Ford Focus, Hyundai i30 и Volkswagen Golf: новички С-класса против старожила
Долгое время автомобили С-класса возглавляют списки самых популярных моделей в мире. Традиционно одним из лидеров является Volkswagen Golf, который считается одним из основателей этого сегмента. Ключевым его соперником считается Ford Focus и с весны в Украине доступно новое поколение этого хетчбэка. Произошла смена поколений и у Hyundai i30. Об этих автомобилях и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Новый Ford Focus четвертого поколения выглядит элегантнее предшественника. Хетчбэк немного напоминает младшую Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора в виде улыбки. Капот стал длиннее, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия понижена. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
Hyundai i30 третьего поколения стал солиднее на вид, теперь он похож на младшего брата Hyundai i20. Изогнутые волнообразные поверхности ушли в прошлое. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.
Нынешний Volkswagen Golf выпускают с 2012 года и вскоре ожидается смена поколений модели. Хетчбэк отличается солидным внешним видом и характерным двухобъемным профилем. Фирменная узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными С-образными светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер украшен увеличенным воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.
Ford несколько крупнее соперников – достигает 4378 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Hyundai эти показатели составляют 4340 и 2650 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. i30 самый легкий в этой тройке: он весит 1225 кг, Golf – 1270 кг, а Focus – 1371 кг.
В салоне Ford отделку разбавляют черные лакированные вставки. Рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Вместо рычага трансмиссии установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. К центральной панели Ford Focus крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла достаточно широкий. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Они обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс. Обзорность стала лучше, чем у предшественника.
В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а трехспицевое рулевое колесо выглядит более лаконично. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный.
Материалы внутренней отделки Volkswagen Golf несколько лучше, чем у соперников. Оформление салона – строгое и лаконичное. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и выполнен плоским снизу. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. Они, как и руль, обогреваются. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.
На втором ряду больше всего места для ног у Focus, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. Но в Ford небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является Golf. А вот салон самый широкий у i30, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. У него и наиболее вместительный багажник – 395 л против 380 л у Volkswagen и 341 л – у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1301, 1200 и 1354 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Ford Focus 1,0 EcoBoost Business, Hyundai i30 1,6 Style и Volkswagen Golf 1,4 TSI Team. Все они получили систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, легкосплавные 16-дюймовые диски и систему стабилизации. У Volkswagen 7 подушек безопасности, а у соперников – по 6. Также Golf получил систему контроля «слепых» зон.
В сравнении участвуют бензиновые версии моделей. Трехцилиндровый турбомотор Focus имеет наименьший объем (1,0 л) и развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Новый 8-ступенчатый «автомат» работает плавно и демонстрирует быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 11,1 с до 100 км/ч и максимальным 195 км/ч. Хэтчбек расходует 7,3 л/100 км в городском цикле и, 4,9 л/100 км – в загородном. Также Ford в Украине предложен с 1,5-литровым 92-сильным турбодизелем.
Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Hyundai выдает 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н∙м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. i30 разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 195 км/ч. Правда, «аппетит» у него побольше, чем у конкурентов: в городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Хетчбэк у нас также может быть оснащен двигателями объемом 1,4 л мощностью 100 и 140 л. с., а также 1,6-литровым 136-сильным турбодизелем.
Volkswagen получил 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л. с. при 5000 об/мин. Главное его преимущество – большой крутящий момент в 200 Н∙м, доступный уже с 1400 об/мин. Двигатель работает плавно и быстро набирает обороты, а его звук приятный и не слишком громкий. Динамика самая лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,1 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. К тому же, Golf наиболее экономичный: в городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,3 л/100 км. Хетчбэк также предложен со 150-сильной версией этого двигателя, а также турбомотором объемом 1,0 л (110 л. с.).
Ford Focus всегда отличался отточенной управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Рулевое управление хетчбэка отличается остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.
Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.
Hyundai i30 1,6 Style самый доступный в этой тройке – 630 600 гривен. При этом у него самый большой багажник. Ford Focus 1,0 EcoBoost Business стоит 670 тыс. гривен и привлекает управляемостью. Цена Volkswagen Golf 1,4 TSI Team – 671 тыс. гривен, но зато у него лучшие в тройке динамика и экономичность.
Технические характеристики |
||||||||||||
Модель |
Ford Focus |
Hyundai i30 |
Volkswagen Golf |
|||||||||
Тип кузова |
Хетчбэк |
|||||||||||
Количество дверей/мест, шт |
5/5 |
|||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1371 |
1225 |
1270 |
|||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4378/1820/1471 |
4340/1795/1465 |
4255/1799/1452 |
|||||||||
Колесная база, мм |
2700 |
2650 |
2637 |
|||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1503/1523 |
1573/1581 |
1549/1520 |
|||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
150 |
160 |
|||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
341/1354 |
395/1301 |
380/1270 |
|||||||||
Диаметр разворота, м |
11,0 |
10,6 |
10,9 |
|||||||||
Двигатель |
||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
999 |
1591 |
1395 |
|||||||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
В ряд, 4 |
|||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
16/2 |
|||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
125 при 6000 |
130 при 6300 |
125 при 5000 |
|||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
170 при 1400-4500 |
155 при 4850 |
200 при 1400-4000 |
|||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/55 |
Аи-95/50 |
Аи-95/50 |
|||||||||
Трансмиссия |
||||||||||||
Тип привода |
Передний |
|||||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
6-ст. автоматическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||||||
Ходовая |
||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
6 |
7 |
|||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|||||||||||
Размер шин |
205/60 R16 |
205/55 R16 |
205/55 R16 |
|||||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
11,1 |
11,5 |
9,1 |
|||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
195 |
204 |
|||||||||
Расход топлива, л/100 км |
||||||||||||
городской цикл |
7,3 |
9,5 |
6,1 |
|||||||||
загородный цикл |
4,9 |
5,2 |
4,3 |
|||||||||
смешанный цикл |
5,8 |
6,8 |
5,0 |
|||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
670 000 |
630 600 |
672 000 |
|||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |