Audi TT: массовое купе
В это трудно поверить, но Audi TT уже отпраздновал свое 20-летие. Автомобиль стал, пожалуй, одной из самых ярких моделей, созданных на платформе Volkswagen Golf. Автомобиль привлекает не только дизайном, но и характеристиками. При этом он массовый – уже выпущено свыше 600 тыс. машин. По случаю юбилея нынешнее, третье, поколение модели освежили.
Основные черты дизайна Audi ТТ неизменны на протяжении 20 лет. Купе сохраняет характерный силуэт с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и изгибом крыши. Хотя внешнем виде модели первого поколения господствовали элегантные плавные линии, а сейчас преобладают грани. Колесные арки традиционно немного расширены, сохранен и фирменный серебристый лючок бензобака. Модель 2019 года можно узнать по измененной широкой решетке радиатора и новым узким фарам. Оптика, кстати, теперь является светодиодной во всех ТТ, а за доплату доступны фары с активной матрицей. Задний спойлер приподнимается на скорости 120 км/ч. По краям кузова размещены новые прямоугольные фонари, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
Заряженный Audi TTS легко отличить по аэродинамическому обвесу, заниженному на 10 мм дорожному просвету и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
В отделке салона уже в базовой версии сочетаются кожа и алькантара, довольно много и алюминиевых вставок. На порогах и педалях заметны металлические накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а новые вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы.
Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Он же служит экраном мультимедийной системы MMI, ведь на центральной панели монитора нет. Навигация в меню осуществляется с помощью клавиш на руле или по средствам опционной сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами.
Центральная панель немного повернута к водителю. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают авиационные турбины, а внутрь их помещены кнопки управления кондиционером и подогревом сидений. Переключатели крупные и удобные в пользовании.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка в ТТ, как заведено, низкая. Сиденья первого ряда с интегрированными подголовниками комфортабельные и хорошо удерживают спину. В ТТS предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. В любом случае есть подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
На втором ряду комфортно будет только детям. Места над головой остается весьма скромным. Объем багажника купе составляет 305 л в обычном состоянии и 712 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая комплектация купе включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики дождя и света, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В TTS добавлены электропривод сидений, спутниковая навигация и парктроник. Перечень опций включает Wi-Fi, парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Отныне купе и кабриолет Audi ТТ предлагают только с бензиновыми турбомоторами, а от дизельной версии отказались. На выбор предложены три 2,0-литровых двигателя мощностью 197, 245 и 306 л. с. Последний вариант устанавливают на Audi TTS. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и легко набирает обороты. Он очень эластичный, ведь 400 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2000-5300 об/мин. А при открытии перепускного клапана в выхлопной системе его звук становится громким и сочным. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива очень умеренный – 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
Чуть позже в продажу поступит и самый мощный вариант – обновленный Audi TT RS с 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем на 400 л. с.
Как и ранее, автомобиль можно выбрать с 6-ступенчатыми механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями S tronic. «Механика» порадует точностью работы, а козырь S tronic – молниеносные переключения. Полный привод предложен за доплату, а вот в TTS он предусмотрен по умолчанию.
Конечно, с обеими ведущими осями ТТ демонстрирует лучшее сцепление с дорогой, но и переднеприводные модификации неплохо себя проявляют. Побороть недостаточную поворачиваемость призван электронный дифференциал повышенного трения. Разве что дизельная версия заходит в поворот широко, ведь ее «нос» тяжелее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и довольно информативное, а на больших скоростях наполняется тяжестью. У TTS пружины подвески более жесткие, что ощутимо на дорогах низкого качестваю Зато установлены адаптивные амортизаторы. Также его оснащение включает технологию настройки шасси Audi drive select со спортивным, комфортным и экономным режимами. Она позволяет изменять чувствительность педали акселератора, остроту руля, характеристики трансмиссии S tronic и полного привода. Тормоза обеспечивают хорошее замедление. Шумоизоляция салона неплохая, хотя на скорости 130 км/ч ветер все же дает о себе знать.
Новый Audi TT уже поступил в продажу в Европе. Стоимость начальной версии купе составит 36 тыс. евро, а TTS – 54 тыс. евро.
Технические характеристики Audi TTS |
||
Тип кузова |
купе |
|
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
|
Снаряженная масса, кг |
1480 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4177/1832/1353 |
|
Колесная база, мм |
2505 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1572/1552 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
130 |
|
Объем багажника, л |
305/712 |
|
Диаметр разворота, м |
11,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
306 при 5400 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2000-5300 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
245/35 ZR19 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
|
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
9,0 |
|
загородный цикл |
6,0 |
|
смешанный цикл |
7,1 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
36 000 – 57 200 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |