900 об/мин и доступен вплоть до 5000 об/мин. Так что тяги на малых оборотах хватает и обгон на трассе легко осуществляется и без понижения передачи. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 или 280 км/ч. Звук двигателя не очень громкий, но приятный для слуха. Однозначным преимуществом V6 является умеренный расход топлива – 12,2 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – в загородном.
Столь большая тяга заставила отказаться от трансмиссии с двумя сцеплениями (как у большинства Audi A4) и установить классический 8-ступенчатый «автомат». Пусть он переключает передачи не столь быстро, но зато работает более плавно.
Конечно, фирменный постоянный полный привод обеспечивает Audi RS4 Avant отличное сцепление с дорогой. Спортивный дифференциал с функцией векторизации тяги позволил уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электромеханическим усилителем точное и информативное. Универсал быстро реагирует на поворот руля. Пятирычажная передняя подвеска обеспечивает неплохую плавность езды не в ущерб управляемости. Особенно хорошо выбоины поглощаются в комфортном режиме адаптивных амортизаторов. А вот если перевести переключатель в положение Sport, то автомобиль становится жестче, но и меньше кренится в поворотах. Кроме того, в этом случае руль острее, а педаль акселератора – чувствительнее.
Универсал Audi RS4 Avant уже продается в Европе и там стоит от 81 400 евро. Это практичная альтернатива скоростным спорткупе.
Технические характеристики Audi RS4 Avant |
|
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1790 |
Длина/ширина/высота, мм | 4781/1866/1404 |
Колесная база, мм | 2826 |
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1575 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 505/1510 |
Диаметр разворота, м | 11,7 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 2894 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 450 при 5700 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 600 при 19005000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/58 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 255/45 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,2 |
загородный цикл | 7,5 |
смешанный цикл | 9,2 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 81 8400 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |