Mercedes-AMG CLA45: элегантный и быстрый
Mercedes-Benz CLA обозначил приход немецкой марки в сегмент седанов С-класса. Как практически каждая модель с трехлучевой звездой, он получил заряженную версию от AMG. Поскольку недавно появился новый Mercedes-Benz CLA, то теперь пришло время и для сверхмощного варианта CLA45.
CLA позиционируют, как четырехдверное купе, а потому у него покатая крыша и высокая оконная линия. У боковых окон отсутствуют рамки. Отличить новый Mercedes-AMG CLA45 нетрудно по огромной «пасти» решетки радиатора. С ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Также увеличены воздухозаборники в бампере, а колесные арки слегка расширены. Обязательными являются аэродинамический обвес и спойлер на крышке багажника. В стандартной версии предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски, а в CLA45 S – 19-дюймовые. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Седан Mercedes-Benz подрос до 4693 мм в длину и до 1830 мм в ширину, а его колесная база увеличена до 2729 мм. Следует отметить отличную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, то есть это один из самых обтекаемых серийных автомобилей.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, разбавленные черные лакированными вставками. Педали украшены металлическими накладками. В варианте CLA45 S также присутствуют ярко-желтые детали. Подсветка светодиодная и с изменяемым цветом (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Седан получил особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, причем на нем сразу 17 кнопок.
Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок, причем графика у CLA45 особая. К тому же, появились дополнительные функции: автомобиль показывает боковое ускорение или время разгона до 100 км/ч. В навигационную систему загрузили карты самых известных в мире гоночных автодромов.
Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Стандартной является сенсорная панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.
У рулевой колонки Mercedes-AMG CLA45 изменяются высота и глубина. Седан получил ковшеобразные спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Они обладают отличной боковой поддержкой, но вполне комфортабельные. Обзорность несколько ограничена из-за маленького заднего стекла и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места над головой не очень много, а просторанство для ног довольно щедрое. Объем багажника составляет 460 л, а его крышка может быть снабжена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация Mercedes-AMG CLA45 включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию, связь Bluetooth, камеру заднего вида и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. За доплату предложены подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводная зарядка для смартфонов. Кроме того, доступны системы контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.
Проверенный 2,0-литровый бензиновый турбомотор серьезно доработали. У него новые турбина, интеркулер и инжекторы. Мощность выросла до 387 л. с. в базовой версии и невероятных 421 л. с. – в CLA45 S. Традиционно собирает мотор один мастер и ставит свой автограф на его крышке.
Характер турбированной «четверки» нетипичный, ведь более мощная версия раскручивается до 7000 об/мин, а пиковые 500 Н∙м в распоряжении при 5000 об/мин. Хотя запас тяги достаточный в среднем диапазоне оборотов. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому динамика очень приличная – 4,0 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 270 км/ч. Звук мотора на высоких оборотах громкий, но насыщенный и приятный для уха. При таких характеристиках расход топлива в 10,4 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км в загородном – хороший результат.
Новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения и работает более плавно. Полный привод дополнили системой векторизации тяги.
Новый Mercedes-AMG CLA45 не только демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, но и недостаточная поворачиваемость у него теперь менее выражена. Руль седана острый, хотя не слишком тяжелый, да и информативности ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Конечно, подвеска гораздо более упругая, чем у стандартной модели, хотя слишком жестким CLA45 не назовешь. Он стал более комфортабельным, чем модель прошлого поколения. Да и кренится автомобиль мало. Помогают адаптивные амортизаторы, а еще есть система изменения настроек шасси и двигателя шестью разными режимами. Тормозные диски диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Стоит отметить и улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне тихо.
Новый Mercedes-AMG CLA45 уже поступил в продажу в Европе. Начальный седан стоит 60 тыс. евро, а CLA45 S – 65 700 евро. Вскоре к седану присоединится заряженный универсал Shooting Brake.
Технические характеристики MercedesAMG CLA45 S |
|
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Снаряженная масса, кг | 1675 |
Длина/ширина/высота, мм | 4693/1850/1440 |
Колесная база, мм | 2729 |
Колея передняя/задняя, мм | 1612/1612 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 104 |
Объем багажника мин/макс, л | 460 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 421 при 6750 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 500 при 5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 8ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые, вентилируемые |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Размер шин | 245/35 ZR19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 270 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,4 |
загородный цикл | 7,0 |
смешанный цикл | 8,3 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 65 700 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |