Jeep Wrangler Rubicon 392: самый мощный в истории

Jeep Wrangler – настоящий король бездорожья и именно под поведение вне асфальта заточены все версии модели. Среди них есть довольно-таки мощные модификации, заряженными их назвать сложно. До недавнего времени у Wrangler не было версии с типично американским V8. Однако теперь ситуация изменилась – появился новый Jeep Wrangler Rubicon 392.

С виду мощный Jeep Wrangler Rubicon 392 мало чем отличается от стандартной модели. Предлагают его исключительно в удлиненном пятидверном исполнении. У вседорожника знакомый угловатый дизайн и двухобъемный профиль с вертикальными стойками крыши. Конечно же, сохранена фирменная решетка радиатора, а светодиодные фары остаются круглыми. У вседорожника массивный бампер, а выраженные крылья вседорожника подчеркнуты светодиодными ходовыми огнями. Версия 392 узнается по воздухозаборнику на капоте и огромным вседорожным шинам размером 285/70 R17. Как у всех Wrangler, двери и крыша снимаются, а лобовое стекло опускается вперед. Сзади по краям кузова установлены небольшие фонари. К двери багажника прикреплена и запаска, причем в ее центре – камера заднего вида.

Конечно, большой V8 под капотом прибавил к массе автомобиля – она достигла 2320 кг. Вседорожник достигает 4882 мм в длину при колесной базе в 3008 мм.

В отделке салона Jeep Wrangler Rubicon 392 использована кожа с контрастными швами, причем на руле она перфорированная.  На ручке рычага трансмиссии красуется изображение Willys. Циферблаты приборов новые: помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем. Интересно, что бортовой компьютер может давать и весьма экзотическую информацию вроде угла крена автомобиля.

На вертикальной центральной панели сверху установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень крупные и ими несложно пользоваться на ощупь. Привыкания требуют лишь переключатели электростеклоподъемников, расположенные в самом низу центральной панели.

У рулевой колонки Jeep Wrangler Rubicon 392 регулируются высота и глубина. Передние сидения комфортабельные и с неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, как и руль. Высокий центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Запасное колесо частично перекрывает заднее стекло, но есть камера заднего вида.

На втором ряду места для ног не очень много, зато запас над головой щедрый. Салон не самый широкий, поэтому двоим сзади удобнее. Объем багажника равен 533 л. Пятая дверь состоит из двух секций: нижняя часть открывается в сторону, а стекло поднимается вверх. В полу багажника размещен водостойкий сабвуфер.

Комплектация Jeep Wrangler Rubicon 392 включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, датчик света, парктроник, спутниковая навигация. Также предусмотрены, 4 подушки безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и слежения за «слепыми» зонами.

Под капотом вседорожника – 6,4-литровый V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания, знакомый по Grand Cherokee, Dodge Charger и Challenger. Он развивает 476 л. с. при 6100 об/мин и обладает огромным крутящим моментом в 637 Н•м при 4100 об/мин. Тяги хватает, да и динамика у Wrangler Rubicon 392 очень приличная. Спортивная выхлопная система обеспечивает громкий и сочный звук «восьмерки». Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а традиционный американский заезд на ¼ мили (402 м) осуществляется всего за 13 с. максимальная скорость небольшая – из-за шин ее ограничили на 160 км/ч. Столь быстрым Wrangler еще никогда не был, но за такие характеристики приходится расплачиваться «аппетитом». В городском цикле расход топлива составляет 18,1 л/100 км, а в загородном – 13,8 л/100 км. 
 

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Полный привод, конечно же, дополнен понижающей передачей, установлены и новые усиленные мосты с электронными блокировками дифференциалов. Пусть быстрый на асфальте, но именно бездорожье – его родная стихия. У автомобиля высокий (260 мм) клиренс и ему легко даются броды глубиной до 80 см. Угол въезда равен 44,5°, а съезда – 37,5°. Также есть система выбора режимов для разных типов бездорожья и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости. В грязи автомобиль чувствует себя как рыба в воде.

На асфальте  не стоит ожидать от высокого 2,3-тонного вседорожника маневренности на уровне спорткупе. Он ощутимо кренится в поворотах, но зато езда мягкая и комфортабельная. Впрочем, новые амортизаторы все же улучшили поведение авто. Руль остается легким и не слишком информативным в околонулевой зоне. Пятидверная версия Wrangler Rubicon 392 выбрана в виду лучшей курсовой устойчивости, ведь короткий трехдверный вариант рыскает по дороге. Увеличенные тормоза позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 40,5 м – для Wrangler это неплохой результат.

Новый Jeep Wrangler Rubicon 392 уже продается в США. Стоимость вседорожника стартует с 75 тыс. долларов.


Технические характеристики Jeep Wrangler Rubicon 392

Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная/полная масса, кг2320
Длина/ширина/высота, мм4882/1894/1839
Колесная база, мм3008
Колея передняя/задняя, мм1598/1598
Клиренс (дорожный просвет), мм260
Объем багажника, л533/1044
Диаметр разворота, м12,4

Двигатель

Рабочий объем, см36424
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV8
Количество клапанов/распредвалов, шт.16/1
Макс. мощность, л. с. при об/мин476 при 6100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин637 при 4100
Топливо/емкость бака, лАи­95/66

Трансмиссия

Тип приводаподключаемый полный
Коробка передач8­ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвескаЗависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаЗависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD,ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.6
Размер шин285/70 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с4,5
Максимальная скорость, км/ч160
Расход топлива, л/100 км
городской цикл18,1
загородный цикл13,8
смешанный цикл16,8
Стоимость автомобиля в США, долларов75 000
Периодичность техобслуживания, км20 000