Jeep Renegade: младший в линейке
Сейчас линейка Jeep широка как никогда, а младшим ее представителем является вседорожник Renegade. Он известен с 2014 года, а теперь прошел небольшое обновление.
Хотя Jeep Renegade и меньше собратьев, одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед нами именно Jeep. Во внешнем виде преобладают прямые линии и углы. Передние и задние стойки крыши практически вертикальные, поэтому у вседорожника классический двухобъемный профиль. Свесы кузова небольшие, а крылья серьезно расширены. В знакомом стиле выполнена и решетка радиатора Jeep. Она, кстати, обновлена, как и круглые фары. За доплату оптика теперь может быть и полностью светодиодной. Несколько изменен и передний бампер, а нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Обновленные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
Вседорожная версия Renegade Trailhawk несколько отличается от стандартной модели. Ее дорожный просвет увеличен с 205 до 220 мм, а днище защищено металлическими пластинами. Передний и задний бамперы несколько скошены снизу, что увеличило углы въезда и съезда до 30 и 34 градусов, соответственно. Также установлены высокопрофильные покрышки размером 215/60 R17 с глубоким протектором.
Renegade – создали в сотрудничестве с Fiat,а платформу он делит с Fiat 500X. Автомобиль достигает 4236 мм в длину при колесной базе в 2570 мм. Начальная переднеприводная версия весит 1395 кг. За доплату теперь доступны легкосплавные диски диаметром до 19 дюймов.
Двери Jeep Renegade открываются практически на прямой угол, что облегчает посадку и высадку. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Во всех версиях, кроме базовой, обод обшит кожей. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера (он также может дублировать данные навигационной системы). В тахометре «красная» зона несколько размыта.
Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»), что подчеркивает почти 80-летнюю историю Jeep. Ниже установлен новый 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Измененные клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные при пользовании на ощупь. Здесь же расположен и переключатель режимов полноприводной трансмиссии.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом. Впрочем, спасают большие зеркала заднего вида. Передние сиденья Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты.
Поскольку автомобиль высокий, то места над головой более, чем достаточно. А вот пространство для ног сзади не настолько щедрое. К тому же, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому на втором ряду комфортнее двоим, а третий пассажир будет стеснен.
Объем багажника составляет 351 л в обычном состоянии и 1297 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке – двухсторонний и прорезинен снизу. Однако проем пятой двери довольно узкий.
Начальный Jeep Renegade Sport оснащен электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой, связью Bluetooth, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самой дорогой версии Trailhawk добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает систему бесключевого доступа, биксеноновые фары, электропривод водительского кресла, обогрев передних сидений и рулевого колеса, камеру заднего вида. Также доступна съемная пластиковая секция крыши.
Линейка двигателей претерпела изменения. Базовым теперь является 1,0-литровый 120-сильный трехцилиндровый турбомотор, однако вседорожнику его не всегда хватает. Выше в иерархии стоит 1,3-литровая «четверка» в версиях на 150 и 180 л. с. Она отличается бодрым характером и быстро раскручивается, да и крутящий момент приличный – 270 Н∙м при 1850 об/мин в обоих версиях. Правда, «четверка» довольно-таки громкая. Мотор тяговитый, но не очень отзывчивый и слишком громкий. Зато динамика неплохая: 180-сильный вариант разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 201 км/ч. Да и расход топлива небольшой – 9,0 л/100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л. с. и расходует в среднем 4,9 л/100 км. Также предложены 2,0-литровые моторы мощностью 140 или 170 л. с. У обоих вариантов 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. По трассе можно передвигаться со скоростью 110 км/ч при всего 1900 об/мин. Но моторы довольно шумные, особенно на холостых оборотах. У 170-сильной модификации разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. В городе вседорожник расходует 8,0 л/100 км, а на шоссе – 5,6 л/100 км.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях и короткий ход рычага. Для ряда версий предлагают 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а вот 180-сильный бензиновый турбомотор и 2,0-литровые турбодизели комплектуют 9-ступенчатым «автоматом». К слову, только эти версии являются полноприводными. В Renegade Trailhawk заднюю ось можно подключить принудительно, а первая передача в «автомате» - понижающая. Установлены технология помощи на крутом спуске (Hill Descent Control) и система Selec-Terrain с режимами для езды по песку, грязи, снегу и камням.
Ходовая вседорожника настроена на комфорт. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Автомобиль довольно маневренный: диаметр его разворота – 10,8 м. Курсовая устойчивость также не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях дают о себе знать аэродинамические шумы.
Обновленный Jeep Renegade в Европе продают по цене от 20 700 евро, а вот Trailhawk обойдется в 35 700 евро.
Технические характеристики Jeep Renegade |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Число дверей/мест |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1505/2020 |
1660/2170 |
Длина/ширина/высота, мм |
4236/1806/1697 |
|
Колесная база, мм |
2570 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
15470/1540 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
200 |
220 |
Объем багажника, л |
351/1297 |
|
Диаметр разворота, м |
10,8 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1332 |
1956 |
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и число цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
180 при 5750 |
170 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
270 при 1850 |
350 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/48 |
Дт/48 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|
Коробка передач |
9-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
|
Количество подушек безопасности, шт |
7 |
|
Размер шин |
205/70 R16 |
215/65 R17 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,5 |
8,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
190 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
9,0 |
8,0 |
загородный цикл |
7,4 |
5,6 |
смешанный цикл |
8,0 |
6,6 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
20 700 – 35 700 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |