BMX X3 M, Jaguar F-Pace SVR и Mercedes-AMG GLC63: сравнение заряженных вседорожников
Первые вседорожники нельзя было назвать спортивными и еще 20 лет назад мощные заряженные модели повышенной проходимости были большой редкостью. Однако теперь ситуация изменилась, спрос на вседорожники постоянно растет, появляются и новые мощные их версии. Среди таких автомобилей – и BMX X3 M, Jaguar F-Pace SVR и Mercedes-AMG GLC63, о которых пойдет речь в нашей статье.
Новый BMW X3 M выглядит стремительно и привлекательно. У него длинный капот и рельефные боковины. Фирменная решетка радиатора BMW окрашена в черный цвет, а по бокам расположены раскосые светодиодные фары. Отличить заряженную версию можно, прежде всего, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и дополнительным «жабрам» в боковинах. Заменены и зеркала заднего вида. Также появились аэродинамический обвес и спойлер на верхней кромке пятой двери. Из бампера сзади выглядывают четыре сопла выхлопных труб.
Jaguar F-Pace SVR получился элегантным и стремительным – с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Фирменная «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими, будто прищуренными, светодиодными фарами. SVR можно узнать, в первую очередь, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Выпуклый капот и боковины дополнены вентиляционными отверстиями. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 21-дюймовые кованные диски. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их узкие фонари в стиле Jaguar F-Type. На крыше установлен немаленький спойлер, а из бампера выглядывают четыре широкие выхлопные трубы.
В дизайне Mercedes-AMG GLC63 преобладают плавные формы. Отличить его от стандартной модели можно, прежде всего, по огромной «пасти» решетки радиатора в стиле истинного купе Mercedes-AMG GT R. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Кроме того, увеличены воздухозаборники в переднем бампере и установлен обвес. На расширенную колею указывают слегка раздутые колесные арки. Продолговатые фонари дополнены хромированными «бровями». На верхней кромке пятой двери размещен спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре наконечника выхлопных труб.
F-Pace SVR крупнее своих соперников: его длина равна 4737 мм против 4726 мм у X3 M и 4656 мм – у GLC. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у BMW – 2864 мм. Британский автомобиль несколько тяжелее соперников – 2133 кг против 2045 кг у X3 M и 2010 кг – у GLC.
Салон BMW X3 M декорирован кожей и алюминием. Педали украшены металлическими накладками, а диодная подсветка может менять цвет. Внутри преобладают горизонтальные линии. Естественно, автомобиль получил новый спортивный руль небольшого диаметра с наплывами на ободе. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем в X3 M у него особая графика. Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Автомобиль получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они довольно упругие и хорошо удерживают спину. Конечно же, предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен.
Во внутренней отделке Jaguar F-Pace SVR сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и можно изменять ее цвет. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Наклоненную центральную панель венчает 11,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-кнтроля позаимствованы у электромобиля Jaguar I-Pace, причем кнопки теперь сенсорные. Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Jaguar F-Pace SVR получил спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, обеспечивающие отличную боковую поддержку. К тому же, они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением, розеткой и USB-портом внутри.
В салоне Mercedes-AMG GLC63 кожа сочетается с алькантарой и карбоном. Версия от AMG подразумевает наличие рулевого колеса с плоским ободом снизу. Оно снабжено не только клавишами, но и сенсорными панелями, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на дисплей с особой графикой AMG. Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная панель. Венчает ее 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика или по средствам сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка Mercedes-AMG GLC63 регулируется в двух плоскостях, а сиденья первого ряда оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Спортивные кресла обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются самыми комфортабельными в тройке. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотники прячут вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.
На втором ряду пространство для ног в GLC и F-Pace несколько больше, чем у X3. У BMW и Mercedes-Benz также изменяется угол наклона спинок сидений. Места над головой больше всего у GLC, его салон и самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее, чем в других вседорожниках. Зато у Jaguar самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 550 л у Mercedes-Benz и BMW. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1600 и 1600 л, соответственно. Во всех трех авто предусмотрен электропривод пятой двери.
Автомобили оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парктроником, круиз-контролем, системами стабилизации и автоматического торможения. У BMW и Mercedes-Benz – по 7 подушек безопасности, а у британского вседорожника – 6. К тому же, GLC оснащен системами слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.
Под капотом BMW X3 M прячется 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом. В версии Competition он развивает 510 л. с., а максимальный крутящий момент в 600 Н∙м и доступен в очень широком диапазоне оборотов (2600-5950 об/мин). То есть тяги хватает и турбомотор эластичный. Но при этом он непривычно отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 7200 об/мин. Авто разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с, максимальная скорость ограничена на отметке в 280 км/ч. Спортивная выхлопная система обеспечивает громкое и сочное звучание. Учитывая характеристики, расход топлива умеренный – 12,9 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном. Также доступна 480-сильная версия X3 M.
Jaguar F-Pace SVR получил 5,0-литровый V8 с механическим компрессором. Его мощность составляет 550 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 680 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Спортивная выхлопная система сделала рык «восьмерки» громким и сочным. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 4 с и продолжает равномерно набирать скорость. Его предел – 286 км/ч. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» - 14,5 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Mercedes-AMG GLC63 турбированным 4,0-литровым V8. Собирает его один человек и ставит свою роспись на крышке мотора. В версии S он развивает 510 л. с. Турбонаддув делает его эластичным и тяговитым уже с малых оборотов. С 1750 об/мин в распоряжении приличные 700 Н∙м крутящего момента. При этом двигатель очень отзывчив и легко раскручивается до 7000 об/мин. Звук двигателя сочный и приятный, а после открытия перепускного клапана становится очень громким. Динамика лучшая в тройке – вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а ограничитель скорости у него срабатывает при 280 км/ч. Заявленный расход топлива – 14,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Есть и менее мощная 476-сильная версия GLC63.
Конечно, от таких вседорожников не стоит ожидать выдающихся способностей в грязи. Хотя все они получили постоянный полный привод. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 218 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
В BMW X3 M больше тяги передается на заднюю ось. Вкупе с электронным задним дифференциалом и системой векторизации тяги это делает вседорожник на удивление маневренным. Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Следует отметить, что езда жестковата, причем особенно с 21-дюймовыми низкопрофильными шинами. И даже в комфортном режиме амортизаторов X3 M не особо мягче. Зато крены в поворотах небольшие и на извилистых дорогах вседорожник уверенно себя чувствует. Увеличенные тормоза диаметром 395 мм спереди и 370 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Также неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Jaguar не менее увлекательный в управлении, чем Х3 M. Заднеприводной уклон полного привода и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах – это заслуга и адаптивных амортизаторов.
Mercedes-Benz комфортнее соперников, пусть это и заряженная версия. Все дело в пневмоподвеске, плавно поглощающей выбоины. Низкий центр тяжести и адаптивные амортизаторы позволяют существенно уменьшить крены кузова. Двухтонный вседорожник демонстрирует неплохую маневренность. Рулевое управление острое и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Шумоизоляция салона также не вызывает нареканий. А тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают очень хорошее замедление.
Конечно, такие авто не могут быть дешевыми. Mercedes-AMG GLC63 S доступнее соперников – 2 774 000 гривен. При этом у него лучшая в тройке динамика. BMW X3 M Competititon стоит 2 982 000 гривен и несколько экономичнее соперников. Jaguar F-Pace SVR несколько дороже – 3 450 000 гривен, а его сильная сторона – просторные салон и багажник.
Технические характеристики | |||
Модель | BMW X3 M Competition | Jaguar FPace SVR | MercedesAMG GLC63 S |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 2045 | 2133 | 2010 |
Длина/ширина/высота, мм | 4726/1897/1669 | 4737/2070/1670 | 4656/1890/1639 |
Колесная база, мм | 2863 | 2874 | 2873 |
Колея передняя/задняя, мм | 1620/1665 | 1648/1665 | 1620/1619 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 | 218 | 180 |
Объем багажника мин/макс, л | 550/1600 | 650/1740 | 550/1600 |
Диаметр разворота, м | 12,0 | 11,9 | 12,1 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2998 | 1998 | 3982 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый, с механическим компрессором | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 46 | V8 | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | 32/4 | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 510 при 6250 | 550 при 6000 | 510 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 600 при 26005950 | 680 при 25005500 | 700 при 17504500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи98/64 | Аи98/82 | Аи98/66 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | Постоянный полный | Постоянный полный |
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 6 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, | ||
Размер шин | 255/40 R21 спереди, 265/40 R21 сзади | 275/45 R21 | 265/45 R20 спереди, 295/40 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,1 | 4,0 | 3,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 | 286 | 280 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 12,9 | 14,5 | 14,1 |
загородный цикл | 9,1 | 8,7 | 8,7 |
смешанный цикл | 10,5 | 11,4 | 10,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 2 982 000 | 3 450 000 | 2 774 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |