Opel Corsa-e: новый этап
Opel Corsa – важная модель для немецкой марки, ведь с 1982 года выпустили свыше 13,5 миллиона автомобилей. В прошлом году представили уже шестое поколение хетчбэка, причем наряду с бензиновыми и дизельными версиями впервые предложили и электрическую. В линейке Opel ранее был электромобиль Ampera-e (брат-близнец Chevrolet Bolt), но он был не самым дешевым. Новый Opel Corsa-e обещает быть доступнее.
Как известно, Opel Corsa делит платформу СМР с Peugeot 208 (обе марки входят в концерн PSA Group) и именно у электрического e-208 для него позаимствовали силовую установку. Конечно, тяжелая батарея существенно увеличила массу хетчбэка – до 1500 кг. Для автомобиля длиной 4060 мм и с колесной базой в 2538 мм это немало. Зато у авто неплохая аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
С виду электромобиль Opel Corsa-e практически не отличается от бензиновой версии. По сравнению с прошлым поколением капот хетчбэка стал длиннее, а боковины теперь более рельефными. У электрической версии разве что решетка радиатора несколько иная по дизайну. Раскосые фары светодиодные уже в базовой версии, а за доплату могут быть матричными. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. Задние стойки разделены черными вставками, что создает эффект «парящей» крыши. Задний спойлер стал крупнее, а продолговатые фонари расположили чуть выше.
В салоне отличия от стандартного Opel Corsa также небольшие. Внутри стало больше черных лакированных накладок и металлических накладок. Рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. У всех Corsa-e установлена цифровая панель приборов, причем ее графика не такая, как у бензиновых и дизельных версий. Оригинально выглядит изогнутый селектор трансмиссии.
Рельефная центральная панель повернута к водителю и увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ может быть 7 или 10 дюймов. Переключателей блоков аудиоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится небольшая ниша с USB-портом. Перчаточный ящик у Corsa-e небольшой.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Гораздо лучше она у опционных спортивных кресел. Посадка за рулем на 28 мм ниже, чем в Corsa предыдущего поколения. Стандартным является электронный стояночный тормоз. Центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду Opel Corsa-e довольно приличное место для ног, по меркам В-класса. А вот запас над головой немного уменьшен и людям ростом свыше 180 см будет тесновато. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Багажник несколько меньше, чем в стандартном Corsa – 267 л в обычном состоянии и 1118 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Opel Corsa-e весьма богатая: система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида, камера заднего вида, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, подогрев передних сидений и руля. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, систему стабилизации, технологии автоматического торможения контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Перечень опций включает парковочный автопилот, систему полуавтономного движения в пробках, технологии контроля разметки и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя. Среди опций появились парковочный автопилот, Wi-Fi и даже массаж кресел.
Электромобиль Opel Corsa пока является самым мощным в линейке. Его мотор развивает 136 л. с., а максимальные 260 Н∙м крутящего момента в распоряжении с первых оборотов. Так что тяги компактному хетчбэку вполне хватает. Он очень резвый – в спортивном режиме разгоняется до 50 км/ч всего за 2,8 с, а 100 км/ч за 8,1 с. То есть динамика гораздо лучше, чем у других Corsa. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч. Конечно же, электромотор работает практически неслышно.
Линий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 50 кВт∙ч обеспечивает запас хода до 330 км. Но такого результата можно добиться только в режиме Eco, ограничивающем мощность на отметке в 80 л. с. Зарядить электромобиль от домашней электросети можно за 7,5 часов, а от быстрой станции на 80% – за полчаса.
Батарея в днище понижает центр тяжести хетчбэка, что уменьшает крены кузова в поворотах. Правда, и езда с 17-дюймовыми дисками довольно-таки упругая. Руль довольно острый, хотя не очень информативный. Хетчбэк отлично маневрирует на малых скоростях, что важно для городского автомобиля. Естественно, электромобиль получил систему рекуперации тормозной энергии. Также у Corsa-e хорошая шумоизоляция и в салоне тихо, что особенно заметно на больших скоростях.
Новый Opel Corsa-e уже поступил в продажу в Европе. Электрический хетчбэк в два раза дороже бензинового – стоит от 29 900 евро (хотя многие европейские страны предлагают субсидии на электромобили). Вскоре эту же силовую установку получит новый Opel Mokka.
Технические характеристики Opel Corsae |
|
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Длина/ширина/высота, мм | 4060/1745/1433 |
Колесная база, мм | 2538 |
Колея передняя/задняя, мм | 1500/1500 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 267/1118 |
Диаметр разворота, м | 10,8 |
Двигатель |
|
Тип | электрический |
Расположение | Спереди, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 136 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 260 |
Емкость батареи, кВт•ч | 50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 1ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Запас хода, км | 330 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 29 900 |
Периодичность техобслуживания, км | 30 000 |