Hyundai Kona, Jeep Renegade и Mazda CX-3: сравнение компактных вседорожников
Сегмент компактных вседорожников постоянно расширяется, ведь спрос на них растет из года в год. Постепенно эти модели появляются на украинском рынке, ведь у нас они очень популярны. Так, недавно в Украине начали продавать бензиновую версию Hyundai Kona. Ее конкурентами являются Jeep Renegade и Mazda CX-3.
Новый Hyundai Kona сразу обращает на себя внимание нестандартным дизайном. У вседорожника серьезно раздутые крылья и профилированные боковины, предусмотрен и выраженный пластиковый обвес. Светодиодная передняя оптика выполнена «двухэтажной». Сверху размещены узкие ходовые огни и указатели поворотов, а снизу – фары головного света. Широкая трапециевидная решетка радиатора выполнена в традиционном стиле Hyundai. В профиль автомобиль выглядит динамично благодаря ниспадающей форме крыши. На крыше установлен большой спойлер, а фонари также размещены в два уровня: лампы заднего хода установлены отдельно в бампере.
Обновленный недавно Jeep Renegade выделается на фоне соперников благодаря классическому вседорожному дизайну и двухобъемному профилю. У него малые углы наклона стоек крыши и выраженные расширенные колесные арки. Передняя часть выдержана в традиционном стиле Jeep: фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
Mazda CX-3 отличается стремительным дизайном с длинным капотом, высокой изогнутой оконной линией и короткими свесами кузова, а крышу выполнили аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом, а с ней сочетаются раскосые светодиодные фары. Капот вседорожника профилирован, выражены и выпуклые передние крылья. На порогах кузова и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
Mazda самый крупный в тройке – достигает 4275 мм в длину против 4236 мм у Jeep и 4165 мм – у Hyundai. А вот самая большая колесная база у Kona – 2600 мм тогда, как у Renegade и CX-3 – по 2570 мм. Японский автомобиль ощутимо легче соперников – 1292 кг против 1401 кг у корейского вседорожника и 1418 кг – у американского.
Салон Hyundai Kona декорирован кожей. Внутри преобладает лаконичный стиль, а многие детали в салоне знакомы по хетчбэку Hyundai i30. В частности, у него позаимствовано трехспицевое рулевое колесо. Большие циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. К широкой центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного и они достаточно крупные. Рулевая колонка Hyundai Kona регулируется по углу наклона и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Передние сиденья комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они обогреваются, как и руль. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводную зарядку для смартфона.
Отделка салона Jeep Renegade разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»). Ниже установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты. Предусмотрен и их подогрев. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом.
Mazda внутри декорирован кожей, присутствуют и накладки «под карбон». Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а круглые вентиляционные дефлекторы напоминают реактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место – у циферблата тахометра, внутри которого – небольшой цифровой спидометр. По бокам – два экрана, на которые выведены остальные показания. Данные проецируются и на лобовое стекло. К центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MZD-Connect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, они крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка Mazda CX-3 регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Они хорошо удерживают спину и при этом комфортабельные. Кресла, как и руль, обогреваются. Узкое заднее стекло несколько ограничивает обзорность при парковке. На высоком центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий внутри бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду больше всего места над головой в Jeep. В Renegade и CX-3 пространства для ног несколько больше, чем в Kona. Зато у корейского вседорожника самый широкий салон, хотя во всех трех автомобилях сзади все же комфортнее двоим пассажирам. Кроме того, багажник Hyundai несколько больше, чем у соперников – 361 л против 350 л у CX-3 и 351 л – у Renegade. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1143, 1260 и 1297 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Hyundai Kona 1,6 Top, Jeep Renegade 1,3 Limited и Mazda CX-3 2,0 Style+. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, климат-контролем, системой стабилизации, парктроником, аудиосистемой, круиз-контролем и связью Bluetooth. Kona и CX-3 также оснащены системой доступа без ключа, камерой заднего вида, датчиками дождя и света. У «американца» 7 подушек безопасности тогда, как у «японца» и «корейца» - по 6. Mazda и Hyundai также получили системы автоматического торможения и контроля полосы движения, а у СХ-3 есть еще и технология мониторинга «слепых» зон.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Hyundai Kona – 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 177 л. с. Тяги у мотора достаточно, ведь максимальный крутящий момент составляет 265 Н∙м при 1500-4500 об/мин. Обгон на трассе легко совершается без понижения передачи. Характер «четверки» спокойный, а работает она довольно тихо. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения. Динамика лучшая из трех авто: 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом автомобиль еще и весьма экономичный: 8,0 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на трассе. Вседорожник у нас также доступен с 1,0-литровым 120-сильным турбомотором, а еще в полностью электрическом исполнении мощностью 204 л. с.
Мотор Jeep Renegade объемом 1,3 л также оснащен турбонаддувом и развивает 180 л. с. при 5000 об/мин. «Четверка» отличается резвым характером и быстро раскручивается, да и не слишком громкая. У нее приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 270 Н∙м доступен уже при 1850 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия радует плавностью работы. Jeep демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 201 км/ч. Расход топлива составляет 8,6 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе.
В отличие от соперников, под капотом Mazda CX-3 – 2,0-литровый атмосферный мотор. Он развивает 150 л. с. при 6000 об/мин, но проигрывает турбодвигателям в тяговитости на малых оборотах, ведь пиковые 204 Н∙м крутящего момента доступны только при 2800 об/мин. Он быстро раскручивается работает весьма тихо. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. У СХ-3 разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Зато этот мотор довольно экономичный – 7,7 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 120-сильный вариант этого мотора.
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Jeep выгодно отличается на фоне соперников благодаря высокому (198 мм) клиренсу и лучшей проходимости. А еще он получил технологию помощи на крутом спуске. Дорожный просвет Hyundai равен 170 мм, а Mazda – 160 мм.
Hyundai Kona демонстрирует неплохое сцепление с дорогой, но он довольно тяжелый для своих размеров, а потому часто ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль точный и наполнен тяжестью, но не самый информативный. Вседорожник мало кренится в поворотах, однако за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Зато Kona самый маневренный: диаметр разворота составляет 10,2 м против 10,6 м у CX-3 и 11,1 м у Renegade. Весьма неплохо выполнена и шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали в салоне тихо.
Ходовая Jeep больше настроена на комфортную езду. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Курсовая устойчивость вседорожника не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях в угловатом автомобиле дают о себе знать аэродинамические шумы.
На асфальте Mazda CX-3 проявляет себя лучшим самым образом и демонстрирует отличную управляемость. Его рулевое управление с электроусилителем острое и точное, а также достаточно информативное. Подвеска короткоходая и езда довольно упругая, а еще установлены 18-дюймовые шины (у соперников они 17-дюймовые), поэтому дорожные неровности ощутимы. Но зато крены кузова в поворотах небольшие. Технология G-Vectoring Control помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой хорошее. На больших скоростях в салоне тихо.
Mazda CX-3 2,0 Style+ самая доступная в тройке – 808 тыс. гривен. При этом, у вседорожника наиболее богатая комплектация. Hyundai Kona 1,6 Top стоит 834 700 гривен и привлекает динамикой и более вместительным багажником. Jeep Renegade 1,3 Limited дороже соперников – 876 850 гривен, но зато у него самые лучшие вседорожные способности.
Технические характеристики |
|||
Модель | Hyundai Kona | Jeep Renegade | Mazda CX3 |
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1401 | 1418 | 1292 |
Длина/ширина/высота, мм | 4165/1800/1568 | 4236/1806/1697 | 4275/1765/1535 |
Колесная база, мм | 2600 | 2570 | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1559/1568 | 15470/1540 | 1525/1520 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | 198 | 160 |
Объем багажника мин/макс, л | 361/1143 | 351/1297 | 350/1260 |
Диаметр разворота, м | 10,2 | 10,6 | 11,1 |
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1332 | 1998 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 177 при 5500 | 180 при 5750 | 150 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 265 при 1500 | 270 при 1850 | 204 при 2800 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/50 | Аи95/48 | Аи95/60 |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 9ст. автоматическая | 6ст. автоматическая |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 7 | 6 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/55 R17 | 215/60 R17 | 215/50 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 8,5 | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 201 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,0 | 8,5 | 7,7 |
загородный цикл | 6,0 | 6,5 | 6,1 |
смешанный цикл | 6,7 | 7,2 | 6,7 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 834 700 | 876 850 | 808 000 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |