Opel Corsa-e: новый этап

Opel Corsa – важная модель для немецкой марки, ведь с 1982 года выпустили свыше 13,5 миллиона автомобилей. В прошлом году представили уже шестое поколение хетчбэка, причем наряду с бензиновыми и дизельными версиями впервые предложили и электрическую. В линейке Opel ранее был электромобиль Ampera-e (брат-близнец Chevrolet Bolt), но он был не самым дешевым. Новый Opel Corsa-e обещает быть доступнее.  

Как известно, Opel Corsa делит платформу СМР с Peugeot 208 (обе марки входят в концерн PSA Group) и именно у электрического e-208 для него позаимствовали силовую установку. Конечно, тяжелая батарея существенно увеличила массу хетчбэка – до 1500 кг. Для автомобиля длиной 4060 мм и с колесной базой в 2538 мм это немало. Зато у авто неплохая аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.

С виду электромобиль Opel Corsa-e практически не отличается от бензиновой версии. По сравнению с прошлым поколением капот хетчбэка стал длиннее, а боковины теперь более рельефными. У электрической версии разве что решетка радиатора несколько иная по дизайну. Раскосые фары светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть матричными. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. Задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Задний спойлер стал крупнее, а продолговатые фонари расположили чуть выше.

В салоне отличия от стандартного Corsa также небольшие. Внутри стало больше черных лакированных накладок и металлических накладок. Рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. У всех Corsa-e установлена цифровая панель приборов, причем ее графика не такая, как у бензиновых и дизельных версий. Оригинально выглядит изогнутый селектор трансмиссии.

Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 7 или 10 дюймов. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится небольшая ниша с USB-портом. Перчаточный ящик у Corsa-e небольшой.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Гораздо лучше она у опционных спортивных кресел. Посадка за рулем на 28 мм ниже, чем в Corsa предыдущего поколения. Стандартным является электронный стояночный тормоз. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду Opel Corsa-e довольно приличное место для ног, по меркам В-класса. А вот запас над головой немного уменьшен и людям ростом свыше 180 см будет тесновато. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Багажник несколько меньше, чем в стандартном Corsa – 267 л в обычном состоянии и 1118 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Opel Corsa-e весьма богатая: система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида, камера заднего вида, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, подогрев передних сидений и руля. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, систему стабилизации, технологии автоматического торможения контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Перечень опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, технологии контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. Среди опций появились парковочный автопилот, Wi-Fi и даже массаж кресел.

Электромобиль Opel Corsa пока является самым мощным в линейке. Его мотор развивает 136 л. с., а максимальные 260 Н∙м крутящего момента в распоряжении с первых оборотов. Так что тяги компактному хетчбэку вполне хватает. Он очень резвый – в спортивном режиме разгоняется до 50 км/ч всего за 2,8 с, а 100 км/ч за 8,1 с. То есть динамика гораздо лучше, чем у других Corsa. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч. Конечно же, электромотор работает практически неслышно.

Линий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 50 кВт∙ч обеспечивает запас хода до 330 км. Но такого результата можно добиться только в режиме Eco, ограничивающем мощность на отметке в 80 л. с. Зарядить электромобиль от домашней электросети можно за 7,5 часов, а от быстрой станции на 80% – за полчаса.

Батарея в днище понижает центр тяжести хетчбэка, что уменьшает крены кузова в поворотах. Правда, и езда с 17-дюймовыми дисками довольно-таки упругая. Руль довольно острый, хотя не очень информативный. Хетчбэк отлично маневрирует на малых скоростях, что важно для городского автомобиля. Естественно, электромобиль получил систему рекуперации тормозной энергии. Также у Corsa-e хорошая шумоизоляция и в салоне тихо, что особенно заметно на больших скоростях.

Новый Opel Corsa-e уже поступил в продажу в Европе. Электрический хетчбэк в два раза дороже бензинового – стоит от 29 900 евро (хотя многие европейские страны предлагают субсидии на электромобили). Вскоре эту же силовую установку получит новый Opel Mokka.


Технические характеристики Opel Corsa­e

Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1500
Длина/ширина/высота, мм 4060/1745/1433
Колесная база, мм 2538
Колея передняя/задняя, мм 1500/1500
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника, л 267/1118
Диаметр разворота, м 10,8

Двигатель

Тип электрический
Расположение Спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с. 136
Макс. крутящий момент, Н•м 260
Емкость батареи, кВт•ч 50

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 1­ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 150
Запас хода, км 330
Стоимость автомобиля в Европе, евро 29 900
Периодичность техобслуживания, км 30 000