Porsche Taycan Cross Turismo: быстрый и практичный электромобиль
Фердинанд Порше проектировал свои первые электромобили еще 120 лет, но только сейчас в линейке Porsche появились электрические модели. Первенец Taycan оказался весьма успешным – за 2020 год выпустили свыше 20 тысяч недешевых седанов. Теперь у него появился вседорожный собрат – универсал повышенной проходимости Porsche Taycan Cross Turismo.
Новый Porsche Taycan Cross Turismo во многом повторяет дизайн седана и с виду мало чем отличается от предсерийного концепт-кара. Естественно, в универсала линия крыши не такая покатая, как у седана, но все равно профиль получился стремительным. Сразу заметно, что перед нами именно Porsche, ведь фамильных черт в дизайне более, чем достаточно. Выпуклые крылья и вогнутый капот роднят электромобиль с Porsche 911, а в профиль заметно сходство с универсалом Panamera Sports Turismo. Продолговатые фары светодиодные и матричные уже в базовой версии. Клиренс в стандартном положении пневмоподвески увеличен до 148 мм, а со специальным вседорожным пакетом – до 158 мм. В последнем случае защитный пластиковый обвес несколько массивнее. Задние крылья серьезно расширены, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова. Пятая дверь прикрыта немаленьким спойлером.
Универсал Porsche Taycan несколько крупнее седана – 4974 мм в длину при такой же колесной базе в 2900 мм. Конечно, электромобиль тяжелый – 2245 кг в начальной версии. Даже капот, крылья и крышка багажника из алюминиевых сплавов не смогли компенсировать вес батареи. Зато автомобиль обтекаемый – коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,22. В базовой версии колесные диски 19-дюймовые, а в Turbo и Turbo S – 20-дюймовые.
У всех Porsche Taycan Cross Turismo салон декорирован кожей, а подсветка – диодная. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на изогнутый 16,8-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией.
Вообще, в салоне – можно сказать, царство дисплеев. На наклоненной центральной панели их два, причем оба сенсорные: верхний 10,9-дюймовый отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний 8,4-дюймовый – заменяет кнопки блока климат-контроля. Отдельный экран доступен за доплату для переднего пассажира (он дублирует показания мультимедиа и навигации), а если выбрать опционный четырехзонный климат-контроль, то для управления им установят еще и сенсорный экран для задних пассажиров. В общем, кнопок внутри осталось очень мало. Родом из прошлого кажется циферблат гоночного хронометра сверху передней панели.
Уже в базовой версии рулевая колонка и передние сиденья получили электропривод регулировок. Передние кресла отлично удерживают спину и при этом комфортабельные. В версии Turbo S установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Посадка не очень высокая, что вкупе с толстыми задними стойками ухудшает обзор назад.
На выбор предложены версии на четыре или пять мест. На втором ряду места для ног примерно столько же, сколько и в седане, а вот запас над головой больше на 47 мм. Так что пассажиры ростом 185 см стеснены не будут. Вместительнее и багажник – 446 л в обычном состоянии и 1212 л со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь получила электропривод. Кроме того, предусмотрен 84-литровый передний отсек для зарядных кабелей.
Базовая комплектация Porsche Taycan Cross Turismo достаточно богатая – система доступа без ключа, электропакет, аудиосистема с 10 динамиками, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковая навигация, парктроник, круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом Taycan Turbo S добавлены камера заднего вида, подогрев всех сидений и 710-ваттная аудиосистема Bose.
Все Porsche Taycan Cross Turismo полноприводные и с двумя электромоторами. Начальный вариант Taycan 4 развивает 380 л. с. в обычном режиме и кратковременно – 476 л. с. В версии 4S эти показатели составляют 490 и 571 л. с., соответственно, а в Taycan Turbo – 625 и 680 л. с., соответственно. У флагманского Turbo S также по умолчанию 625 л. с., но пиковая мощность – 761 л. с. Следует отметить, что активируется она только при резком старте с системой Launch control и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с и до 160 км/ч – за 6,3 с. Максимальные 1050 Н∙м крутящего момента доступны с первых оборотов, поэтому тяги более, чем достаточно. Ограничитель скорости срабатывает на отметке в 250 км/ч. Базовая версия также не особо медленная – 5,1 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Конечно, электромоторы не слышны, но можно активировать специальную программу, имитирующую через динамики аудиосистемы звук мотора.
Аккумуляторная батарея на 93,4 кВт∙ч обеспечивает запас хода на уровне 419 км – в Turbo S и 452-456 км – в остальных версиях. Электромобиль Porsche поддерживает высокоскоростную зарядку от 270-киловаттных станций: пополнить заряд на 80% можно всего за 20 минут. От домашней электросети понадобится 9-10 часов.
Porsche Taycan Cross Turismo получил сложную полноприводную трансмиссию с 1-ступенчатой коробкой переключения передач на передней оси и 2-ступенчатой – на задней. От универсала не стоит ожидать выдающихся способностей на бездорожье, хотя при надобности пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 188 мм.
Электромобиль весит на уровне Porsche Cayenne, но удивляет маневренностью. У него есть система векторизации тяги, а Taycan Turbo S получил еще и управляемые задние колеса. Впрочем, недостаточная поворачиваемость все же ощутима – от законов физики никуда не деться. Батарея расположена в днище, что понижает центр тяжести и уменьшает крены в поворотах, хотя они все же больше, чем у седана. Руль острый и наполнен тяжестью, хота не самый информативный. Езда довольно упругая, даже несмотря на пневмоподвеску и адаптивные амортизаторы, но все же не такая жесткая, как у четырехдверного Taycan. На больших скоростях универсал приседает на 22 мм. У электромобиля также отлично настроена система рекуперативного торможения – она срабатывает в большинстве случаев, а тормозные диски подключаются лишь при резком замедлении. У Taycan Turbo S тормоза карбоново-керамические.
Новый Porsche Taycan Cross Turismo уже продается в Европе и США, также объявлены и украинские цены. У нас электромобиль Porsche будет стоить от 2,88 млн. гривен.
Технические характеристики Porsche Taycan Cross Turismo | ||
Модификация | 4S | Turbo S |
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/45 | |
Снаряженная масса, кг | 2245 | 2320 |
Длина/ширина/высота, мм | 4974/1967/1409 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1718/1698 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 136188 | |
Объем багажника, л | 84+446/1212 | |
Диаметр разворота, м | 11,7 | |
Двигатель | ||
Тип | электрический (2) | |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно | |
Макс. мощность, л. с. | 571 | 761 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 640 | 1050 |
Емкость аккумуляторной батареи, кВт•ч | 93,4 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 1ст. автоматическая и 2ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 225/55 R19 спереди, 275/45 R19 сзади | 245/45 R20 спереди, 285/40 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,1 | 2,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 |
Запас хода, км | 452 | 419 |
Стоимость автомобиля, гривен | 2 883 800 – 5 646 500 |