BMX X3 M, Jaguar F-Pace SVR и Mercedes-AMG GLC63: сравнение заряженных вседорожников

Первые вседорожники нельзя было назвать спортивными и еще 20 лет назад мощные заряженные модели повышенной проходимости были большой редкостью. Однако теперь ситуация изменилась, спрос на вседорожники постоянно растет, появляются и новые мощные их версии. Среди таких автомобилей – и BMX X3 M, Jaguar F-Pace SVR и Mercedes-AMG GLC63, о которых пойдет речь в нашей статье.

Новый BMW X3 M выглядит стремительно и привлекательно. У него длинный капот и рельефные боковины. Фирменная решетка радиатора BMW окрашена в черный цвет, а по бокам расположены раскосые светодиодные фары. Отличить заряженную версию можно, прежде всего, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и дополнительным «жабрам» в боковинах. Заменены и зеркала заднего вида. Также появились аэродинамический обвес и спойлер на верхней кромке пятой двери. Из бампера сзади выглядывают четыре сопла выхлопных труб.

В переднем бампере BМW X3 M – три больших воздухозаборникаБоковины BМW профилированыЗаднее стекло Х3 M сверху прикрыто изогнутым спойлером

Jaguar F-Pace SVR получился элегантным и стремительным – с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Фирменная «пасть» решетки радиатора сочетается  с узкими, будто прищуренными, светодиодными фарами. SVR можно узнать, в первую очередь, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Выпуклый капот и боковины дополнены вентиляционными отверстиями. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 21-дюймовые кованные диски. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их узкие фонари в стиле Jaguar F-Type. На крыше установлен немаленький спойлер, а из бампера выглядывают четыре широкие выхлопные трубы.

Широкая решетка радиатора Jаguar F-Pace сочетается с раскосыми фарамиJаguar крупнее соперников – 4737 мм.Заднее стекло Х3 M сверху прикрыто изогнутым спойлером

В дизайне GLC63 преобладают плавные формы. Отличить его от стандартной модели можно, прежде всего, по огромной «пасти» решетки радиатора в стиле истинного купе Mercedes-AMG GT R. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Кроме того, увеличены воздухозаборники в переднем бампере и установлен обвес. На расширенную колею указывают слегка раздутые колесные арки. Продолговатые фонари дополнены хромированными «бровями». На верхней кромке пятой двери размещен спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб.

По центру решетки радиатора Mеrcedes-AMG GLC63 – большая трехлучевая звездаMеrcedes-Benz самый компактный – 4656 ммПо краям кузова GLC установлены крупные фонари

F-Pace SVR крупнее своих соперников: его длина равна 4737 мм против 4726 мм у X3 M и 4656 мм – у GLC. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у BMW – 2864 мм. Британский автомобиль несколько тяжелее соперников – 2133 кг против 2045 кг у X3 M и 2010 кг – у GLC.

Салон BMW X3 M декорирован кожей и алюминием. Педали украшены металлическими накладками, а диодная подсветка может менять цвет. Внутри преобладают горизонтальные линии. Естественно, автомобиль получил новый спортивный руль небольшого диаметра с наплывами на ободе. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем в X3 M у него особая графика. Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Автомобиль получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они довольно упругие и хорошо удерживают спину. Конечно же, предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен.

Центральная панель BМW повернута к водителюВ X3 M сзади меньше всего места для ногОбъем багажника BМW – 550 л

Во внутренней отделке Jaguar F-Pace SVR сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и можно изменять ее цвет. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Наклоненную центральную панель венчает 11,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-кнтроля позаимствованы у электромобиля Jaguar I-Pace, причем кнопки теперь сенсорные. Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Jaguar F-Pace SVR получил спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, обеспечивающие отличную боковую поддержку. К тому же, они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением, розеткой и USB-портом внутри.

Переключатели на центральной панели Jаguar – сенсорныеНа втором ряду F-Pace ограниченное пространство над головойБагажник Jаguar самый большой – 650 л

В салоне Mercedes-AMG GLC63 кожа сочетается с алькантарой и карбоном. Версия от AMG подразумевает наличие рулевого колеса с плоским ободом снизу. Оно снабжено не только клавишами, но и сенсорными панелями, а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на дисплей с особой графикой AMG. Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная панель. Венчает ее 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика или по средствам сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка Mercedes-AMG GLC63 регулируется в двух плоскостях, а сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Спортивные кресла обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются самыми комфортабельными в тройке. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотники прячут вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.

Центральная панель Mеrcedes-Benz наклоненаВ GLC больше всего места над головойУ Mеrcedes-Benz в распоряжении 550 л

На втором ряду пространство для ног в GLC и F-Pace несколько больше, чем у X3. У BMW и Mercedes-Benz также изменяется угол наклона спинок сидений. Места над головой больше всего у GLC, его салон и самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее, чем в других вседорожниках. Зато у Jaguar самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 550 л у Mercedes-Benz и BMW. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1600 и 1600 л, соответственно. Во всех трех авто предусмотрен электропривод пятой двери.

Автомобили оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и автоматического торможения. У BMW и Mercedes-Benz – по 7 подушек безопасности, а у британского вседорожника – 6. К тому же, GLC оснащен системами слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.

Под капотом BMW X3 M прячется 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом. В версии Competition он развивает 510 л. с., а максимальный крутящий момент в 600 Н∙м и доступен в очень широком диапазоне оборотов (2600-5950 об/мин). То есть тяги хватает и турбомотор эластичный. Но при этом он непривычно отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 7200 об/мин. Авто разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с, максимальная скорость ограничена на отметке в 280 км/ч. Спортивная выхлопная система обеспечивает громкое и сочное звучание. Учитывая характеристики, расход топлива умеренный – 12,9 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном. Также доступна 480-сильная версия X3 M.

Jaguar F-Pace SVR получил 5,0-литровый V8 с механическим компрессором. Его мощность составляет 550 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 680 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Спортивная выхлопная система сделала рык «восьмерки» громким и сочным. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 4 с и продолжает равномерно набирать скорость. Его предел – 286 км/ч. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» -  14,5 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.

Mercedes-AMG GLC63 турбированным 4,0-литровым V8. Собирает его один человек и ставит свою роспись на крышке мотора. В версии S он развивает 510 л. с. Турбонаддув делает его эластичным и тяговитым уже с малых оборотов. С 1750 об/мин в распоряжении приличные 700 Н∙м крутящего момента. При этом двигатель очень отзывчив и легко раскручивается до 7000 об/мин. Звук двигателя сочный и приятный, а после открытия перепускного клапана становится очень громким. Динамика лучшая в тройке – вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а ограничитель скорости у него срабатывает при 280 км/ч. Заявленный расход топлива – 14,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Есть и менее мощная 476-сильная версия GLC63.

Конечно, от таких вседорожников не стоит ожидать выдающихся способностей в грязи. Хотя все они получили постоянный полный привод. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 218 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.

В BMW X3 M больше тяги передается на заднюю ось. Вкупе с электронным задним дифференциалом и системой векторизации тяги это делает вседорожник на удивление маневренным. Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Следует отметить, что езда жестковата, причем особенно с 21-дюймовыми низкопрофильными шинами. И даже в комфортном режиме амортизаторов X3 M не особо мягче. Зато крены в поворотах небольшие и на извилистых дорогах вседорожник уверенно себя чувствует. Увеличенные тормоза диаметром 395 мм спереди и 370 мм сзади обеспечивают отличное замедление.  Также неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Jaguar не менее увлекательный в управлении, чем Х3 M. Заднеприводной уклон полного привода и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах – это заслуга и адаптивных амортизаторов.

Mercedes-Benz комфортнее соперников, пусть это и заряженная версия. Все дело в пневмоподвеске, плавно поглощающей выбоины. Низкий центр тяжести и адаптивные амортизаторы позволяют существенно уменьшить крены кузова. Двухтонный вседорожник демонстрирует неплохую маневренность. Рулевое управление острое и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Шумоизоляция салона также не вызывает нареканий. А тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают очень хорошее замедление.

Конечно, такие авто не могут быть дешевыми. Mercedes-AMG GLC63 S доступнее соперников – 2 774 000 гривен. При этом у него лучшая в тройке динамика. BMW X3 M Competititon стоит 2 982 000 гривен и несколько экономичнее соперников. Jaguar F-Pace SVR несколько дороже – 3 450 000 гривен, а его сильная сторона – просторные салон и багажник.


Технические характеристики

МодельBMW X3 M CompetitionJaguar F­Pace SVRMercedes­AMG GLC63 S
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг204521332010
Длина/ширина/высота, мм4726/1897/16694737/2070/16704656/1890/1639
Колесная база, мм286328742873
Колея передняя/задняя, мм1620/16651648/16651620/1619
Клиренс (дорожный просвет), мм204218180
Объем багажника мин/макс, л550/1600650/1740550/1600
Диаметр разворота, м12,011,912,1

Двигатель

Рабочий объем, см3299819983982
Типбензиновый, с турбонаддувомбензиновый, с механическим компрессоромбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровВ ряд, 46V8V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.24/232/432/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин510 при 6250550 при 6000510 при 6250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин600 при 2600­5950680 при 2500­5500700 при 1750­4500
Топливо/емкость бака, лАи­98/64Аи­98/82Аи­98/66

Трансмиссия

Тип приводаПодключаемый полныйПостоянный полныйПостоянный полный
Коробка передач8­ст. автоматическая8­ст. автоматическая9­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.767
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESP,
Размер шин255/40 R21 спереди, 265/40 R21 сзади275/45 R21265/45 R20 спереди, 295/40 R20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,14,03,8
Максимальная скорость, км/ч280286280
Расход топлива, л/100 км
городской цикл12,914,514,1
загородный цикл9,18,78,7
смешанный цикл10,511,410,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен2 982 0003 450 0002 774 000
Первое техобслуживание, км10 000
Периодичность техобслуживания, км10 000